Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2020 от 27.04.2020

№12-32/2020

24RS0001-01-2020-000204-62

РЕШЕНИЕ

01 июня 2020 года                                                                                     п. Абан

Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,

при секретаре Окладовой М.И.,

с участием помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Абанского района Войнич А.А. на постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 13 от 15.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Турова Леонида Дмитриевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 13 от 15.04.2020 Туров Л.Д. признан виновным по ч. 1 ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

Прокурор Абанского района Красноярского края Войнич А.А., не согласившись с постановлением, обратился в Абанский районный суд Красноярского края с протестом на указанное постановление, указывая на то, что в результате проведенной прокуратурой Абанского района проверки установлено, что постановление по делу об административном правонарушении принято с нарушением требований КоАП РФ, а именно: в постановлении не указана дата совершения административного правонарушения; дело рассмотрено без надлежащего уведомления правонарушителя; постановление подготовлено лишь 20.04.2020; состав административной комиссии не соответствует требованиям п. 2 ст. 7 Закона Красноярского края 23.04.2009 № 8-3168. Просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Михайлов А.Н. поддержал протест в полном объеме.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Туров Л.Д., надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, проверив доводы протеста прокурора Абанского района Войнич А.А., выслушав помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н., исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении закреплены ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ, оспариваемое постановление не содержит сведений об объективной стороне административного правонарушения, в частности, не указана дата совершения Туровым Л.Д. административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Однако, согласно материалам дела об административном правонарушении, сведения о получении Туровым Л.Д. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении или иным способом уведомление его о дате и месте рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Турова Л.Д. без его надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела, чем нарушены требования ст.25.1 КоАП РФ, в частности права на защиту, согласно которой дело об административном правонарушении в отсутствие лица может быть рассмотрено, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Вместе с тем, согласно объяснений секретаря административной комиссии, постановление № 13 от 15.04.2020 в отношении Турова Л.Д. подготовлено лишь 20.04.2020.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 7 Закона Красноярского края 23.04.2009 № 8- 3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае», заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии.

В соответствии с приложением к решению Абанского сельского Совета депутатов от 04.05.2017 № 15-70Р (ред. от 28.10.2019 № 37-160-1Р) «О создании административной комиссии» в состав административной комиссии входит: председатель И, заместитель председателя Р, секретарь административной комиссии С, члены административной комиссии: Ш, М, К, Ф, П, Л

Однако, согласно протокола рассмотрения дела об административном правонарушении, дело рассмотрено административной комиссией Абанского сельсовета в составе председательствующего И, заместителя председателя Р, а также членов комиссии: К и Ш, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 7 Закона Красноярского края 23.04.2009 № 8-3168.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение Туровым Л.Д. совершено 10.04.2020.

Согласно ч. 1, 2 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статья 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Невыполнение обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий», в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, не содержит частей и гласит:

Невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - в размере от ста до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Однако, как видно из оспариваемого постановления, Туров Л.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161.

В соответствии ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Однако в оспариваемом постановлении не указаны установленные при рассмотрении дела смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанные нарушения процессуальных требований административного законодательства являются существенными, влекущими безусловную отмену постановления административной комиссии, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 13 от 15.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Турова Л.Д., должно быть отменено.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

    В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления, и о возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 13 от 15.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Турова Леонида Дмитриевича отменить, направив дело на новое рассмотрение в административную комиссию администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    Судья

12-32/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Войнич А.А.
Ответчики
Туров Леонид Дмитриевич
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
27.04.2020Материалы переданы в производство судье
01.06.2020Судебное заседание
01.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2020Вступило в законную силу
23.06.2020Дело оформлено
23.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее