Решение по делу № 2а-462/2018 от 15.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 февраля 2018г.              г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Кутлалиевой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело №2а-462/2018 по административному иску Марченко Романа Васильевича к Государственному учреждению – Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании ответов и бездействия незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Марченко Р.В. обратился в суд с административным иском, указав, что с 2007г. он стоит на учете у административного ответчика как ветеран боевых действий и получатель государственных социальных услуг. 03 января 2018г. через портал приема интернет обращений он подал ответчику жалобу на непредставление ему в 2017г. санаторно-курортного лечения. В ответе на эту жалобу ответчик сообщил, что такая услуга будет ему оказана только в порядке очередности. 09 января 2018г. он на портал приема интернет обращений подал жалобу на отклонение его заявления об обеспечении санаторно-курортным лечением в 2018г. Однако ответчик, рассмотрев его жалобу в ответе указал, что подача такого заявления не требуется до реализации им права на санаторно-курортное лечение по предыдущему заявлению от 05 декабря 2016г. С этими ответами административного ответчика не согласен, считает, что ими нарушаются его права. При этом путевкой на санаторно-курортное лечение в 2017г. он так и не был обеспечен и заявление об обеспечении его санаторно-курортным лечением в 2018г. не было принято. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд и просит признать незаконными, нарушающими гарантированное ему законом право на получение санаторно-курортного лечения ответы административного ответчика о том, что санаторно-курортное лечение не должно предоставляться ежегодно, что он не имеет права на подачу заявления о предоставлении путевки на лечение в 2018г. до момента, когда ему не будет выдана путевка по предыдущему заявлению, поданному в 2016г.; признать незаконным бездействие административного ответчика обеспечить его санаторно-курортным лечение в 2017г. и по отказу принять, зарегистрировать и реализовать его заявление на предоставление санаторно-курортного лечения в 2018г.

В судебное заседание административный истец Марченко Р.В. не явился, был извещен надлежащим образом, представил заявление об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью в других процессах.

Судом указанное ходатайство рассмотрено и отклонено, поскольку доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание истцом суду не представлено.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Егорова С.Ю. с заявленными требованиями не согласилась, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее Закон) предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В силу пункта 3 статьи 6.1 Закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, ветераны боевых действий.

Статьей 6.2 Закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004г. №328 (далее Порядок), путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда (пункт 3.7 Порядка).

Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п.3.8 Порядка).

В соответствии с пунктом 3.9 Порядка исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Марченко Р.В., являясь ветераном боевых действий, 05 декабря 2012г. обратился с заявлением в Государственное учреждение – Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд) о предоставлении санаторно-курортного лечения.

Указанное обращение Фондом рассмотрено и принято решение о предоставлении государственной услуги, регистрации заявителя на получение путевки на санаторно-курортное лечение с указанием номера очередности на 05 декабря 2016г. – 1800, о чем Марченко Р.В. проинформирован в письменном виде.

Обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на санаторно- курортное лечение, к которым относится Марченко Р.В., производится за счет средств Федерального бюджета, выделенных на приобретение санаторно- курортных путевок согласно Федеральному закону «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» на каждый календарный год.

Средства на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан выделяются из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и главным распорядителем средств федерального бюджета являются органы государственной власти — в данном случае Министерство финансов Российской Федерации (п.5.6. Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»).

Согласно ст. 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и не является органом государственной власти Российской Федерации.Фонд осуществляет свою деятельность на основании Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994г. № 101, которое определяет его статус, задачи, пути направления его средств. Указанным Положением Фонд не наделен полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета. Фонд социального страхования Российской Федерации может приобретать путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан только в пределах тех средств федерального бюджета, которые поступают ему в виде трансфертов от Министерства финансов Российской Федерации. Объем средств на финансирование расходов на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан, предусматриваемых ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете и передаваемых Фонду социального страхования Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно 4.1 ст.6.5 Закона на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 руб. в месяц, в том числе на оплату социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение - 84 руб. и на оплату стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.

Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2017 году, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2016г. №695н, установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 1174,8 рублей; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1837,5 рублей. Приказом от 02 мая 2017г. №411н в приказ от 30 ноября 2016г. №695н внесены изменения в части сумм: 1170,7 рублей и 1831,1 рубль соответственно.

Оплата стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели (п. 3 приказа от 30 ноября 2016г. №695н).

Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с Порядком № 328 заявлениям о предоставлении путевки, поданным гражданами, присваивается регистрационный номер. Для обеспечения равных прав граждан — получателей набора социальных услуг на санаторно- курортное лечение учитывается дата подачи заявления гражданина об обеспечении его путевкой. Обеспечение путевкой производится согласно очередности, в соответствии с медицинскими показаниями и при отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, в санаторно-курортное учреждение, соответствующее профилю заболевания, указанного в справке 070/у-04 и в пределах выделенных ассигнований из федерального бюджета.

При этом, вопреки доводам административного иска законодательством Российской Федерации не предусмотрено положение о безусловном ежегодном предоставлении обратившимся лицам санаторно - курортных путевок, а наличие очередности не противоречит закону и не свидетельствует о нарушении прав Марченко Р.В.. Установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом названного механизма, а положения части 2 ст.6.3 Федерального закона от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение.

В Федеральном законе от 17 июля 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не указано, что какая-либо из категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, имеет право на первоочередное предоставление путевки, в связи с чем все указанные категории граждан имеют равные права при наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению.

Как усматривается из представленных документов и пояснений представителя административного ответчика Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в 2017 году выделено 22679,50 тыс. рублей ассигнований на оплату путевок на санаторно-курортное лечение. С учетом заявлений прошлых лет в 2017 году в региональном отделении числилось 3072 гражданина льготных категорий (в 2017 году подано 889 заявлений). Обеспечено путевками в 2017 году 1064 человека. При этом на 30 января 2018г. номер Марченко Р.В. на получение путевки на санаторно-курортное лечение – 700.

Таким образом, бездействия по обеспечению Марченко Р.В. путевкой на санаторно-курортное лечение административным ответчиком не допущено и в этой части заявленных требований следует отказать.

Указанная позиция основана и на судебных актах, вступивших в законную силу, по делам в которых участвовали эти же лица и являющихся в силу ст. 64 КАС РФ, преюдициальными.

Также судом установлено, что 03 января 2018г. Марченко Р.В. обратился в Фонд через Портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение. Указанное обращение зарегистрировано 09 января 2018г. и рассмотрено в течение одного дня с направлением письменного ответа на обращение 09 января 2018г. При этом Марченко Р.В. разъяснено, что на основании его заявления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение от 05 декабря 2016г. он поставлен на учет, заявлению присвоен регистрационный номер 1800. Путевка предоставляется гражданину льготной категории в последовательности, определяемой датой регистрации заявления гражданина. По состоянию на 09 января 2018г. номер регистрации заявления Марченко Р.В. был 702.

Кроме того, 09 января 2018г. Марченко Р.В. также через Портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет обратился к административному ответчику с жалобой на отказ в предоставлении государственной услуги, а именно в постановке на очередь на получение путевки на санаторное лечение в 2018г.

Указанное обращение Фондом также рассмотрено в установленный законом срок и заявителю 11 января 2018г. дан письменный ответ за №15-19/3008-6л, согласно которому Марченко Р.В. не отказано в предоставлении путевки, а разъяснено, что он зарегистрирован в региональном отделении по заявлению от 05 декабря 2016г. и в подаче нового заявления нет необходимости, т.к. не реализовано заявление от 05 декабря 2016г.

Исходя из приведенных правовых норм и установленных обстоятельств указанные ответы прав Марченко Р.В. не нарушают и оснований для признания их незаконными у суда не имеется.

Как не имеется правовых оснований для признания действий административного ответчика по отказу в регистрации дополнительного заявления Марченко Р.В. о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение от 02 января 2018г., незаконными, поскольку до реализации им права по ранее поданному заявлению в этом нет необходимости.

Судом проверен порядок принятия оспариваемых ответов и установлено, что они даны в установленный законом срок, надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий, соответствуют требованиям закона и прав Марченко Р.В. не нарушают.

Учитывая изложенное и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2018░.

░░░░░:

2а-462/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МАРЧЕНКО Р.В.
Марченко Роман Васильевич
Ответчики
ГУ АРО Фонд социального страхования РФ
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
15.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее