Дело № 2- 2542015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мышкин 15 октября 2015 г.
Мышкинский районный суд Ярославской области под председательствованием судьи Уховой Т.С.
при секретаре Москалевой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора <адрес> предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> и МОУ <данные изъяты> о признании бездействия администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> по непринятию мер к оборудованию ограждения территории МОУ <данные изъяты> незаконным; возложении на администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> обязанности выделить денежные средства для оборудования ограждения территории МОУ <данные изъяты>; возложении на МОУ <данные изъяты> обязанности устранить нарушения п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 от ДД.ММ.ГГГГ путем организации проведения работ по оборудованию ограждения территории участка образовательного учреждения,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным выше заявлением.
В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства на объектах образования, в частности в
муниципальном образовательном учреждении <данные изъяты> В соответствии с постановлением главы администрации ММО от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением администрации ММР от ДД.ММ.ГГГГ № МОУ <данные изъяты> предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером № разрешенное использование: для образовательных целей, общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>
В ходе проведения проверки установлено, что территория МОУ <данные изъяты> лишь частично ограждена металлическим забором - отсутствует ограждение по двум сторонам периметра территории.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее - Федеральный закон №273-Ф3) к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Согласно статье п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Аналогичная норма была предусмотрена Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ст.32).
В соответствии с пунктом 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, территория общеобразовательного учреждения должна быть огорожена забором и озеленена.
В тоже время, пунктом 5 части 1 ст. 9 Федерального закона №273-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Из Устава образовательного учреждения следует, что МОУ <данные изъяты> является муниципальным образовательным учреждениям, находящимися в ведомственном подчинении администрации Мышкинского муниципального района. Собственником имущества учреждения является у Мышкинский муниципальный район.
Таким образом, школа, являясь муниципальным образованием, финансируется из средств бюджетов бюджетной системы РФ. Финансирование деятельности образовательного учреждения
осуществляется согласно утвержденной смете доходов и расходов. Образовательное обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, безопасные условия обучена и труда в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правит переделах имеющихся финансовых средств, использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Согласно ст. 210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, обязанность по ограждению территории общеобразовательного учреждения забором, возлагается на учреждение, которому переданы в оперативное управление и бессрочное пользование здание и земельный участок, а также на учредителя данного учреждения.
Кроме того, в силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 Ш5-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Согласно ч. 3 ст. 5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий
На основании п. 6.1. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Невыполнение требований Федерального закона «Об образовании», Федерального закона «О противодействии терроризму» и иных требований указанных нормативных актов во время образовательного процесса нарушает права и интересы несовершеннолетних, неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, способствуют беспрепятственному доступу посторонних лиц на территорию учреждения, что создает возможность возникновения террористической угрозы, прав учащихся на безопасные условия обучения.
Здание, в котором расположено образовательное учреждение, является муниципальной собственностью и передано в оперативное управление МОУ <данные изъяты>, земельный участок также является муниципальной собственностью и предоставлен образовательному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование. Финансирование мероприятий по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости осуществляется из муниципального бюджета.
Представитель истца, помощник прокурора <адрес> Обухова О.С. в судебном заседании в полном объеме поддержала исковые требования, по существу привела доводы, изложенные в заявлении.
Представители ответчика администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> Калачева О.В., действующая на основании доверенности и МОУ <данные изъяты> Антонова Е.В. исковые требования признали в полном объеме. Пояснили, что в настоящее время подготовлена смета на выполнение работ. Стоимость работ, указанных в смете планируется заложить в бюджет на ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на выполнение требований прокурора выделены не будут.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела суд считает требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Федеральным законом от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы, профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу ст. 2 вышеуказанного закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно подпункту "д" п. 11 Концепции противодействия терроризм) в Российской Федерации. утвержденной 05.10.2009 Президентом РФ. одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В силу п.п. "з" п. 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение задач по разработке и введению в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, к которым относятся и детские образовательные учреждения.
Общие требования к условиям обучения установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, согласно п. 3.1. которых территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
Частью 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" определены полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере образования, в том числе: организация предоставления на территории муниципального района общедоступного бесплатного дошкольного образования; обеспечение создания муниципальных образовательных учреждений, содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Отсутствие ограждения забором вокруг территории МОУ <данные изъяты> свидетельствует о террористической уязвимости школы и ненадлежащей профилактике терроризма на территории данного района. Ответчики являются лицами, непосредственно отвечающими за безопасность детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях и допущенное бездействие администрации <данные изъяты> муниципального района по установке ограждения забором территории школы, влечет за собой нарушение требований вышеуказанного законодательства.
Поскольку ограждение является обязательным элементом благоустройства территории МОУ <данные изъяты>, а расходы на обеспечение выполнения функций муниципальных образовательных учреждений осуществляются за счет средств бюджета <данные изъяты> муниципального района, то суд приходит к выводу о законности и обоснованности предъявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> по непринятию мер к оборудованию ограждения территории МОУ <данные изъяты>.
Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> выделить денежные средства для оборудования ограждения территории МОУ <данные изъяты>.
Обязать МОУ <данные изъяты> устранить нарушения п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 путем организации проведения работ по оборудованию ограждения территории участка образовательного учреждения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Мышкинский районный суд.
Судья Т.С. Ухова