Дело № 2а-1285/2019
75RS0002-01-2019-001683-04
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2019 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Венедиктова Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного(письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите к Соловьевой Е. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 2 по г. Чите обратилась в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя тем, что Соловьева Е.А. состоит на налоговом учете как налогоплательщик и имеет в собственности транспортное средство являющееся в соответствии с положениями налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения. Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите были исчислены налоги за 2016 год- налоговое уведомление <данные изъяты> налогоплательщику было отправлено требование об уплате налога <данные изъяты>. В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 7680 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 291 Кодекса административного производства РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного(письменного) производства.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налоговым кодексом РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (п. 1 ст. 3); налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый п. 1 ст. 45).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст. 48 НК РФ).
Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (ст. 357).
В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что на Соловьеву Е.А. в налоговый период 2016 года было зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>
Таким образом, Матиевская М.Г. является плательщиком транспортного налога за указанное выше транспортное средство.
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление <данные изъяты> о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год, в срок не позднее 1 декабря 2017 года. Поскольку обязанность по уплате налога в установленный в налоговом уведомлении срок административным ответчиком не исполнена, Соловьевой Е.А. направлено требование № 52745 об уплате налога и пени в срок до 06.02.2018.
Требование должником оставлено без исполнения.
По заявлению налогового органа мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Соловьевой Е.А. задолженности по налогам.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен в соответствии с частью 1 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку от должника в установленный срок поступили возражения.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку налоговым органом не соблюден установленный законом срок обращения в суд с заявленными требованиями, последним заявлено ходатайство о восстановлении срока.
В соответствии о ст. 95 КАС РФ, установленный настоящим Кодексом пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен по причинам, признанным судом уважительными.
Поскольку налоговым органом процессуальный срок пропущен незначительно- на 1 день, суд полагает возможным восстановить в данном случае срок подачи административного искового заявления.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что Соловьевой Е.А. законная обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных в суд требований налогового органа и взыскании с ответчика образовавшейся задолженности по уплате налогов.
Представленный налоговым органом расчет задолженности по налогам судом проверен, признан верными. Оснований не доверять представленному расчету не имеется, иной расчет ответчиком не представлен. Доказательств уплаты налогов и пени административным ответчиком суду не предоставлено.
В силу статьи 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175,179-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
РЕШИЛ :
Восстановить срок подачи административного иска.
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Соловьевой Е. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки гор. Читы зарегистрированной по адресу: <адрес> 1ИНН 753617114540 в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите задолженность по налогам и пени в сумме 7680 рублей путем перечисления по следующим реквизитам: Получатель ИНН 7536057435 КПП 753601001, Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите) р/сч № 40101810200000010001 Отделение Чита, из них:
- транспортный налог в сумме 7680,00 рублей- КБК 18210604012022100110 ОКТМО 76701000.
Взыскать с Соловьевой Е. А. в бюджет Городского округа «Город Чита» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А. Венедиктова