Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2018 года город Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего – судьи Хулаповой Г.А.,
при секретаре – Гордеевой Л.О.,
с участием истца – ФИО2,
представителя истца – ФИО4,
представителей ответчика - ФИО5, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго» об обязательстве осуществить технологическое присоединение к электросетям, взыскании морального вреда, неустойки, убытков и штрафа –
установил:
ФИО9 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго» (далее - ГУП РК «Крымэнерго»), в котором просит обязать ответчика осуществить технологического присоединение электроустановки для строительства и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ № в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу; взыскать с ответчика моральный вред в размере 10 000 руб., неустойку в размере, определенном на дату вынесения решения суда, убытки в размере 83,10 руб. и штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
Требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 600кв.м., расположенный по адресу: <адрес>), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ГУП РК «Крымэнерго» заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Однако, ГУП РК «Крымэнерго» отказало в осуществлении технологического присоединения, ссылаясь на неполное выполнение со стороны истца технических условий. Решением Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований в части понуждения к выполнению технологического присоединения было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в адрес ответчика о выполнении сего стороны технических условий, приложив копию рабочего проекта № Письмо ответчиком получено ДД.ММ.ГГГГ. Однако, вопреки заключенному Договору, в установленные сроки проверку выполнения технических условий и присоединение устройств истца к электрическим сетям не осуществило. Таким образом, истец указывает на то, что ГУП РК «Крымэнерго» продолжает безосновательно уклоняться от выполнения своих обязательств по договору, независимо от предоставления проекта ВРУ.
Поскольку права истца, как потребителя нарушены, просит в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя» взыскать неустойку за нарушение сроков договора, моральный вред, убытки и штраф.
В судебном заседании истец и его представитель требования иска поддержали полностью по изложенным в заявлении доводам.
Представители ответчика ГУП РК «Крымэнерго» в судебном заседании возражали против удовлетворения искового заявления в части взыскания морального вреда и суммы пени. В остальной части с иском согласились.
Выслушав истца, его представителя, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Судом установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор №. Согласно договору ответчик обязался осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств истца, расположенных по адресу: <адрес>
в течение шести месяцев со дня заключения договора (л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ были составлены технические условия для присоединения к электрическим сетям истца по адресу: <адрес> Начальник СГРЭС подписал технические условия (л.д. 16).
Решением Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований истца в части понуждения к выполнению технологического присоединения было отказано, признав обоснованными требования ГУП РК «Крымэнерго» о предоставлении проекта ВРУ.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Киевского районного суда <адрес> оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФИО2 – без удовлетворения.
Устранив указанное замечание, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ вновь обратился с соответствующим уведомлением в адрес ответчика о выполнении сего стороны технических условий, приложив копию рабочего проекта 20ДД.ММ.ГГГГ-ЭС.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об Энергетике», технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимися к ней лицом. Указанный договор является публичным. Аналогичные положения содержатся и в пункте 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В пункте 7 Правил N 861 установлена процедура технологического присоединения, в соответствии с которой завершающим этапом этой процедуры является составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
При этом согласно п. 12 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.
Согласно п. 14 вышеуказанных правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, физических лиц, по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
В договоре и указанными нормативными актами определен порядок действий сетевой организации по осуществлению технологического присоединения, включающий в себя помимо прочего, подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование; разработку сетевой организацией проектной документации; выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств.
По договору об осуществлении технологического присоединения к электрической сети одна сторона (сетевая организация) обязуется в установленный действующими правилами порядке присоединить по заявке другой стороны (абонента) принадлежащие ему ЭПУ к электрической сети сетевой организации, а абонент обязуется оплатить мероприятия по технологическому присоединению и соблюдать его технические условия.
Предметом договора об осуществлении технологического присоединения выступают мероприятия по технологическому присоединению, представляющие собой систему действий, осуществляемых сторонами при участии уполномоченного органа государственной власти.
Мероприятия по технологическому присоединению относятся к существенным условиям договора технологического присоединения и включают в себя, в том числе подготовку сетевой организацией технических условий, фактические действия по присоединению и обеспечению работы ЭПУ в электрической сети.
По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения (пункт 19 Правил N 861).
Плата за технологическое присоединение первоначально была установлена 550,00 рублей, которая была оплачена истцом в полном объеме, что подтверждается счетом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
В связи с отсутствием ответа от ответчика, ДД.ММ.ГГГГ истцом вновь направлена Претензия в адрес ГУП РК «Крымэнерго» (л.д. 52)
Как объяснил в судебном заседании истец, что не оспаривается представителями ответчика, до настоящего времени ответчик не исполнил свои обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Учитывая изложенное, требования истца в части обязательства ответчика выполнить договор № от ДД.ММ.ГГГГ – осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств истца, расположенных по адресу: <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
ФИО9 так же просит взыскать с ГУП РК «Крымэнерго» неустойку за нарушение срока исполнения договора технологического присоединения.
Как было указано выше, в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии срок исполнения ГУП РК «Крымэнерго» обязанности по технологическому присоединению принадлежащих истцу энергопринимающих устройств в данном случае не может превышать 6 месяцев со дня заключения договора.
Пункт 16 Правил технологического присоединения предусматривает ответственность сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.
Как установлено в суде, с повторным обращением (после рассмотрения гражданского дела № и после изготовления истцом проекта ВРУ) истец обратился с претензией в адрес ГУП РК «Крымэнерго» ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 7.2 Договора, сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 7.4 Договора предусмотрено, что сетевая организация не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра обязана осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности, составив Акт об осуществлении технологического присоединения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 18 Договора, с учетом изложенного, дата, с которой должна начисляться неустойка ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного, при отсутствии доказательств обратного, суд считает установленным факт нарушения ответчиком срока исполнения обязательств по договору технологического присоединения, что является основанием для взыскания с ГУП РК «Крымэнерго» в пользу ФИО7 неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дня) в размере 46,89 рублей (550,00х 58х 10,5 (с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 0,014).
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика 10 000 рублей в счет возмещения морального вреда.
Как было указано выше на правоотношения сторон распространяются положения закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О защите прав потребителей», статья 15 которого указывает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Судом установлено, что неправомерными действиями ответчика нарушены права истца как потребителя, следовательно, требования истца о компенсации ответчиком причиненного ей морального вреда так же подлежат удовлетворению. Однако, с учетом обстоятельств дела, баланса интересов сторон, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает, что сумма компенсации морального вреда подлежит уменьшению до 1 000 рублей.
В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, что в данном случае составляет 564,99 рублей (1000+46,89+83,10 = 1129,99; 50% от 1129,99).
Так же в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд–
решил:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» выполнить договор № от ДД.ММ.ГГГГ – осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств ФИО2, расположенных по адресу <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» в пользу ФИО2 неустойку в размере 46,89 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей, убытки в размере 83,10 рублей, штраф в размере 564,99 рублей, а всего 1 694,98 рублей.
В удовлетворении остальных требований ФИО2 - отказать.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» в доход государства госпошлину в размере 1000 рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Г.А. Хулапова
Решение в окончательной форме принято 08 ноября 2018 года.
Судья Г.А. Хулапова