Дело № 2-3253/2021
64RS0№-71
Решение
Именем Российской Федерации
06 августа 2021 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Пивченко Д.И.,
при секретаре Кузнецовой А.А.,
с участием ответчика Осиповой О.В., ее представителя Симакиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК Жилой Квартал» к Осиповой ФИО7 о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт общего имущества,
установил:
истец общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилой квартал» (далее - ООО «УК «Жилой квартал») обратилось в суд с указанным иском к ответчику Осиповой О.В., мотивируя требования тем, что истец ООО «УК «Жилой квартал»» с 01.12.2012 года осуществляет управление многоквартирным жилым домом № по <адрес>. Осипова О.В. является собственником <адрес> указанном доме. Ответчик Осипова О.В. в течение длительного времени ненадлежащим образом не исполняет свои обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что привело к образованию задолженности за период с 01 февраля 2019 года по 01 января 2021 года в размере 65550,98 рублей, пени в размере 6714,76 рублей. По изложенным основаниям просит суд взыскать с ответчика задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 65550,98 рублей, пени в размере 6174,76 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2367,97 рублей.
Представитель истца ООО «УК «Жилой квартал»» Анисимова Т.П. в судебное заседание не явилась, в заявлении о рассмотрении в отсутствии исковые требования поддерживает и просит удовлетворить в полном объеме.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Ответчик Осипова О.В. и ее представитель Симакина О.И. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.ст. 17,18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов; осуществление прав одним человеком не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст. 307 ГК РФ истец имеет право требовать от ответчика исполнения его обязанности. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг и внесения платы за коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство (пп.10 и 11 ч.4 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу положений п. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В силу положений ч. ч. 2 и 3 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом в силу ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги только одной управляющей организации, с которой заключены соответствующие договоры на основании решения собрания собственников.
Из материалов дела усматривается, что Осипова О.И. является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривалось сторонами.
Управление указанным многоквартирным жилым домом, предоставление коммунальных услуг и взимание платы за данные услуги, содержание и текущий ремонт общего имущества в заявленный период осуществляло ООО «УК Жилой квартал».
Согласно представленному истцом расчету, задолженность Осиповой О.В. по оплате коммунальных услуг за период с 01 февраля 2019 г. по 01 января 2021 г. составляет 65550,98 рублей, что подтверждается представленными в материалы дела платежными документами.
В судебном заседании ответчик Осипова О.В. суду пояснила, что коммунальные услуги не оплачивала, поскольку не согласна с тарифами, которые выставляет истец.
В соответствии с ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая компания, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 06 мая 2011 года № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), а постановлением от 14 февраля 2012 года № 124 - Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила № 124).
В соответствии с абз. 7 п. 2 Правил № 354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пункт 8 указанных Правил № 354 предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пп. 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п.п. 14-17 Правил.
В соответствии с подп. «б» п. 9 Правил № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
Согласно п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу положений п. 14 приведенных Правил № 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, в силу п. 14 Правил № 354 предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую.
Как следует из пп. 5, 7, 15 Правил № 124, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, управляющая организация обязана не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений. Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являются для управляющей организации протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией.
По смыслу приведенных положений закона заключение исполнителем соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у него цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления. Управление многоквартирным домом осуществляется посредством оказания коммунальных услуг, в том числе выставления платежных документов по оплате предоставленных и оказанных услуг, в связи с чем юридическое лицо, заключившее договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку ресурсов по отношению к потребителю, является исполнителем, и, как следствие, несет ответственность за надлежащее оказание поставляемой услуги.
Судом установлено, что ООО «УК «Жилой квартал»» является организацией, предоставляющей коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и, как следствие, организацией имеющей право выставлять платежные документы на оплату предоставленных и оказанных услуг.
Исходя из положений ст. ст. 30, 39, 153, 154, 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества и расходов на коммунальные услуги. Размер расходов по содержанию общего имущества определяется пропорционально площади занимаемого помещения исходя из установленной платы. Следовательно, ответчик, как собственник жилого помещения в данном многоквартирном доме, являлся потребителем услуг, оказываемых истцом, как организацией, обслуживающей этот дом.
Суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями приведенных выше норм права, учитывая, что собственник жилого помещения должен своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, приходит к выводу о наличии оснований для взыскания сОсиповой О.В.образовавшейся задолженности в размере 65550,98 рублей.
Вместе с тем, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги закреплена в ст. 154 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с 01 сентября 2012 года начисление платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам, исходя из количества проживающих и рассчитывается исходя из приложений к данным правилам.
Как следует из материалов дела, договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям заключены ООО «УК «Жилой квартал», являющимся исполнителем, на которое в силу приведенных выше норм права возлагается, в том числе обязанность обеспечивать своевременную оплату предоставленных и оказанных услуг.
Исходя из ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности: лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Кроме того, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержат минимально необходимый перечень услуг и работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Приведенный в нормативных актах перечень услуг и работ не является исчерпывающим.
Исходя из положений пп. 28 и 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения. В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с подп. «а» п. 30 указанных Правил содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.
Согласно п. 31 Правил, во исполнение требований ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается согласно ч. 4 ст. 158 ЖК органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
При этом предоставленные ч. 4 ст. 158 ЖК РФ полномочия по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения могут быть реализованы органами местного самоуправления только в том случае, если собственники жилых помещений не приняли на общем собрании соответствующего решения самостоятельно.
Из протокола общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном <адрес> в форме очного голосования от 27 февраля 2016 года следует, что собственниками принято решение об утверждении тарифа на содержание общего имущества и управление многоквартирным домом в размере 16,43 руб., тарифа на текущий ремонт – 2 руб. с кв.м., принадлежащего собственнику жилых и нежилых помещений с 01 апреля 2016 года, с последующей индексацией в соответствии с уровнем инфляции. Также принято решение о введении отдельных строк в платежном поручении по оплате за содержание и текущий ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг: лифт, вывоз ТБО, электроснабжение МОП, газ-тех. обслуживание.
Из протокола собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном <адрес> в форме очного голосования от 05 января 2017 года следует, что собственниками принято решение об утверждении тарифа на содержание общего имущества и управление многоквартирным домом в размере 16,43 руб., тарифа на текущий ремонт – 2 руб. с кв.м., принадлежащего собственнику жилых и нежилых помещений с 01 января 2017 года с последующей индексацией в соответствии с уровнем инфляции (применять индекс потребительских цен РФ).
Представленный порядок начисления платы за оказанные услуги не противоречит действующему законодательству, поскольку услуги являются необходимыми и без оказания соответствующих услуг специализированными организациями невозможно использование жилого дома по назначению. Доказательств, признания указанных решений общего собрания недействительным нет (ст. 56 ГПК РФ).
В силу п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с приведенным выше законодательством, потребители обязаны нести расходы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме по содержанию общего имущества. Следовательно, ответчик, как собственник жилого помещения в многоквартирном доме и потребитель услуг, оказываемых истцом, как организацией, обслуживающей многоквартирный дом, и в соответствии с действующим законодательством должен вносить обязательные платежи.
Как следует из п. 9 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В соответствии пунктом 29 раздела III «Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества» Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе:
- оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения,
- расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг),
- обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 года в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании проведенного анализа положений Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, регулирующего правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, специалисты сделали вывод, что в отсутствии решения общего собрания собственников о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, требование оплаты за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг неправомерно.
Норматив потребления за коммунальный ресурс электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области устанавливается Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года № 25/3 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области» в зависимости от этажности здания, оборудования электроотопительными и электронагревательными установками, осветительными установками, наличия насосного оборудования холодного, горячего водоснабжения, отопления, оборудования лифтами.
На основании протоколов внеочередного собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом <адрес> в форме очного голосования: протокол от 20 февраля 2016 года и протокол от 05 января 2017 года. В повестке дня пункта 2 этих протоколов было «Внесение изменений в Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года в части пункта 44 об оплате за коммунальные услуги, предоставленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. В результате голосования решили определить размер расходов собственников жилых и нежилых помещений за коммунальные услуги, предоставленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (каждый месяц разные суммы по факту показаний прибора), превышение объема коммунальной услуги над объемом распределять между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Данный абзац пункта 44 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года утратил силу с 1 июля 2020 года - Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 года № 950.
На основании имеющего в материалах делах заключения специалиста № 1/ЦСЭ/21 от 12.02.2021 годаследует, что проведенного анализа положений Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года в редакциях до 29.06.2020 года и после, регулирующего в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, специалисты пришли к выводу, что до 01.07.2020 года для расчета фактического размера платы, превышающей норматив, установленный на территории Саратовской области, за коммунальный ресурс электрической энергии на общедомовые нужды, подлежащий включению в расчет за 1 кв. метр площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, необходимо наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Начиная с 01.07.2020 года ограничение в части нормативы в Постановлении № 354 от 06.05.2011 года отсутствует. Соответственно размер платы за коммунальный ресурс может определять, исходя из фактического объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
На основании договора энергосбережения № 10119 от 06.11.2014 года (копия договора имеется в материалах дела), заключенный между ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» и ООО «УК «Жилой квартал». В соответствии с договором № 10119 от 06.11.2014 года (пункт 1.2) «Покупатель приобретает электрическую энергию у Поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых (нежилых) помещений в многоквартирном(ых) доме(ах) коммунальной услуги по энергосбережению, и использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме)», что указанный договор регулирует поставку электрической энергии на общедомовые нужды.
Фактический размер платы, превышающей норматив, установленный на территории Саратовской области, за коммунальный ресурс электрической энергии на общедомовые нужды, подлежащий включению в расчет за 1 кв. метр площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения по дому <адрес>.
Из изложенного следует, что истец в платежных документах правомерно выставляет ответчику плату за услуги, начисленные за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе отдельной строкой. Доказательств обратного не представлено, в связи, с чем отсутствуют основания для освобождения ответчика от внесения данной платы.
В соответствии с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, предусмотрен механизм реализации права потребителя на перерасчет коммунальных платежей, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Порядок фиксации предоставления в расчетном периоде потребителю в жилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период, и последствия данных действий изложены в пп. 98, 105-110 Правил № 354.
Ответственность управляющей компании за ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома предусмотрена Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещении в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
Из содержания приведенных выше норм следует, что собственнику помещения предоставлено право в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, ставить вопрос о снижении, уменьшении или освобождении от обязанности внесения платы, с соблюдением установленного порядка.
Вместе с тем в материалы дела соответствующие доказательства, в том числе акты, подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, оформленные в установленном законом порядке, в суд не представлены (ст. 56 ГПК РФ).
Более того, в соответствии с п. 7 Правил № 491 собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Вместе с тем в материалах дела также отсутствуют доказательства обращения ответчиков в управляющую компанию с заявлением о снижении, уменьшении или освобождении от обязанности внесения платы в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Исходя из положений приведенных выше норм права, учитывая отсутствие актов, составленных с соблюдением положений действующего законодательства, непредоставление ответчиком достаточных доказательств оказания истцом услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (ст. 56 ГПК РФ), учитывая, что управляющая компания оказывает услуги и выполняет работы в объеме полученных от потребителей денежных средств.
На основании ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В силу ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Порядок расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, а также сроки и порядок внесения данной платы установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354)
Как следует из положений пп. 36, 37 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Пунктом 69 Правил № 354 установлено, что в платежном документе, в том числе указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
Не являются основанием для освобождения от несения обязанности, связанной с оплатой оказанных и предоставленных услуг, представленные в материалы дела ответы государственной жилищной инспекции о нарушениях, допущенных управляющей компанией при расчете платы за коммунальные услуги, учитывая, что данные ответы составлены без учета принятых собственниками помещений на общих собраниях решений о начислении платы за помещения, сведений, предоставленных ресурсоснабжающими, иными организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе исходных данных, показаний приборов учета, совокупности порядка и условий расчетов, необходимых для выполнения объективного расчета задолженности.
В силу ч. 1 ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом; письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Доказательств, ставящих под сомнение подлинность представленных и заверенных представителем ООО «УК «Жилой квартал» копий документов, ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.
При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что представленные истцом в материалы дела копии документов, не соответствует их подлинникам.
Истец просит взыскать с ответчика неустойку (пени) в размере 6714,76 рублей.
В судебном заседании ответчик не согласился с расчетом представленным истцом.
Согласно ответа на вопрос 7, содержащийся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утверж. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 статьей 18 Закона N 98-ФЗ установлено, что до 1 января 2021 г. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также взыскания неустойки (штрафа, пени).
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление N 424), которое вступило в силу со дня его официального опубликования - 6 апреля 2020 г.
Согласно пункту 3 постановления N 424 положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 г.
Пунктом 4 постановления N 424 также установлено, что положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 г.
Кроме того, пунктом 5 постановления N 424 приостановлено до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, приостановлено действие порядка начисления (взыскания) неустоек, предусмотренного законодательством и условиями заключенных договоров (установлен мораторий), как в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, так и в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и, соответственно, плательщики освобождены от уплаты неустоек за соответствующий период.
Названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2020 г. до 1 января 2021 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате, которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2020 г., если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.
Таким образом, размер неустойки составит 3170,88 рублей, исходя из расчета:
3588,04 |
01.02.2019 |
02.03.2019 |
30 |
6,50 % |
0 |
3588,04*30*0*6.5% |
0,00 р. |
3588,04 |
03.03.2019 |
01.05.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
3588,04*60*1/300*6.5% |
46,64 р. |
3588,04 |
02.05.2019 |
05.04.2020 |
340 |
6,50% |
1/130 |
3588,04*340*1/130*6.5% |
609,97 р. |
3536,44 |
01.03.2019 |
30.03.2019 |
30 |
6,50 % |
0 |
3536,44*30*0*6,60% |
0,00 р. |
3536,44 |
31.03.2019 |
29.05.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
3536,44*60*1/300*6,50% |
45,97 р. |
3536,44 |
30.05.2019 |
05.04.2020 |
312 |
6,50% |
1/130 |
3536,44*312*1/130*6,50% |
597,65 р. |
3917,66 |
02.04.2019 |
01.05.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
3917,66*30*0*6,50% |
0,00 р. |
3917,66 |
02.05.2019 |
30.06.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
3917,66*60*1/300*6,5% |
50,93 р. |
3917,66 |
01.07.2019 |
05.04.2020 |
280 |
6,50% |
1/130 |
3917,66*280*1/130*6,50% |
548,47 р. |
1488,78 |
01.05.2019 |
30.05.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
1488,78*30*0*6,50% |
0,00 р. |
1488,78 |
31.05.2019 |
29.07.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
1488,78*60*1/300*6,50% |
19,35 р. |
1488,78 |
30.07.2019 |
05.04.2020 |
251 |
6,50% |
1/130 |
1488,78*251*1/130*6,50% |
186,84 |
1404,12 |
01.06.2019 |
30.06.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
1404,12*30*0*6,50% |
0,00 р. |
1404,12 |
01.07.2019 |
29.08.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
1404,12*60*1/300*6,50% |
18,25 р. |
1404,12 |
30.08.2019 |
05.04.2020 |
220 |
6,50% |
1/130 |
1404,12*220*1/130*6,5% |
154,45 р. |
1381,46 |
02.07.2019 |
31.07.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
1381,46*30*0*6,50% |
0,00 р. |
1381,46 |
01.08.2019 |
29.09.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
1381,46*60*1/300*6,50% |
17,96 р. |
1381,46 |
30.09.2019 |
05.04.2020 |
189 |
6,50% |
1/130 |
1381,46*189*1/130*6,50% |
130,55 р. |
1461,60 |
01.08.2019 |
30.08.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
1461,60*30*0*6,50% |
0,00 р. |
1461,60 |
31.08.2019 |
29.10.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
1461,60*60*1/300*6.50% |
19,00 р. |
1461,60 |
30.10.2019 |
05.04.2020 |
159 |
6,50% |
1/130 |
1461,60*159*1/130*6,50% |
116,20 р. |
1583,33 |
03.09.2019 |
02.10.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
1583,33*30*0*6,50% |
0,00 р. |
1583,33 |
03.10.2019 |
01.12.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
1583,33*60*1/300*6,50% |
20,58 р. |
1583,33 |
02.12.2019 |
05.04.2020 |
126 |
6,50% |
1/130 |
1583,33*126*1/130*6,50% |
99,75 р. |
2216,43 |
01.10.2019 |
30.10.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
2216,43*30*0*6,50% |
0,00 р. |
2216,43 |
31.10.2019 |
29.12.2019 |
60 |
6,50% |
1/300 |
2216,43*60*1/300*6,50% |
28,81 р. |
2216,43 |
30.12.2019 |
05.04.2020 |
98 |
6,50% |
1/130 |
2216,43*98*1/130*6,50% |
108,61 р. |
4265,44 |
01.11.2019 |
30.11.2019 |
30 |
6,50% |
0 |
4265,44*30*0*6,60% |
0,00 р. |
4265,44 |
01.12.2019 |
29.01.2020 |
60 |
6,50% |
1/300 |
4265,44*60*1/300*6,50% |
55,46 р. |
4265,44 |
30.01.2019 |
05.04.2020 |
67 |
6,50% |
1/130 |
4265,44*67*1/130*6,50% |
142,90 р. |
4446,12 |
03.12.2019 |
01.01.2020 |
30 |
6,50% |
0 |
4446,12*30*0*6,50% |
0,00 р. |
4446,12 |
02.01.2020 |
01.03.2020 |
60 |
6,50% |
1/300 |
4446,12*60*1/300*6,50% |
57,80 р. |
4446,12 |
02.03.2020 |
05.04.2020 |
35 |
6,50% |
1/130 |
4446,12*35*1/130*6,50% |
77,81 р. |
3686,08 |
01.01.2020 |
30.01.2020 |
30 |
6,50% |
0 |
3686,08*30*0*6,50% |
0,00 р. |
3686,08 |
31.01.2020 |
30.03.2020 |
60 |
6,50% |
1/300 |
3686,08*60*1/300*6,50% |
47,92 р. |
3686,08 |
31.03.2020 |
05.04.2020 |
6 |
6,50% |
1/130 |
3686,08*6*1/130*6,50% |
11,06 р. |
4524,01 |
03.03.2020 |
01.04.2020 |
30 |
6,50% |
0 |
4524,01*30*0*6,50% |
0,00 р. |
4524,01 |
02.04.2020 |
05.04.2020 |
4 |
6,50% |
1/300 |
4524,01*4*1/300*6,50% |
3,92 р. |
Таким образом, сумма пеней составит: 3170,88 руб. |
В соответствии с п. 1 ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Как разъяснено в п. 69, п. 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке.
При взыскании неустойки с иных лиц правила статьи 333 ГК РФ могут применяться не только по заявлению должника, но и по инициативе суда, если усматривается очевидная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства. При наличии в деле доказательств, подтверждающих явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства, суд уменьшает неустойку по правилам статьи 333 ГК РФ.
В данном случае суд, исходя из анализа всех обстоятельств дела, учитывая компенсационный характер неустойки в гражданско-правовых отношениях, соотношение размера начисленной неустойки и размера основного обязательства, срока нарушения обязательств, принципа соразмерности размера взыскиваемой неустойки объему и характеру правонарушения, не находит оснований для уменьшения размера неустойки.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в размере 2261,66 рублей
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление общества с ограниченной ответственностью УК «Жилой Квартал» к Осиповой ФИО8 о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт общего имущества, удовлетворить частично.
Взыскать с Осиповой ФИО9 задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт общего имущества за период с 01 февраля 2019 г. по 01 января 2021 г. в размере 65550,98 рублей, пени в размере 5000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2367 рублей 97 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13 августа 2021 г.
Судья Д.И. Пивченко