Решение по делу № 2-1887/2020 от 20.01.2020

Дело № 2-1887/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» мая 2020 года                                                  г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                     Захаровой Л.Н.

при секретаре                                               Николаевой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Роспотребнадзора по МО к ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» об обязании выполнить требования санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным бездействия, выраженного в невыполнении требований санитарного законодательства и понуждении выполнения указанных требований.

В обоснование требований указал, что на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было установлено нарушение ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» требований СанПиН 2.1.4.1074-01 (подача в водопроводную сеть жилого дома питьевой воды с превышением содержание железа и мутности).По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ для устранения вышеуказанных нарушений был установлен срок -до 08.08.2019. При проведении последующей проверки был установлен факт невыполнения предписания. В пробе холодной воды (резервуар чистой воды), отобранной ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС, установлено превышение содержания показателей: железо 0,39 мг./дм.куб., при норме не более 0,3 мг./дм.куб., мутность 3,44 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ.Таким образом, ОАО «ОДИНЦОВСКИМ ВОДОКАНАЛ» не выполняются требования санитарного законодательства, что свидетельствует о том, что не безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создана угроза жизни и здоровью потребителей услуг.

           Истец Роспотребнадзор по МО в лице представителя в судебное не явился, надлежаще уведомлен о дате, месте и времени судебного разбирательства.

          Ответчик представитель ОАО «ОДИНЦОВСКИМ ВОДОКАНАЛ» в судебное не явился, надлежаще уведомлен о дате, месте и времени судебного разбирательства. В материалах дела представлены возражения, в которых просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме, полагая его необоснованным, так со стороны ответчика отсутствует бездействие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих доводы апелляционной жалобы.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Статьей 60 ГПК РФ установлено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности.

Суд, содействуя сторонам в реализации этих прав, осуществляет в свою очередь лишь контроль за законностью совершаемых ими распорядительных действий, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности (часть 2 статьи 57, статьи 62, 64, часть 2 статьи 68, часть 3 статьи 79, часть 2 статьи 195, часть 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 478-0-0 указано, что норма части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу ч. 1, ч. 2 и ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 322).

Согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два или более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

       Судом установлено, что на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было установлено нарушение ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» требований СанПиН 2.1.4.1074-01 (подача в водопроводную сеть жилого дома питьевой воды с превышением содержание железа и мутности).

      По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ для устранения вышеуказанных нарушений был установлен срок -до 08.08.2019.

       При проведении последующей проверки был установлен факт невыполнения предписания: В пробе холодной воды (резервуар чистой воды), отобранной ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС), установлено превышение содержания показателей: железо 0,39 мг./дм.куб., при норме не более 0,3 мг./дм.куб., мутность 3,44 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ.

       ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» является организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности оказание услуг населению по подаче питьевой и технической воды населению и организациям Одинцовского района Московской области в соответствии с действующим законодательством.

       ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» наделена органом местного самоуправления статусом гарантирующей организации. Согласно ч. 3 ст. 1, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

       Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

       Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

       Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

        В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

-    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

        В соответствии со ст. 24 ФЗ № 52 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

        В силу п. 1 ст. 29 ФЗ №52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия.

       Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ №52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

       Таким образом, ОАО «ОДИНЦОВСКИМ ВОДОКАНАЛ» не выполняются требования санитарного законодательства, что свидетельствует о том, что не безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создана угроза жизни и здоровью потребителей услуг.

       Согласно положениям Устава ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» является коммерческой организацией и основной целью общества является получение прибыли.

       Бездействие ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» по выполнению требований санитарного законодательства противоречит ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», т. к. нарушается право граждан на безопасную среду обитания, которая по определению ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека.

       Поскольку ответчиком доказательств выполнения требований санитарного законодательства не представлено, добровольно не устранены вышеназванные нарушения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

                Исковые требования удовлетворить.

                 Признать бездействие ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» по выполнению требований санитарных правил, а также по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания.

                 Обязать ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» устранить нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, провести на водозаборном узле АДРЕС необходимые мероприятия и принять меры по доведению качества питьевой воды, поступающей в водопроводную сеть г. Одинцово до требований санитарного законодательства в части снижения содержания железа и мутности.

                 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья                                           Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2020 года

2-1887/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по МО
Ответчики
ОАО "Одинцовский Водоканал"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Захарова Л.Н.
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Подготовка дела (собеседование)
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее