32RS0027-01-2020-000211-5
Дело № 2а-1401/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Артюховой Э.В., при секретаре Ковалевой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Киселеву Александру Сергеевичу о взыскании налоговой задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Брянску обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылалась на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнил.
Согласно налоговому уведомлению № 14178953 от 04.07.2018 г. налогоплательщику за 2017 год начислен транспортный налог в сумме 17 880 руб. со сроком уплаты со сроком уплаты 03.12.2018 г. Данный налог не был уплачен в установленный срок.
Ссылаясь на нарушение ответчиком ст. 23 НК РФ, административный истец просил взыскать с Киселева А.С. в пользу Инспекции ФНС России по г. Брянску задолженность по налоговым платежам в размере 18 169 руб. 06 коп., в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 17 880 руб., пени в размере 289 руб. 06 коп.
В судебное заседание стороны не явились, о дате и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом, сведения о причинах неявки отсутствуют.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца и ответчика в порядке ст. ст. 150 КАС РФ.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Киселев А.С. является собственником автомобилей: Мерседес, р/з №..., 2004 г.в., ДАФ, р/з №..., 1991 г.в.
Административному истцу было выдано налоговое уведомление № 14178953 от 04.07.2018 г. о необходимости уплаты транспортного налога в размере 17 823 руб. 53 коп.
В отношении Киселева А.С. ИФНС России по г. Брянску было выдано требование № 1231 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, по состоянию на 05.02.2019 г., со сроком исполнения 19.02.2019 г.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, в установленный налоговым органом срок не исполнил требования, по уплате суммы налога.
В ходе рассмотрения дела была установлено, что стороной административного ответчика, в счет погашения задолженности был внесен платеж на сумму 56 руб. 47 коп., что подтверждается платежным поручением № 725765 от 05.11.2019 г.
Согласно положениям части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно частям 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет пени за указанный период истцом произведен правильно, основан на представленных доказательствах, в связи с чем, является арифметически верным, альтернативный расчет административным ответчиком не представлен.
Суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежит взысканию пеня по транспортному налогу в сумме 289 руб. 06 коп.
Из налогового уведомления № 1427779 от 28.08.2018 г. следует, что административный ответчик обязан погасить задолженность по налоговым платежам и пени в срок – 03.12.2018 года.
ИФНС России по г. Брянску обращалась в мировой судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника задолженности в принудительном порядке.
Определением мирового судьи судебного участка № 17 от 28.10.2019 года судебный приказ мирового судьи №2а-1527/2019 от 14.06.2019 года, вынесенный по заявлению ИФНС России по г. Брянску о взыскании с Киселева А.С. задолженности по налоговым платежам, был отменен.
С настоящим административным иском административный истец обратился 21.01.2020 года, то есть в установленный законом срок.
На основании изложенного суд удовлетворяет требования административного истца частично, исходя из внесенных административным ответчиком денежных сумм в размере 17 823 руб. 53 коп., а также пени в размере 289 руб. 06 коп.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Киселева А.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 724 руб. 50 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску – удовлетворить частично.
Взыскать с Киселева Александра Сергеевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 17 823 руб. 53 коп., пени в размере 289 руб. 06 коп.
Взыскать с Киселева Александра Сергеевича госпошлину в доход федерального бюджета в размере 724 руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Артюхова Э.В.
Резолютивная часть решения суда оглашена 18.05.2020 г.
Мотивированное решение суда изготовлено 25.05.2020 г.