Решение от 19.07.2019 по делу № 2-325/2019 от 20.05.2019

УИД 32RS0016-01-2019-000345-83

Строка по статотчету – 2.209

Дело № 2-325/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года г.Клинцы

Клинцовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гущиной И.Н.,

при секретаре Тутевич Е.Н.,

с участием представителя истца Брянского природоохранного прокурора Брянской области – старшего помощника прокурора Клинцовского района Брянской области Матвиевского В.В., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области – главы Первомайского сельского поселения Медведев С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

установил:


Брянский природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что в ходе проверки, проведенной Брянской природоохранной прокуратурой по исполнению законодательства об отходах производства и потребления в части организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в деятельности органов местного самоуправления установлено, что в границах Первомайского сельского поселения не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с требованиями федерального законодательства. Ссылаясь на положения ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.ч.1, 3, 4, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Брянской области от 05.12.2014 года «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области», ст.ст.1, 3, 8 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681(далее Правила), п.1 ст.1, п.2 ст.2, п.1 ст.11, ст.12, п.2 ст.150 ГК РФ, указывая, что бездействие ответчика ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права жителей Первомайского сельского поселения на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41, 42 Конституции РФ, просит суд обязать администрацию Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области организовать место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп в соответствии с требованиями «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681, а именно: в месте сбора отработанных ртутьсодержащих ламп предусмотреть средства индивидуальной защиты органов дыхания, доступные для свободного использования в аварийных ситуациях, установить автоматические газосигнализаторы на пары ртути. Установить срок исполнения данного обязательства в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Клинцовского района Брянской области Матвиевский В.В., исковые требования поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что считает возможным установить срок для исполнения решения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – глава Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области Медведев С.А. в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, пояснил, что, действительно, в месте сбора отработанных ртутьсодержащих ламп не в полной мере предусмотрены средства индивидуальной защиты органов дыхания, доступные для свободного использования в аварийных ситуациях, а также отсутствуют автоматические газосигнализаторы на пары ртути, однако, в настоящее время бюджет сельского поселения на 2019 год сформирован, и денежные средства на устранение указанных недостатков в бюджете не предусмотрены, иных источников финансирования для устранения указанных недостатков не имеется. Просил суд установить срок исполнения указанных недостатков не менее шести месяцев.

Представитель привлеченного по данному делу в качестве третьего лица на стороне ответчика – администрации Клинцовского района Брянской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении и(или) иных ходатайств не заявлял.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10.0.12002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона №131 предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно статье 1 Закона Брянской области от 05.12.2014 г. №80-ФЗ «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами статья 3 Закона №89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно части 2 статьи 8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно пункту 8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. №681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование. Пунктом 12 указанных Правил закреплено, что в местах сбора, размещения и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств), в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Зоны возможного заражения необходимо снабдить средствами индивидуальной защиты органов дыхания, доступными для свободного использования в аварийных ситуациях.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 г. №242, ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности и согласно статье 4.1 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», 24.06.1998 г. №89-ФЗ, являются чрезвычайно опасными отходами.

Из акта проверки помощника Брянского природоохранного прокурора от 12.12.2018 года следует, что администрацией Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области не в полной мере соблюдаются требования, установленные «Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», в месте сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют автоматические газосигнализаторы на пары ртути и средства индивидуально защиты органов дыхания, доступные для свободного использования в аварийных ситуациях. Выявленные нарушения ведут к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права жителей Первомайского сельского поселения на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.6 Устава Первомайского сельского поселения следует, что к вопросам местного значения отнесены, в том числе, вопросы по организации деятельности по накоплению(в том числе, раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая мнение представителя ответчика – Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области Медведев С.А. о признании иска, оформленного и занесенного в протокол судебного заседания, руководствуясь вышеуказанными нормами законодательства, установив, что требования истца законны и обоснованы, подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, суд полагает возможным принять признание иска, поскольку оно не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц, и приходит к выводу об удовлетворении требований истца об обязании ответчика организовать место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп в соответствии с положениями «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо провести ряд мероприятий, а также предусмотреть финансирование указанных работ, суд полагает возможным определить ответчику срок исполнения решения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 03.09.2010 №681, ░ ░░░░░░: ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2-325/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранный прокурор Брянской области
Ответчики
Главе администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области С.А. Медведеву
Другие
Главе администрации Клинцовского района Брянской области В.И. Савченко
Суд
Клинцовский районный суд Брянской области
Судья
Гущина Инна Николаевна
Дело на сайте суда
klincovsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
19.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее