Решение по делу № 2-1523/2019 от 26.06.2019

Дело № 2- 1523/19 ...

УИД: 54RS0018-01-2019-001999-91

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2019 года г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Табола К.В.,

при секретаре Ярославцевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноваловой Н.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Искитиме и Искитимском районе Новосибирской области о возложении обязанности назначить досрочно страховую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит:

Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области Номер от 21.02.2019 г. об отказе в назначении пенсии незаконным.

Включить периоды работы с 15.06.2015 г. по 07.11.2018 г. в качестве директора Организация 1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области назначить Коноваловой Н.А. трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением 08.11.2018 г.

В обоснование исковых требований истец указала, что обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области с заявлением от 08.11.2018 г. о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области Номер от 21 февраля 2019 г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости было отказано. Период работы с 15.06.2015 г. по 07.11.2018 г. в должности директора Организация 1, по мнению ответчика, нельзя засчитывать в стаж на соответствующих видах работ, так как не доказан факт работы в учреждении, поименованном в Списке (Список должностей и профессий утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781).

Мотивом к отказу послужило отсутствие в наименовании учреждения Организация 1 указания на характер его деятельности, т.е. в наименовании отсутствуют слова «детский дом».

В оспариваемый период, начиная с 10.02.2015 г. истица осуществляла трудовую деятельность в должности директора Организация 4, которое в результате переименования с 15.06.2015 г. стало именоваться как Организация 1.

Несмотря на переименование, имевшее место 15.06.2015 г., учреждение в спорный период не утратило статус организации, оказывающей социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом) и по-прежнему продолжало осуществлять соответствующие виды деятельности, как организация, поименованная в п. 1.3. Списка. Виды деятельности выполняемые учреждением включали в себя помещение под надзор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление круглосуточного приема и содержания детей, в том числе создание условий, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; защита прав и законных интересов детей, уход за детьми, организация физического развития, организация получения детьми образования, а так же воспитание детей, психолого-медико-педагогическая реабилитация детей; оказание медицинской помощи, а так же виды деятельности, предусмотренные пунктами 51 и 53 Положения о деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481), профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктом 1.3 Списка раздела "Наименование учреждений".

Как следует из Устава Организация 1 п. 1.14, которого дается прямое указание на то, что в своей деятельности Учреждение руководствуется, в числе прочих, Постановлением правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", которым утверждено Положение.

Так же Раздел № 2 Устава указывает на предмет и виды деятельности, которые осуществляет учреждение, а именно:

- оказание услуг по круглосуточному приему, содержанию и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей оказавшейся в трудной жизненной ситуации,

содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей реабилитация воспитанников и подготовка их к проживанию в замещающих семьях,

оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи детям.

Для достижения указанных целей и в соответствии с Уставом и пунктами 51 и 53 Положения о деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждение осуществляет круглосуточный прием и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот, создание условий пребывания детей, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

уход за детьми, организация физического развития детей, с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, работе на приусадебном участке;

подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей;

консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что требования истца не признает, поскольку истцом не доказан факт работы в учреждении, поименованном в Списке от 29.10.2002г.

Согласно представленным документам Организация 2 переименовано 15.06.2015г. в Организация 3.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, выразил согласие с исковыми требованиями истца. Из письменного отзыва следует, что в период 15.06.2015 по 07.11.2018 г. ответчик осуществлял трудовую деятельность в должности директора Организация 3.

15.06.2015 г. учреждение было переименовано, но не утратило статус организации, оказывающей социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом) и по-прежнему продолжало осуществлять соответствующие виды деятельности, как и до переименования

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 № 869 Министерству труда и социальной защиты РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений, предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности представляется право устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до этого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 28.08.2014 г. № 869 Министерству труда и социальной защиты РФ издан приказ от 01.09.2015 г. № 588н, абзацем № 4 которого установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, от рождения до достижения 3 лет (за исключением детей, состояние здоровья которых требует оказания первичной специализированной медицинской помощи (медицинской реабилитации), в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными, и где осуществляется круглосуточный прием и содержание детей, в том числе создание условий, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; защита прав и законных интересов детей; уход за детьми, организация физического развития, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, психолого-медико-педагогическая реабилитация детей; оказание медицинской помощи и виды деятельности, предусмотренные пунктами 51 и 53 Положения, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных п. 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка (детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом семейного типа).

Характер профессиональной деятельности истца после переименования учреждения, работа, в которой ранее порождала возникновение права на досрочное пенсионное обеспечение не изменилась.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, оценив предоставленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованные и подлежат по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.

В силу ст. 55 Конституции РФ ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина допустимо только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, права и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На основании части 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» закреплено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Закона от 28.12.2013г. применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

На основании п.3 постановления от 16.07.2014г. №665 исчисление периодов работы, дающей право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ФЗ №400 осуществляется с применением правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. 19 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Отказывая решением Номер от 21 февраля 2019 года истцу в зачете периода работы с 15 июня 2015 года по 07 ноября 2018 года в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ответчик ссылается на то, что в данный период наименование учреждения не предусмотрена Списком от 29.10.2002 года.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ответчиком, истец с 10 февраля 2015 года начала работать в должности директора в Организация 1.

С 15 июня 2015 года, на основании постановляя Номер Администрации Черепановского района Новосибирской области, учреждение было переименовано в Организация 1.

В результате переименования цели, предмет, виды деятельности, основные характеристики образовательного процесса учреждения не изменились.

Условия трудового договора, заключенного между Коноваловой Н.А. и Администрацией Черепановского района от 10 февраля 2015 года, после переименования не изменились. Согласно дополнительного соглашения к трудовому договору от 01 сентября 2015 года произведено изменение только в преамбуле договора наименование учреждения. Все остальные условия трудового договора оставлены без изменений.

В оспариваемом решении ответчик периоды работы Коноваловой Н.А. с 10 февраля 2015 года по 18 апреля 2015 года, с 27 апреля 2015 года по Дата год в должности директора Организация 1 засчитаны в стаж работа, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В связи с переименованием учреждения характер деятельности не изменился, что подтверждается доказательствами представленными в судебном заседании со стороны истца. Судом установлено, что учреждение после переименования оказывает социальные услуги, к которым может быть применен абзац 4 Приказа от 10 сентября 2015 года №588н. Суд пришел к выводу, что совокупность представленных истцом доказательств, позволяет прийти к выводу о тождестве наименования учреждения наименованиям учреждений, предусмотренных Списком от 29 октября 2002 года.

Доказательства, предоставленные истцом, ответчиком не оспорены и не опровергнуты.

Суд считает, что отказ ответчика включить период с 15.06.2015 г. по 07.11.2018 г. в качестве директора Организация 1 истцу в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, незаконный.

Вместе с тем в соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005г «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при решении вопроса о зачете периода работы, подлежащего, по мнению истца, включению в специальный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, работы, выполняемых им функциональных обязанностей по должности и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений и организаций, в которых он работал.

В соответствии с п.23 Постановления № 25 Пленума ВС РФ « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» если истец, в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако ему в этом было отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган

На момент подачи заявления в Пенсионный Фонд стаж Коноваловой Н.А., с учетом включения в стаж спорного периода работы, составляет более 25 лет и истице должна быть назначена досрочная трудовая пенсия согласно абзаца второго пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях " с 08 ноября 2018 года.

Руководствуясь ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 98,100,103, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коноваловой Н.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Искитиме и Искитимском районе Новосибирской области о возложении обязанности назначить досрочно страховую пенсию удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области Номер от 21.02.2019 г. об отказе в назначении пенсии незаконным.

Включить Коноваловой Н.А. периоды работы с 15.06.2015 г. по 07.11.2018 г. в качестве директора Организация 1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области назначить Коноваловой Н.А. трудовую пенсию досрочно с 08.11.2018 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено Дата.

Судья (подпись) Табола К.В.

2-1523/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Коновалова Наталья Анатольевна
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Искитиме НСО
Другие
Администрация Черепановского района
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Табола Константин Викторович
Дело на странице суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2019Предварительное судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее