Решение по делу № 2а-159/2021 от 11.01.2021

Дело <номер скрыт>

<номер скрыт>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                      ДД.ММ.ГГГГ

Усть-Донецкий районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,

с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО скрыты>4, представителя административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>7, административного ответчика <ФИО скрыты>2,

при секретаре Кузьмичевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к <ФИО скрыты>2 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>6 обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы <ФИО скрыты>2.

Заявление мотивировано тем, что <ФИО скрыты>2, осужденный за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.. Преступление административным ответчиком совершено в условиях опасного рецидива, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. За время отбывания наказания в исправительном учреждении осужденный <ФИО скрыты>2 характеризуется положительно. Административный истец просит установить в отношении <ФИО скрыты>2 административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения: запретить выезд за установленные судом пределы территории; явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>7, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, обосновав изложенными в административном исковом заявлении доводами.

Административный ответчик <ФИО скрыты>2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, полагал, что срок административного надзора, заявленный к установлению, является чрезмерно завышенным.

Суд, выслушав представителя административного истца <ФИО скрыты>7, административного ответчика <ФИО скрыты>2, помощника прокурора <ФИО скрыты>4, полагавшего, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Как следует из материалов дела, срок отбывания наказания осужденного <ФИО скрыты>2, назначенного приговором Семикаракорского районного суда <адрес> от 31.10.2017г., за совершение преступления, относящегося к категории тяжких (ч.2 ст.228 УК РФ), при опасном рецидиве преступлений, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 4 ст. 15 и п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных частью 2 ст.3 вышеуказанного Федерального закона оснований для установления в отношении <ФИО скрыты>2, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..

Согласно характеристике, справке о взысканиях и поощрениях – <ФИО скрыты>2 характеризуется положительно, взыскания погашены.

Рассматривая заявленные административным истцом к установлению административные ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных <ФИО скрыты>2 преступлений, данные, характеризующие его личность, поведение за период отбывания наказания, а также иные обстоятельства, находит данные ограничения соответствующими данным о личности <ФИО скрыты>2, не чрезмерными и отвечающими целям административного надзора.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Приговором Семикаракорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлена личность <ФИО скрыты>2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>.

Согласно рапорта специалиста по социальной работе группы социальной защиты осужденных ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО скрыты>8 - после освобождения <ФИО скрыты>2 намерен выехать по месту жительства по вышеуказанному адресу.

Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что в качестве населенного пункта, за пределы которого необходимо установить запрет выезда Болдыреву <ФИО скрыты>2, следует определить <адрес>.

Доводы <ФИО скрыты>2 о чрезмерности срока административного надзора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в силу части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть уменьшению по усмотрению суда не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к <ФИО скрыты>2 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений – удовлетворить.

    Установить в отношении <ФИО скрыты>2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-159/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по РО
Ответчики
Мещеряков Евгений Николаевич
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Боричевская Лариса Евгеньевна
Дело на странице суда
ustdonetsky.ros.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2021Подготовка дела (собеседование)
21.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее