Решение по делу № 2а-838/2022 от 13.01.2022

Дело <№>а-838/2022                          <Дата>

29RS0<№>-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                    

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе:

председательствующего по делу судьи Кочиной Ж.С.,

при секретаре судебного заседания Ершовой Е.Г.,

с участием прокурора Мошниковой З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Архангельску о продлении срока административного надзора по установленному административному надзору и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Ларюшина Ю. В., <Дата> года рождения, уроженца ... района <***> области, фактически проживающего по адресу: <***>, ...,

установил:

УМВД России по городу Архангельску обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора по установленному административному надзору и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Ларюшина Ю.В., <Дата> года рождения, уроженца ... района <***> области, фактически проживающего по адресу: г. Архангельск, ....

Просят суд рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора Ларюшину Ю.В. на срок шесть месяцев и установить дополнительное административное ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

В обоснование требований указано, что Ларюшин Ю.В. осужден <Дата> приговором <***> районного суда Архангельской области по ч. 2 ст. 160, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с присоединением неотбытого дополнительного наказания по приговору мирового судьи судебного участка <№> Виноградовского судебного района Архангельской области от <Дата> по ст. 264.1 УК РФ к 03 годам лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 25 дней, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Ларюшин Ю.В. отбывал наказание в ФКУ <***> области, где характеризовался удовлетворительно, освобожден из мест лишения свободы <Дата> по отбытию срока наказания.

<Дата> решением <***> районного суда города Архангельска в отношении Ларюшина Ю.В. установлен административный надзор сроком на три года, то есть по <Дата>, судом установлены следующие ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Ларюшина Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С <Дата> Ларюшин Ю.В. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по <***>, с <Дата> состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по городу Архангельску.

Находясь под административным надзором, Ларюшин Ю.В. не соблюдал ограничения, установленные ему судом, неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г.Архангельску не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Ларюшин Ю.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с заявленными требованиями согласен, в своем заявлении просит рассмотреть административное дело в своё отсутствие.

Учитывая, что оснований для признания необходимым обязательного участия по делу не имеется, а Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не содержит запретов на рассмотрение дела при таких обстоятельствах, в отсутствие административного ответчика, а также административного истца, его представителя, суд рассматривает дело при данной явке.

В судебном заседании прокурор просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Выслушав заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Ларюшин Ю.В. осужден <Дата> приговором Вельского районного суда Архангельской области по ч. 2 ст. 160, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с присоединением неотбытого дополнительного наказания по приговору мирового судьи судебного участка <№> Виноградовского судебного района Архангельской области от <Дата> по ст. 264.1 УК РФ к 03 годам лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 25 дней, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.Административный ответчик Ларюшин Ю.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, где характеризовался удовлетворительно, освобожден из мест лишения свободы <Дата> по отбытию срока наказания. В период отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, Ларюшин Ю.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и преступлений средней тяжести.

<Дата> решением Исакогорского районного суда города Архангельска <***> в отношении Ларюшина Ю.В. установлен административный надзор сроком на три года, то есть по <Дата>, с установлением административных ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Ларюшина Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С <Дата> Ларюшин Ю.В. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по <***> району, с <Дата> состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по городу Архангельску.

Находясь под административным надзором, Ларюшин Ю.В. не соблюдал ограничения, установленные ему судом, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:

- <Дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

- <Дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Постановления о назначении административного наказания на момент подачи настоящего административного искового заявления вступили в законную силу.

По месту жительства Ларюшин Ю.В. характеризуется удовлетворительно.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

В силу статьи 7 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> <№> "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает необходимым разъяснить, что согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по городу Архангельску о продлении срока административного надзора по установленному административному надзору и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Ларюшина Ю. В., удовлетворить.

Продлить срок административного надзора, по установленному решением Исакогорского районного суда города Архангельска от <Дата> по делу <***> административному надзору в отношении Ларюшина Ю. В., <Дата> года рождения, уроженца ... района Архангельской области, фактически проживающего по адресу: г. Архангельск, ..., сроком на шесть месяцев.

Дополнить ранее установленные решением Исакогорского районного суда города Архангельска от <Дата> по делу <№>а-362/2020 административные ограничения в отношении Ларюшина Ю. В., <Дата> года рождения, уроженца ... района <***> области, фактически проживающего по адресу: г. <***>, ..., административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в соответствии с установленным данным органом графиком.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий          Ж.С. Кочина

2а-838/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Архангельска
УМВД России по городу Архангельску
Ответчики
Ларюшин Юрий Владимирович
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Кочина Жанна Сергеевна
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Дело оформлено
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее