Дело <№>а-838/2022 <Дата>
29RS0<№>-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе:
председательствующего по делу судьи Кочиной Ж.С.,
при секретаре судебного заседания Ершовой Е.Г.,
с участием прокурора Мошниковой З.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Архангельску о продлении срока административного надзора по установленному административному надзору и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Ларюшина Ю. В., <Дата> года рождения, уроженца ... района <***> области, фактически проживающего по адресу: <***>, ...,
установил:
УМВД России по городу Архангельску обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора по установленному административному надзору и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Ларюшина Ю.В., <Дата> года рождения, уроженца ... района <***> области, фактически проживающего по адресу: г. Архангельск, ....
Просят суд рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора Ларюшину Ю.В. на срок шесть месяцев и установить дополнительное административное ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
В обоснование требований указано, что Ларюшин Ю.В. осужден <Дата> приговором <***> районного суда Архангельской области по ч. 2 ст. 160, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с присоединением неотбытого дополнительного наказания по приговору мирового судьи судебного участка <№> Виноградовского судебного района Архангельской области от <Дата> по ст. 264.1 УК РФ к 03 годам лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 25 дней, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Ларюшин Ю.В. отбывал наказание в ФКУ <***> области, где характеризовался удовлетворительно, освобожден из мест лишения свободы <Дата> по отбытию срока наказания.
<Дата> решением <***> районного суда города Архангельска в отношении Ларюшина Ю.В. установлен административный надзор сроком на три года, то есть по <Дата>, судом установлены следующие ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Ларюшина Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С <Дата> Ларюшин Ю.В. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по <***>, с <Дата> состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по городу Архангельску.
Находясь под административным надзором, Ларюшин Ю.В. не соблюдал ограничения, установленные ему судом, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г.Архангельску не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Ларюшин Ю.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с заявленными требованиями согласен, в своем заявлении просит рассмотреть административное дело в своё отсутствие.
Учитывая, что оснований для признания необходимым обязательного участия по делу не имеется, а Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не содержит запретов на рассмотрение дела при таких обстоятельствах, в отсутствие административного ответчика, а также административного истца, его представителя, суд рассматривает дело при данной явке.
В судебном заседании прокурор просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Ларюшин Ю.В. осужден <Дата> приговором Вельского районного суда Архангельской области по ч. 2 ст. 160, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с присоединением неотбытого дополнительного наказания по приговору мирового судьи судебного участка <№> Виноградовского судебного района Архангельской области от <Дата> по ст. 264.1 УК РФ к 03 годам лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 25 дней, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.Административный ответчик Ларюшин Ю.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, где характеризовался удовлетворительно, освобожден из мест лишения свободы <Дата> по отбытию срока наказания. В период отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Ларюшин Ю.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и преступлений средней тяжести.
<Дата> решением Исакогорского районного суда города Архангельска <***> в отношении Ларюшина Ю.В. установлен административный надзор сроком на три года, то есть по <Дата>, с установлением административных ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Ларюшина Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С <Дата> Ларюшин Ю.В. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по <***> району, с <Дата> состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по городу Архангельску.
Находясь под административным надзором, Ларюшин Ю.В. не соблюдал ограничения, установленные ему судом, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
- <Дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- <Дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановления о назначении административного наказания на момент подачи настоящего административного искового заявления вступили в законную силу.
По месту жительства Ларюшин Ю.В. характеризуется удовлетворительно.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В силу статьи 7 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> <№> "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд полагает необходимым разъяснить, что согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД России по городу Архангельску о продлении срока административного надзора по установленному административному надзору и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Ларюшина Ю. В., удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, по установленному решением Исакогорского районного суда города Архангельска от <Дата> по делу <***> административному надзору в отношении Ларюшина Ю. В., <Дата> года рождения, уроженца ... района Архангельской области, фактически проживающего по адресу: г. Архангельск, ..., сроком на шесть месяцев.
Дополнить ранее установленные решением Исакогорского районного суда города Архангельска от <Дата> по делу <№>а-362/2020 административные ограничения в отношении Ларюшина Ю. В., <Дата> года рождения, уроженца ... района <***> области, фактически проживающего по адресу: г. <***>, ..., административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в соответствии с установленным данным органом графиком.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Ж.С. Кочина