32RS0027-01-2021-007198-22
Дело № 2а-5534/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Сочень Т.Ю.
при секретаре Нехаевой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Брянска Кузьменко М.В.,
представителя административного ответчика УМВД России по г. Брянску, действующего на основании доверенности № 46/25208 от 31.12.2020 года, Тищенко Е.И.,
административного ответчика Ермошина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску к Ермошину Владимиру Алексеевичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Брянску обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что <дата> Ермошин В.А. был освобожден по из ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Смоленской области. В 2017 году был поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Брянску. Ермошин В.А. совершил особо тяжкое преступление, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступления - по истечению восьми лет по отбытию наказания, соответственно судимость у Ермошина В.А. будет погашена 15.08.2025 г. На основании изложенного, административный истец просил суд: установить административный надзор в отношении Ермошина Владимира Алексеевича, <дата> г.р., проживающего <адрес>, сроком на 3 года. Одновременно установить следующие ограничения: запрет посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятии, а также кафе, баров и иных питейных заведении, где производиться продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца Тищенко Е.И. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Административный ответчик Ермошин В.А. в судебное заседание не возражал против установления административного надзора и ограничений.
Помощник прокурора Советского района г. Брянска Кузьменко М.В. в судебном заседании не возражала против установления административного надзора с одновременным установлением административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Ермошин В.А. был судим за преступление, относящиеся к категории особо тяжких: <дата> был осужден Советским районным судом по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 62 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 1 год, <дата>, был освобожден из ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Смоленской области.
Ермошин В.А. совершил особо тяжкое преступление, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступления - по истечению восьми лет по отбытию наказания, соответственно судимость у Ермошина В.А. будет погашена 15.08.2025 г.
Ермошин В.А. на путь исправления не встал, и вставать не желает, о чем свидетельствует наличие административных протоколов за совершенные им административные правонарушения: 24.06.2021 г. Ермошиным В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, которое было рассмотрено 28.06.2021 г. и наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 27.07.2021 г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, которое было рассмотрено 28.07.2021 г, и наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Принимая во внимание, что Ермошин В.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, суд полагает требования административного истца об установлении Ермошину В.А. административного надзора подлежащим удовлетворению.
Рассматривая заявленные требования об установлении в отношении Ермошина В.А. административных ограничений, суд приходит к следующему.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства является обязательным.
Согласно рапорту - характеристики УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску, Ермошин В.А. проживает <адрес>. По вышеуказанному адресу данный гражданин проживает один. Официально не трудоустроен. По месту жительства Ермошин В.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей и родственников не поступало.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о целесообразности установления Ермошину В.А. административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
При этом, суд также учитывает, что в дальнейшем административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску к Ермошину Владимиру Алексеевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ермошина Владимира Алексеевича, <дата> г.р., проживающего <адрес>, сроком на 3 года.
Одновременно установить следующие ограничения: запрет посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятии, а также кафе, баров и иных питейных заведении, где производиться продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в порядке, определенном главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 10 дней.
Судья Советского районного суда г. Брянска Т.Ю. Сочень