Решение по делу № 5-25/2021 от 14.12.2020

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Тюмень                                                                                 22 января 2021 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Шабалина М.Ф, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Нигматуллина Р.Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего гражданство Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час 20 минут Нигматуллин Р.Г. находился в общественном месте в помещении магазина «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, без санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования в нарушение требований п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 №120-П «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 12.10.2020).

Проверив и оценив исследованные доказательства, нахожу вину Бочарова С.А. в правонарушении доказанной совокупностью следующих доказательств.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020) (далее по тексту - Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994).

Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 данного Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Как указано в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

С 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на основании п. 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» в Тюменской области.

В соответствии с пунктом 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 12.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения граждане обязаны: при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения Нигматуллиным Р.Г. правонарушения подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.2), рапортом УУП МО МВД РФ «Тюменский» ФИО4 (л.д.11), из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час 20 минут Нигматуллин Р.Г. находился в общественном месте в помещении магазина «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>,, в нарушение требования п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 №120-П «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 12.10.2020).

Указанные обстоятельства также подтверждаются письменными объяснениями Нигматуллина Р.Г. (л.д. 3).

Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины Нигматуллина Р.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нигматуллин Р.Г., нарушая установленные правила поведения, предусмотренные п. 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 12.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» не обеспечил ношение гигиенической маски в местах массового пребывания людей.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Нигматуллина Р.Г., который ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, признается признание вины в правонарушение.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так, с учетом положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В связи с чем, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не усматриваю.

С учетом изложенного, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения Нигматуллину Р.Г. наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Нигматуллина Р.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание виде штрафа в размере 1 000 рублей в доход государства.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Тюменской области (МО МВД РФ «Тюменский») счет РКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмени, БИК , ИНН , КПП , ОКТМО КБК 18, УИН: 18.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                         (подпись)               М.Ф. Шабалина

Тюменского районного суда

Тюменской области

Постановление вступило в законную силу. «16» февраля 2021 года.

Подлинник постановления подшит в дело № 5-25/2021 и хранится в Тюменском районном суде Тюменской области.

Копия верна:

Судья                                     М.Ф. Шабалина

Тюменского районного суда

Тюменской области

5-25/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нигматуллин Рамиль Гилтарович
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Шабалина Марина Федоровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2021Обращено к исполнению
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее