Решение по делу № 2-362/2024 от 04.03.2024

                                                                                                                  Дело №2-362/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2024 года                                                                                         п. Заиграево

Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Минеева С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Цыденжаповой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу к МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» об обязании исполнить предписание

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу обратилось в суд с исковым заявлением к МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» об обязании исполнить требования инспекторского предписания об устранении выявленных нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» выдано предписание, которым предписано устранить нарушения, установленные в ходе документарной проверки, и представить подтверждение устранения нарушений.

В судебное заседание представитель истца не явился, просили суд рассмотреть дело в их отсутствии, исковые требования поддерживают в полном объеме, дополнений не имеют.

Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о признании иска в полном объеме. Просит рассмотреть гражданское дело без ее участия.

Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, полагает необходимым исковые требования удовлетворить.

Согласно статье 92 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" органами, осуществляющими контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольных (надзорных) органов, являются контрольные (надзорные) органы, вынесшие решения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ определено, что под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1, частью 1 статьи 2 Федерального закона Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности следует понимать реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Согласно части 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В настоящее время действуют Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 октября 2020 N 1653.

Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 11.1 Закона N 16-ФЗ организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» является субъектом транспортной инфраструктуры, в хозяйственном ведении которого находятся объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Основным видом деятельности МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» является деятельность органов местного самоуправления по общим вопросам.

На основании решения и.о. начальника МТУ Ространснадзора по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ проведена документарная проверка в отношении объектов транспортной инфраструктуры- 8 мостов, закрепленные за МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» (реестровые номера третьей категории <данные изъяты>). Проверка проведена в сроки ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» не разработало план обеспечения безопасности объекта на объекты транспортной инфраструктуры, включенные в реестр объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не представлены утвержденные оценки уязвимости ОТИ, не утверждены со дня утверждения оценки уязвимости ОТИ, организационно- распорядительные документы, направленные на реализацию мер пот обеспечению транспортной безопасности, не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ в целях их допуска к работе на должностях непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, не проведена дополнительная оценка уязвимости.

ДД.ММ.ГГГГ МТУ Ространснадзора по ДФО в адрес МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание на день рассмотрения дела не исполнено, что не опровергнуто ответчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Абзацем 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Начальник МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» Каштанова Е.Б. направила в суд заявление о признании иска в полном объеме.

Учитывая установленные обстоятельства, оценив в совокупности представленные доказательства, а также признание исковых требований ответчиком, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем, принимает признание иска.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу удовлетворить.

Обязать МБУ «Инфраструктурный центр-служба заказчика» (ИНН 0306014152, ОГРН 1060306005650) исполнить требования инспекторского предписания об устранении выявленных нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Заиграевский районный суд.

Судья                                                                                                        С.И. Минеева

2-362/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
МТУ Ространснадзора по ДФО
Ответчики
МБУ "Инфраструктурный центр-служба заказчика"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Минеева С.И.
Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2024Подготовка дела (собеседование)
26.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024Дело оформлено
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее