Решение по делу № 12-4/2023 от 05.04.2023

УИД 24MS0101-01-2023-000584-49

Дело № 12-4/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

пгт. Мотыгино                                  24 мая 2023 года

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Каптуров В.М., рассмотрев жалобу защитника Администрации поселка Раздолинск на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрации поселка Раздолинск привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поступившей в Мотыгинский районный суд <адрес>, защитник Администрации поселка Раздолинск просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Свои требования мотивирует тем, что постановление мирового судьи является незаконным о необоснованным, поскольку при назначении и проведении проверки в отношении Администрации поселка Раздолинск не были учтены и применены нормы п. 23 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, относятся к вопросам местного значения муниципального района, в связи с чем Администрация поселка Раздолинск не является субъектом правонарушения. Кроме того, с распоряжением о проверке представителя Администрации поселка Раздолинск не ознакомили, акт проверки подписан одним лицом надзорного органа, после окончания проверки должностное лицо не разъяснил право обжалования совершенных действий и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании защитник Администрации поселка Раздолинск ФИО2 жалобу поддержал по основаниям, указанным в ней.

Представитель ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 с жалобой не согласился, суду представил отзыв на жалобу, пояснил, что проверка проводилась в области гражданской обороны, выявленные нарушения носят длящийся характер, так как ранее данные нарушения уже выявлялись, выдавались предписания об устранении этих нарушений, однако нарушения не устраняются.

Проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из представленных материалов видно, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Часть 2 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах своих полномочий и границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения городского поселения.

В силу ч. 1 ст. 37 данного Федерального закона местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Администрации поселка Раздолинск, являясь исполнительно-распорядительным органом городского поселения (пгт. Раздолинск), относится к субъектам правонарушения по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, являясь субъектом правоотношений, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Администрации поселка Раздолинск допустила нарушения требований в области гражданской обороны, не обеспечив выполнение требований постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О накоплении, хранении и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», Приказов МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения вышеуказанных нормативных актов: отсутствуют документы, подтверждающие проведение КШУ, не проводятся совместные и раздельные штабные тренировки, не созданы запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

Названные мероприятия выполняются заблаговременно, а не в период военных конфликтов или чрезвычайных ситуаций, как указано в жалобе заявителем со ссылкой на закон «О воинской обязанности и военной службе».

Вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке не являлись предметом проверки и за неисполнение норм, регулирующих данные вопросы, Администрация поселка Раздолинск к ответственности при рассмотрении данного дела не привлекалась, в связи с чем ссылка заявителя на положения п. 23 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующие полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, является несостоятельной.

С распоряжением /ГО от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ уполномоченное должностное лицо Администрации поселка Раздолинск – Глава поселка Раздолинска ФИО4 ознакомлен лично, а также он ознакомлен с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения /ГО от ДД.ММ.ГГГГ, имеется отметка о получении акта со всеми приложениями. (л.д. 19, 32, 26 оборот)

Оснований для признания недопустимым доказательством акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из-за отсутствия в нем разъяснения права на его обжалование, не имеется.

Данный акт составлен уполномоченным должностным лицом – инспектором ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>, и не требует подписания всеми должностными лицами, допущенными к проведению проверки.

Факт совершения Администрацией поселка Раздолинск административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие административного правонарушения; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения обязательных требований нормативных актов в области гражданской обороны, а также иными материалами дела.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Администрации поселка Раздолинск оставить без изменения, а жалобу защитника Администрации поселка Раздолинск без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья                                         В.М. Каптуров

12-4/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация п. Раздолинск
Другие
Кузьмин А. В.
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Каптуров Владимир Михайлович
Статьи

20.7

Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
05.04.2023Материалы переданы в производство судье
24.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Вступило в законную силу
07.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее