<данные изъяты> УИД № 52RS0058-01-2022-000425-75
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Шахунья 26 мая 2022 года
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Ротов А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Короткова А. А.,
УСТАНОВИЛ:
В Шахунский районный суд Нижегородской области поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Короткова А.А.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 13) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ УУП Отдела МВД России по <адрес> вынесено определение о проведении административного расследования. Событие административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Отдела МВД России по <адрес> отобраны письменные объяснения у Бородиной Н.В., Красоткина А.И., которые пояснили обстоятельства, имеющие значение для дела. ДД.ММ.ГГГГ государственный СМЭ ГБУЗНО НОБСМЭ Зимняков С.Б. на основании определения УУП О УУП и ПДН ОМВД России по г. Шахунья Лебедева Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ провел судебно-медицинскую экспертизу в отношении Бородиной Н.В.
Доказательств, подтверждающих невозможность по объективным причинам в кратчайшие сроки провести все необходимые действия и оформить процессуальные документы, представленные материалы не содержат.
Кроме того, из материалов дела следует, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по нему не производилось.
Из пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, административное расследование в рамках представленного материала фактически не проводилось, в связи с чем протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Короткова А.А. и приобщенные к нему материалы, в соответствии с требованиями КоАП РФ подлежат передаче для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Шахунского судебного района Нижегородской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать для рассмотрения по подведомственности протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Короткова А. А., и приобщенные к нему материалы мировому судье судебного участка № 1 Шахунского судебного района Нижегородской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.А. Ротов