Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 декабря 2019 г. г. Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в лице судьи Матвиенко Д.Н.,
при секретаре Романченко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Каменского районного суда Ростовской области административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области к Калиниченко Ирине Александровне о взыскании задолженности и пеней по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калиниченко И.А. о взыскании задолженности и пеней по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 27.06.2002 г.
На основании расчета по налогу на имущество физических лиц за 2014 - 2016 г.г., произведенного инспекцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила за 2014 г. - 279 рублей, за 2015 – 959,00 руб., за 2016 г. – 1112,00 рубля.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ Калиниченко И.А. начислены пени: по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 11.02.2018г. в размере 6 рублей 76 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 01.12.2015 г. по 03.08.2016 г. в размере 24 рубля 24 коп.; по налогу по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 21.02.2017 г. в размере 26 рублей 21 коп., по налогу по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. в размере 20 рублей 98 коп.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком уплачен единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и налог на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, на сумму недоимки Калиниченко И.А. начислены пени в размере 1 руб. 57 коп, в том числе: пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 14.06.2016 по 20.06.2016 в размере 0,32 коп; пени по налогу на доходы физических лиц с доходов полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 14.06.2016 по 20.06.2016 в размере 1 руб. 25 коп.
Административный ответчик Калиниченко И.А. является собственником недвижимого имущества: земельного участка: кадастровый №, дата регистрации права собственности 13.01.2016, по адресу: <адрес>
На основании расчета по земельному налогу за 2016 г., произведенного инспекцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила за 2014 г. - 358 рублей.
Налоговым органом в отношении Калиниченко И.А. выставлены требования от 04.08.2016 г. №, от 22.02.2017 г. №, от 12.02.2018 г. № об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки, пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Калиниченко И.А.: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 год в размере 279 руб., за 2015 год в размере 959 руб., за 2016 год. В размере 1112 руб.; пени по налогу на имущество за 2014 год за период с 01.12.2015 г. по 03.08.2016 г. в размере 24 рублей 24 копейки; пени по налогу на имущество за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 21.02.2017 г. в размере 26 рублей 21 коп., пени по налогу на имущество за 2016 год за период с 01.12.2017 г. по 11.02.2018 г. в размере 20 рублей 98 коп.; земельный налог за 2016 год в размере 358 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018г. в размере 6 рублей 76 коп., пени по налогу на доходы физических лиц, с доходов полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 14.06.2016 по 26.06.2016 в размере 1 рубль 25коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, за период с 14.06.2016 по 26.06.2016 в размере 0 рублей 32 коп.; на общую сумму 2 787 руб.76 коп.
Представитель административного истца в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением от 11.11.2019 административное дело по административному иску МИФНС России № 21 по Ростовской области к Калиниченко И.А. назначено к разбирательству в порядке упрощенного (письменного) производства на 09.12.2019.
При подготовке дела к судебному разбирательству административному ответчику Калиниченко И.А. было предложено представить в суд письменные возражения (при их наличии) против заявленных требований. Возражения не поступили.
В соответствии с гл. 33 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, (ст. 397, "Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 года № 117-ФЗ.
Административный ответчик Калиниченко И.А. является собственником недвижимого имущества: земельного участка: кадастровый №, дата регистрации права собственности 13.01.2016, по адресу: <адрес>
На основании расчета по земельному налогу за 2016 г., произведенного инспекцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила за 2014 г. - 358 рублей.
Уплата налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В связи с поступившими возражениями от Калиниченко И.А. относительно исполнения судебного приказа № от 24.04.2019, вышеназванный судебный приказ судом был отменен (л.д. 9).
Административным ответчиком сумма налога на имущество физических лиц, земельному налогу, в установленный законодательством о налогах и сборах срок, не уплачена, что является нарушением п. 1 ст. 23 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Административный ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 27.06.2002г.
В соответствии с п.п. 1 и 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ указанное недвижимое имущество является объектами налогообложения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
С учетом указанных положений, судом проверен представленный административным истцом расчет налога за 2014- 2016 годы с учетом ставок, утвержденных Решением Каменск-Шахтинской городской Думы № от 19.11.2014 г. «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Каменск-Шахтинский». Произведенный расчет суд признает верным.
Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ (ред. от 05.10.2015) налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком налог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы - не оплачен. На основании расчета по налогу на имущество физических лиц за 2014- 2016 г.г., произведенного инспекцией и проверенного судом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила за 2014 год – 279 рублей, за 2015 г. - 959 рублей, за 2016 г. – 1112 рубля.
Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Бесспорный порядок взыскания этих платежей с налогоплательщика - юридического лица вытекает из обязательного и принудительного характера налога в силу закона.
По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
С учетом изложенных положений закона требование о взыскании пени в судебном порядке может быть заявлено как одновременно с требованием о взыскании недоимки, на которую начислена пеня, так и отдельно, то есть после уплаты налогоплательщиком суммы налога в добровольном порядке либо после вынесения судом решения о взыскании недоимки.
Расчет пени за просрочку исполнения обязанности административного ответчика по уплате налога на имущество физических лиц произведен административным истцом верно: по налогу за 2014 год за период с 01.12.2015г. по 03.08.2016г. в размере 24 рубля 24 коп.; по налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 21.02.2017 г. в размере 26 рублей 21 коп.; по налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. в размере 20 рублей 98 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с законного представителя административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области к Калиниченко Ирине Александровне о взыскании задолженности по налогу и пеней - удовлетворить.
Взыскать с Калиниченко Ирины Александровны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области сумму задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 358рублей; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 год в размере 279 рублей, за 2015 год – 959 рублей, за 2016 год 1112 рублей; пени: по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 11.02.2018г. в размере 6 рублей 76 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 01.12.2015 г. по 03.08.2016 г. в размере 24 рубля 24 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 21.02.2017 г. в размере 26 рублей 21 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. в размере 20 рублей 98 коп.; пени в размере 1 руб. 57 коп, в том числе: пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 14.06.2016 по 20.06.2016 в размере 0,32 коп; пени по налогу на доходы физических лиц с доходов полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 14.06.2016 по 20.06.2016 в размере 1 руб. 25 коп., а всего взыскать 2787 (Две тысячи семьсот восемьдесят семь) рублей 76 коп.
Взыскать с Калиниченко Ирины Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: