Решение по делу № 2-2201/2018 от 30.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Рязань                                                                                        10 сентября 2018 года

Советский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Горбатенко Е.Ю.,

при секретаре Полуэктовой А.С.,

с участием истца Малышева Н.Я.,

представителя ответчика администрации города Рязани - Ховрачевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Малышева Николая Ярославовича к Администрации города Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Малышев Н.Я. обратился в суд с иском к администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование заявленных исковых требований указал, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом Министерства образования Рязанской области он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В соответствии с существующим порядком он обратился в администрацию г.Рязани с заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, однако, до настоящего времени указанным жилым помещением он не обеспечен, в связи с чем, нарушены его права и законные интересы. Просил суд обязать администрацию г. Рязани предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; взыскать с администрации г. Рязани судебные расходы по оплате услуг за составление искового заявления в размере 2000 руб.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила срок в соответствии со ст. 206 ГПК РФ не устанавливать.

Представитель ответчика исковые требования истца не признала, пояснила, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. По мере поступления бюджетных средств и в порядке очередности будет осуществляться обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые включены в соответствующий список, формируемый Министерством образования и молодежной политики Рязанской области.

Представитель третьего лица Министерства образования Рязанской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие третьего лица.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца, представителя ответчика,оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным выше лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные положения закреплены в законе Рязанской области № 47-ОЗ от 03.04.2006 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее закон Рязанской области № 47-ОЗ) и законе Рязанской области № 108-ОЗ от 28.12.2012 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее закон Рязанской области № 108-ОЗ).

В судебном заседании бесспорно установлено, что истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (приказ Министерства образования Рязанской области № <данные изъяты> от 15.08.2013).

В соответствии с п.п. 14.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочию органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесен вопрос по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 6 ст. 26.3 того же Закона предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии со ст. 2 Закона Рязанской области № 105-ОЗ от 16.08.2007 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в том числе и по предоставлению в порядке, определенном законодательством Рязанской области, детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, в силу приведенных выше положений закона, Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области на ответчике лежит обязанность осуществлять в установленном законом порядке обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в <адрес>.

В судебном заседании установлено, и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что местом жительства истца является <адрес>.

Согласно п.п. 5, 7 Постановления Правительства Рязанской области № 417 от 29.12.2012 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для предоставления жилых помещений дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения. Заявление представляется в уполномоченный орган по месту жительства заявителя.

В силу п. 9 Постановления Правительства Рязанской области № 417 решение о предоставлении (отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом не позднее трех месяцев с момента регистрации заявления.

Отказ допускается исключительно в случае отсутствия заявителя в списке, сформированном в порядке, определенном законом Рязанской области № 108-ОЗ и (или) непредставления заявителем документов, указанных в постановлении.

В судебном заседании установлено, что 09.04.2018истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, с приложением всех необходимых документов.

Решение о предоставлении жилого помещения (отказе в предоставлении) истцу специализированного жилого помещения в срок, установленный постановлением Правительства Рязанской области № 417 от 29.12.2012, ответчиком принято не было.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения истцу не предоставлялось.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах истца на объекты недвижимого имущества на территории РФ отсутствуют.

Оснований для исключения истца из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в судебном заседании установлено не было.

Принимая во внимание, что нормы права, регулирующие основания и порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не содержат положений, которые бы ставили предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия специализированного жилищного фонда либо денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение должно было быть предоставлено истцу ответчиком непосредственно после возникновения у нее права на обеспечение жильем.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального Закона № 159-ФЗ истцу по договору найма специализированного жилого помещения должно быть предоставлено жилое помещение в виде квартиры, благоустроенной применительно к условиям г. Рязани, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В силу части 1 статьи 98части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ).

Как следует из материалов дела, истцом за составление искового заявления было уплачено 2000 рублей. Определяя размер расходов по составлению искового заявления с учетом принципов разумности и справедливости считаю необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму расходов в размере 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Малышева Николая Ярославовича к Администрации города Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения - удовлетворить.

Обязать администрацию города Рязани предоставить Малышеву Николаю Ярославовичу благоустроенное применительно к условиям г. Рязани жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Взыскать с администрации г.Рязани в пользу Малышева Николая Ярославовича судебные расходы по составлению искового заявления в размере 500 (Пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2-2201/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Малышев Николай Ярославович
Ответчики
Администрация г.Рязани
Другие
Министерство образования Рязанской области
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Дело на странице суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее