Дело № 2а-402/2020
УИД 11RS0009-01-2020-000629-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Емва Республики Коми 11 июня 2020 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.
при секретаре судебного заседания Островецкой Е.В.,
с участием помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова А.С.,
посредством видеоконференц-связи лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Воронова А.С.,
представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми по доверенности Ветчинкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Воронова Александра Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронова А.С. В обоснование заявления указано, что Воронов А.С., отбывает меру уголовного наказания в местах лишения свободы. Постановлением начальника ФКУ ИК-19 от 07.11.2018 Воронов А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем просит установить в отношении Воронова А.С., административный надзор на срок 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде запрещение пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, кроме времени нахождения на работе, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми, изложенные в заявлении требования поддержал.
Воронов А.С., в судебном заседании указал, что с заявлением ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении в отношении него административного надзора с административными ограничениями он согласен, предложил сократить количество обязательных явок для регистрации.
Прокурор заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми поддержал, указал, что виды и объем административных ограничений заявлены обоснованно и подтверждены документально.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
Воронов А.С. отбывает наказание по приговорам:
1) Мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 28.01.2016 по ст.264.1 УК РФ в 200 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. Постановлением мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 11.05.2016 неотбытое наказание в виде обязательных работ заменено на 20 дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении.
2) 21.06.2017 Сыктывкарским городским судом Республики Коми по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем полного присоединения неотбытой части наказания в виде лишения права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами по приговору от 28.01.2016 окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 месяц 17 дней.
Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 09.06.2018 осужденный для дальнейшего отбывания наказания переведен в колонию-поселение.
Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 21.12.2018 осужденный для дальнейшего отбывания наказания переведен в колонию общего режима.
Начало срока – 21.06.2017, конец срока – 20.06.2020.
07.11.2018 Воронов А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За время, отбывания наказания, Воронов А.С. характеризуется удовлетворительно, имеет 5 поощрений, допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном порядке.
Таким образом, Воронов А.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, совершенное Вороновым А.С. относится к категории тяжких.
В соответствии со ст.86 ч.3 п.«г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст.273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, с учетом поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Воронова А.С. административного надзора на срок три года с административными ограничениями, предусмотренными статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. При этом с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания суд полагает возможным не устанавливать ограничение в виде запрещения пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, кроме времени нахождения на работе, а также снизить количество обязательных явок для регистрации, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Воронова Александра Сергеевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Воронова Александра Сергеевича, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Воронову А.С., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Степанченко