Решение по делу № 2а-1793/2021 от 26.01.2021

№ 2а-1793/2021

УИД 18RS0004-01-2021-000582-02

Решение

Именем Российской Федерации

10 сентября 2021 года                      г. Ижевск

Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Петуховой О.Н.,

при секретаре Котовой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Кочетковой И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физческих лиц и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Кочетковой И.В., просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за -Дата- год в размере 8850 руб., пени по транспортному налогу в размере 93,15 руб., задолженность по налогу на имущество с физических лиц за -Дата- год в размере 75 717 руб. и пени по налогу на имущество в размере 796,92 руб.

Требования мотивированы тем, что административный ответчикКочеткова И.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по УР в качестве налогоплательщика.

Согласно сведениям ГИБДД МВД УР, Кочеткова И.В. является собственником транспортного средстваJEEPGRANDCHEROKEE, госномер , -Дата- года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-.

Межрайонной ИФНС России № 8 по УР ответчику был начислен транспортный налог за -Дата- год в размере 8850 руб. и направлено налоговое уведомление от -Дата- по сроку уплаты до -Дата-.

Расчет налога: автомобиль JEEPGRANDCHEROKEE= 177(нал. база)* 50 (нал.ставка) = 8850 руб.

В установленный в налоговом уведомлении срок налог ответчиком не уплачен.

Кочеткова И.В., согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, владела на праве собственности следующим объектом недвижимого имущества:

- иные строения, помещения и сооружения, находящиеся по адресу: ..., с кадастровым номером ; номер регистрации права: , дата регистрации факта владения недвижимым имуществом -Дата-.

Межрайонной ИФНС России № 8 по УР ответчику был начислен налог на имущество:

за -Дата- год в сумме 75717 руб. и направлено налоговое уведомление от -Дата- по сроку уплаты до -Дата-.

Расчет налога: кадастровая стоимость (налоговая база) 3785826 * налоговая ставка 2% = 75 717,00 руб.

В установленный в налоговом уведомлении срок налог ответчиком не уплачен.

Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком не уплачены суммы налога, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом начислены пени.

Согласно ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от -Дата- с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке. В установленный в требовании срок налогоплательщик налог и пени не уплатил.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа от -Дата-.

На основании заявления Инспекции мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г. Ижевска вынесен судебный приказ от -Дата-, который был отменен -Дата-, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель административного истца Семенова Н.В. исковые требования поддержала. Пояснила, что задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени ответчиком до настоящего времени не погашена.

В судебное заседание административный ответчик не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Суд определил: рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пениподлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично - правовой, а не частно - правовой (гражданско - правовой), характер, что обусловлено публично - правовой природой государства и государственной власти, по смыслу статей 1 (часть 1), 3, 4 и 7 Конституции Российской Федерации.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Статьей 363 НК РФ и ст. 5 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» был установлен срок уплаты налога.

Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Закон УР устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки – (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которые производится расчет.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля2010 года N 468-О-О).

Кочеткова И.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по УР.

В собственности налогоплательщика находится:

- автомобиль JEEPGRANDCHEROKEE, госномер , -Дата- года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-.

Таким образом, Кочеткова И.В. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России № 8 по УР ответчику был начислен транспортный налог за 2018 год в размере 8850 руб. исходя из следующего расчета:

- автомобиль JEEPGRANDCHEROKEE= 177(нал. база)* 50 (нал.ставка) = 8850 руб.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога рассчитывается в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговый орган при определении объектов налогообложения и исчислении размеров налога на имущество физических лиц Кочетковой И.В. исходил из сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимости, в связи с чем был произведён расчет и начислен налог на имущество физических лиц за -Дата- за следующее недвижимое имущество:

- иные строения, помещения и сооружения, находящиеся по адресу: ... с кадастровым номером , дата регистрации факта владения недвижимым имуществом -Дата-.

Расчет налога: кадастровая стоимость (налоговая база) 3785826 * налоговая ставка 2% = 75 717,00 руб.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом было направлено налоговое уведомление от -Дата-, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В установленный срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком не уплачены суммы налога, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом начислены пени.

Статьей 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Представленный истцом расчет пени на сумму недоимки по транспортному налогу за -Дата- год, пени по налогу на имущество физических лиц за -Дата- годсоответствует требованиям действующего законодательства, периоду просрочки уплаты налога, в связи с чем, может быть положен в основу решения суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, что следует из положений п.1 ст.45 НК РФ.

-Дата- МИФНС России № 8 по УР Кочетковой И.В. по почте заказным письмом было направлено требование от -Дата- об уплате налога, сбора, пени и штрафа, с предложением добровольно уплатить сумму налога в срок до -Дата-.

Задолженность по налогу в установленный в требовании срок не погашена.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лицав случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Общая сумма недоимки по налогу превысила 3000 руб. после выставления налогоплательщику требования от -Дата- со сроком уплаты до -Дата-. Таким образом, налоговый орган имел возможность обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в срок до -Дата- (-Дата- + 6 мес.)

С указанным заявлением Инспекция обратилась к мировому судье в установленный законом 6-месячный срок.

-Дата- мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г. Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу, то есть в пределах установленного законом срока. -Дата- судебный приказ был отменен по заявлению ответчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обращение в суд с настоящим иском последовало -Дата-, что следует из отметки почтового органа на почтовом конверте. Таким образом, срок обращения с настоящим иском в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, административным истцом соблюден.

Суд приходит к выводу, что поскольку Кочеткова И.В., согласно представленным данным, является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, до настоящего времени задолженность по налогу и пеням не погашена, налоговый орган обратился в сроки, установленные законом, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в судебном порядке задолженность по налогам и пени в общей сумме 85 457 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2763,71 руб. в доход бюджета МО «город Ижевск», от уплаты которой административный истец был освобождении при подаче иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

решил:

исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике к Кочетковой И.В. взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физческих лиц и пени- удовлетворить.

Взыскать с Кочетковой И.В. доход бюджета на расчетный счет 40101810922020019001, получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск БИК 049401001 ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС РФ №8 по УР) код ОКТМО 94701000:

- транспортный налог за -Дата- год в размере 8850 руб. (КБК 18210604012021000110),

- пени по транспортному налогу в размере 93,15 руб. (КБК 18210604012022100110),

- налог на имущество физических лиц за -Дата- год в размере 75 717 руб. (КБК 18210601020041000110),

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 796,92 руб. (КБК 18210601020042100110);

а всего – 85 457,07 руб.

Взыскать с Кочетковой И.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2763,71 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятитя решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 7 октября 2021 года.

Судья О.Н. Петухова

2а-1793/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 8
Ответчики
Кочеткова Ирина Владимировна
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2021Предварительное судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее