РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2021 года город Кузнецк

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Зинченко Н.К.,

при секретаре Зубовой А.З.,

с участием старшего помощника прокурора Кузнецкого района Пензенской области Подобрей Д.А.,

представителя административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Изюминой Л.В., действующей по доверенности от 2 февраля 2021 года,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело (УИД) 58RS0017-01-2021-000618-48 по административному исковому заявлению ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области об установлении дополнительных ограничений на период осуществления административного надзора в отношении Решетника С.Б.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Монахов А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений на период осуществления административного надзора в отношении Решетника С.Б. по следующим основаниям.

Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 29 июля 2019 года в отношении Решетника С.Б. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания на территории РФ в период с 22.00 до 06.00 следующих суток; запрета выезда за пределы Пензенской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

За время осуществления административного надзора административный ответчик на путь исправления не встал, Решетник С.Б. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений, а именно 06 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 08 мая 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ,20 апреля 2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административных наказаний в виде предупреждения, штрафа в размере 500 руб., 1000 руб., то есть совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение против порядка управления.

В ходе проведенного комплекса оперативно-профилактических мероприятий установлено, что Решетник С.Б. работает на производстве корпусной мебели «Элна», женат, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, жалоб на состояние здоровья со стороны поднадзорного не поступало, на учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит.

Анализ проведенной профилактической работы в отношении Решетника С.Б. и ранее совершенные им преступления позволяют сделать вывод о необходимости ужесточения контроля за поднадзорным с целью недопущения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить административные ограничения в отношении Решетника С.Б., в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с сохранением ранее установленных ограничений.

Представитель административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Изюмина Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала и просила о его удовлетворении по основаниям, указанным в заявлении.

В судебное заседание административный ответчик Решетник С.Б. не явился, представил заявление о согласии с заявленными требованиями, рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Проверив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлено, что в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что решением Первомайского районного суда г. Пензы от 29 июля 2019 года в отношении Решетника С.Б. установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания на территории РФ в период с 22.00 до 06.00 следующих суток; запрета выезда за пределы Пензенской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

07 февраля 2020 года Решетник С.Б. освободился из мест лишения свободы (справка ФКУ ИК-5 г. Пенза № 074669 от 07 февраля 2020 года).

Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Первомайского районного суда г. Пензы от 29 июля 2019 года, не истек.

Постановлением начальника полиции ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области от 20 апреля 2020 года Решетник С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением начальника полиции ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области от 09 мая 2020 года Решетник С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Кузнецка Пензенской области от 06 мая 2020 года Решетник С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Постановления о привлечении Решетника С.Б. к административной ответственности не обжаловались и вступили в законную силу.

Согласно рапорту УУП ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области от 01 февраля 2021 года Решетник С.Б. проживает по адресу: <адрес>. Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 29 июля 2019 года, Решетнику С.Б. установлен административный надзор сроком на 8 лет. После этого на путь окончательного исправления не встал. С апреля по май 2020 года, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.24, ст. 20.21 КоАП РФ. Склонен к совершению правонарушений и преступлений. Со стороны жителей и Яснополянской сельской администрации жалоб на Решетника С.Б. не поступало.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указанный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Принимая во внимание характер совершенного Решетником С.Б. преступления и допущенных им нарушений административных ограничений, данных о его личности, поведения поднадзорного лица в период осуществления административного надзора, суд считает необходимым на период административного надзора дополнить ранее установленные Решетнику С.Б. административные ограничения, обязав прибытием в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Суд считает, что дополнительно установленные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Решетником С.Б. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае ограничение прав и свобод Решетника С.Б. предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.

Установленные в отношении Решетника С.Б. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, административный ответчик Решетник С.Б. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273, п. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

2а-265/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области
Ответчики
Решетник Сергей Борисович
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Зинченко Н.К.
Дело на сайте суда
kuznetsky.pnz.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Подготовка дела (собеседование)
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее