Решение по делу № 2-535/2021 от 12.04.2021

                                        Дело №2-535/2021

УИД 11RS0006-01-2021-000954-22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе: председательствующего судьи Маркелова К.Б.,

при секретаре Витязевой Е.А.,

с участием прокурора Гусаковой Г.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми 07.06.2021 гражданское дело по иску Овсянниковой О.О. к администрации МОГО «Усинск» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

     Овсянникова О.О. обратилась в Усинский городской суд Республики Коми с иском к администрации МОГО «Усинск», которым просит суд взыскать с ответчика в пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.

    В обосновании иска указано, что дд.мм.гггг. в ... часов дня Овсянникова О.О., дд.мм.гггг., шла по дороге с больницы. В районе магазина и дома по ... подверглась нападению стаи из пяти собак, которые неожиданно выскочили и бросились на нее, лаяли в непосредственной близости, одна из собак обошла истца и стала сзади хватать за пальто и тянуть в свою сторону. Когда истец обернулась на собаку сзади, то нападавшая спереди собака укусила ее за левую ногу. Овсянникова О.О. почувствовала резкую боль. Одна из собак укусила истца несколько раз, в результате нападения истец указывает, что получила телесные повреждения в виде укушенной раны и стресс, испытывала боль и страх от действий собак, вынуждена проходить курс лечения, терять на лечение рабочее время.

    Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

    Прокурор в своем заключении полагал, что требования подлежат удовлетворению.

    Представитель ответчика администрации МОГО «Усинск» в судебное заседание не явился.

В мотивированном отзыве указывают, что дд.мм.гггг.     между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» и индивидуальным предпринимателем - Богатыревым А.В. заключен муниципальный контракт на оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию, учёту и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск».

    В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта исполнитель обязан оказать услуги по отлову, транспортировке, содержанию, учёту и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», указанные услуги исполнитель обязуется оказать по заданию заказчика.

    Согласно п. 7.3 вышеназванного контракта исполнитель несет ответственность за ущерб, причиненный по его вине жизни, здоровью, имуществу заказчика, получателя услуг, иных лиц в процессе оказания услуг.

    Полагают, что поскольку на момент причинения вреда Овсянниковой О.О. обязанность по оказанию услуг по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории МОГО «Усинск» лежала на ИП Богатыреве А.В., то компенсация морального вреда должна быть взыскана с ИП Богатырева.

    Третье лицо УЖК АМОГО «Усинск» своего представителя в судебное заседание не направило, просит суд рассмотреть дело в свое отсутствие, по имеющимся в деле доказательствам.

    Третье лицо ИП Богатырев А.В. в судебное заседание не явился, мотивированной позиции не предоставил.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

    Суд, заслушав прокурора, истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Как установлено судом и подтверждено материалами дела, дд.мм.гггг. Овсянникова О.О. подверглась нападению безнадзорных (бродячих) собак. В этот же день Овсянникова О.О. осмотрена врачом травматологом, установлен диагноз: «укушенная рана левой голени» (л.д. 6), назначен курс антирабических прививок (л.д.7). В судебном заседании истец пояснила, что трижды была укушена собакой, при этом испытала боль и страх, в последующем проходила курс инъекций, которые также были болезненные. В настоящее время испытывает страх перед собаками.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115 РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», статьями 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса РФ полномочия по организации отлова безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск» возложены на МО ГО «Усинск».

    Во исполнение вышеуказанных положений Советом муниципального образования городского округа «Усинск» от 28.04.2016 N 41 принято решение осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования городского округа «Усинск», за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Усинск» сверх средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа «Усинск» в виде субвенции из республиканского бюджета Республики Коми на осуществление переданных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

    Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 29.12.2017 № 2309 «Об организации проведения на территории МО ГО «Усинск» мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск» утверждена Инструкция по отлову безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», транспортировке безнадзорных животных на территории, а также Порядок организации деятельности приютов для безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», Порядок возврата отловленных животных их владельцам на территории МОГО «Усинск», Порядок проведения мониторинга по определению количества безнадзорных животных на территории МОГО «Усинск» - утратил силу в связи с принятием постановления № 1931 от 30.12.2020 «Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования городского округа «Усинск».

    11.02.2020 Постановлением № 207 администрации МОГО «Усинск» внесены изменения в постановление администрации МОГО «Усинск» № 2309 в части наименования, которое изменено на постановление «Об организации проведения на территории МОГО «Усинск» мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев».

    Согласно пунктам 2 и 4 Инструкции по отлову безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», отлову подлежат безнадзорные животные, в том числе имеющие ошейник и учетный знак, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица. Отлов животных производится специализированной службой по отлову безнадзорных животных или иными организациями, выполняющими данные работы на территории МО ГО «Усинск» на основании муниципального контракта.

    Согласно журналу учета поступивших заявок в дд.мм.гггг., заявок на отлов животных без владельцев по адресу ... не поступало дд.мм.гггг. (л.д.44-48).

    При указанных обстоятельствах, суд признает, что администрация МО ГО «Усинск» не исполнила обязанностей по организации надлежащих мероприятий по отлову собак, находящихся на улице и в иных общественных местах, их содержания и использования на территории МО ГО «Усинск», о чем свидетельствует факт нападения собаки на истца.

    Ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, одним из которых является компенсация морального вреда.

    В соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

    Ст. 1069 ГК РФ предусматривает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

    Разрешая возникший спор, суд приходит к выводу, что причинение вреда здоровью истца произошло в связи с ненадлежащим выполнением возложенных на муниципальное образование законом обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Доводы ответчика по не признанию исковых требований не могут быть приняты судом, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

    В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст. 151 ГК РФ.

    В силу ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

    Установив вину ответчика в причинении физических и нравственных страданий истцу, суд полагает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда.

    Истцом в качестве компенсации морального вреда заявлена сумма в размере 100 000 руб.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает требования разумности и справедливости, характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (ст. 1101 ГК РФ).

    Определяя размер подлежащей взысканию компенсации морального вреда в сумме 45000 руб., суд принимает во внимание характер и степень перенесенных стороной истца физических и нравственных страданий, фактические обстоятельства, характер причиненных истцу телесных повреждений, длительность лечения, а также требования разумности и справедливости.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Взыскать с администрации МОГО «Усинск» в пользу Овсянниковой О.О. компенсацию морального вреда в размере 45000 руб.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усинский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 07.06.2021 г.

Председательствующий Маркелов К.Б.

2-535/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Усинска
Овсянникова Ольга Олеговна
Ответчики
Администрация МО ГО "Усинск"
Другие
УЖКХ АМО ГО "Усинск"
ИП Богатырев А.В.
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Маркелов Кирилл Борисович
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
12.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2021Предварительное судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее