УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июля 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края Руденко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, административное дело в отношении должностного лица - Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП №, ИНН №, осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, офис 12, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного инспектором отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия ФИО4, следует, что <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного в соответствии с заданием от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф, проведено контрольное (надзорное) мероприятие: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Ворота», 1843 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль присутственных мест », 1843 г., зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №.
По результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №-МБ-Ф, согласно которого установлено, что на памятнике имеется ряд прикрепленных к нему проводов, справа на стене возле арки располагается электронное световое табло, на момент осмотра на нем транслировалось изображение, выполненное буквами и цифрами в разном цветовом формате: «№ вывески», а также: «Стоматология 46-26-88. <адрес>».
Учитывая, что электронное световое табло может иметь признаки наружной рекламы, управлением был направлен запрос в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Из представленной Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ № №), информации следует, что электронное световое табло, транслирующее информацию о различных товарах и услугах, имеет признаки рекламы.
ИП ФИО1 в судебное заседание будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела не явился, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № судебное извещение возвращено в суд из-за истечения срока хранения, что является надлежащим уведомлением и не лишает возможности суд в соответствии с требованием 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотреть дело в отсутствие лица, при этом ходатайств, заявлений не поступило.
Должностное лицо инспектор отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия ФИО4 в судебное заседание не явился, уведомлен о врмени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, соглано отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, судебное извещение вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об АП, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного в соответствии с заданием от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф, проведено контрольное (надзорное) мероприятие: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Ворота», 1843 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль присутственных мест », 1843 г., зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №.
По результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №-МБ-Ф, согласно которого установлено, что на памятнике имеется ряд прикрепленных к нему проводов, справа на стене возле арки располагается электронное световое табло, на момент осмотра на нем транслировалось изображение, выполненное буквами и цифрами в разном цветовом формате: «№ вывески», а также: «Стоматология 46-26-88. <адрес>».
Вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписано осуществить демонтаж электронного табло, размещенного на объекте культурного наследия, с соблюдением мер по обеспечению его сохранности, предусмотренными Федеральным законом, до ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание ФИО1 не исполнено.
Согласно представленной Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ № № информации следует, что электронное световое табло, транслирующее информацию о различных товарах и услугах, имеет признаки рекламы.
Согласно положениям Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Статьей 40 Федерального закона №73-ФЗ установлено, что сохранение памятника - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Статьей 42 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что ремонт памятника это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2
данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения.
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, управление <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти <адрес> и является правопреемником министерства культуры <адрес> в части реализации данных полномочий.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в соответствии с ч.6 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об АП, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Субъект административного правонарушения: ИП ФИО1 ОГРНИП № осуществляющий свою деятельность по адресу: 355035, <адрес>
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом контрольного (надзорного) мероприятия №-МБ-Ф от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, фото материалами.
Действия Индивидуального предпринимателя ФИО1 следует квалифицировать в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об охране объектов культурного наследия по части 1 статье 7.13 Кодекса РФ об АП.
Санкция статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Санкцией квалифицируемого деяния должностному лицу, не предусмотрено применение иных видов в качестве наказания.
В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, судьей не установлено.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания, судья, в соответствии со ст.4.1, 4.2,4.3 Кодекса РФ об АП учитывает характер совершённого административного правонарушения, отношение к содеянному - признание вины, то, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о назначении административного наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде административного штрафа в размере в сумме 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить в Межрегиональное УФК (Министрество Российской Федерации л/с № №, банк получатель: Операционный департамент банка Росиии// Межрегиональное операционное УФК <адрес>.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суд также разъясняет, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об АП в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.В. Руденко