Решение по делу № 2-1895/2017 от 03.11.2017

дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего - судьи Бондаренко Е.В.,

при секретаре – Галушко Л.Н.,

с участием истца – Кожушного В.М.,

представителя ответчика – ГУ - УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) – Несоленого А.С.,

рассмотрев 05 декабря 2017 года в г. Клинцы Брянской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кожушного В. М. к ГУ - УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение государственной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Кожушный В.М. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ-УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии. Однако, ему было отказано в назначении государственной пенсии по старости согласно ФЗ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию.

Указывает, что работа на территории зоны проживания с правом на отселение, дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на 2 года. Кроме того, постоянное проживание в зоне с льготно-экономическим статусом, дает ему право на снижение пенсионного возраста на 3 года.

С учетом изложенного, просит признать незаконным решение ГУ УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить ему государственную пенсию по старости, с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Кожушный В.М. поддержал заявленные требования, просил обязать ответчика назначить ему пенсию по достижению возраста 55 лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что у него есть право на получение данного вида пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально – экономическим статусом и работой в зоне с правом на отселение, с учетом сложения периодов проживания и работы в указанных зонах.

Представитель ГУ - УПФР в городском округе г Клинцы Брянской области (межрайонное) Несоленый А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно заявлению о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ Кожушный В.М.обратился в ГУ - УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении ему пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению.

Решением ГУ – УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ Кожушному В.М. было отказано в назначении государственной пенсии по старости и в немразъяснено, что право на пенсию по старости со снижением возраста по нормам ст.ст. 33,34 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244 – 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», он не имеет.

Из трудовой книжки истца, архивных справки <данные изъяты> усматривается, что Кожушный В.М. работал на территории зоны с правом на отселение, а, именно в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Кожушный В.М. проработал на территории проживания с правом на отселение <данные изъяты>, что дает ему право выхода на пенсию со снижением возраста на 2 года.

Из копии паспорта истца, справки с места жительства усматривается, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Кожушный В.М. зарегистрирован и проживает в <адрес>.

Территория <адрес> Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582, Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, вследствие катастрофы на ЧАЭС» относится к зоне с льготным социально – экономическим статусом.

Таким образом, Кожушный В.М. на момент обращения в УПФР взоне с льготным социально – экономическим статусом прожил <данные изъяты>.

Согласно ст. 28.1. ФЗ от 15.05.1991 г № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует что, отношения связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений ст. 35 ФЗ « О страховых пенсиях» или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Гражданам, указанным в ст.13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1-10,16-18 ч.1 ст. 30 и пунктами 1-6 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

При этом, если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренном законодательством РФ для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС по состоянию на 31 декабря 2014 года в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.

При достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», при этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному из оснований.

Согласно ст.33 Закона РФ от 15.05.1991 г № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 Федерального закона «О страховых пенсиях », на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Согласно ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

По смыслу Определения от 11 июля 2006 N 403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения ст.33 и ст.34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственномпенсионномобеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовойпенсиипо старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения- независимо от места проживания на момент обращения за назначениемпенсии.

Частью первой статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение ( пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом ( пункт 8).

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом 4 «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающей условия назначения пенсии гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом, и гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне с правом на отселение, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, Закон гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (ст.3 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») в частности путём назначения пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера – наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью – в определённой степени носит компенсационный характер.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учётом периода проживания (работы) на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией и назначение данного вида пенсии по двум зонам – это одно и тоже основание.

В судебном заседании установлено, что Кожушный В.М. на момент обращения за пенсией проживал в зоне с льготным социально – экономическим статусом 31 год05 месяцев 11 дней, что дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на 3 года; в зоне проживания с правом на отселение он работал более 6 лет, что дает ему право на снижение пенсионного возраста на 2 года. При этом суд учитывает, что право на снижение пенсионного возраста в связи с работой в зоне с правом на отселение возникло у заявителя после возникновения права на снижение возраста при проживании в зоне со льготно-экономическим статусом.

Таким образом, в соответствии со ст.33 и ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Кожушный В.М., с учётом периода проживания в зоне с льготным социально – экономическим статусом и периода работы в зоне проживания с правом на отселение, то есть проживания и работы в двух зонах радиоактивного загрязнения, имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 5лет.

С учётом вышеизложенного, суд считает, что поскольку Кожушеый В.М. имеет право на суммирование льгот по уменьшению пенсионного возраста, следовательно, он имеет право и на назначение государственной пенсии по старости с момента возникновения права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по достижении возраста 55 лет, со снижением возраста на 5 лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кожушного В. М. к ГУ-УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение государственной пенсии по старости – удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № по отказу в назначении государственной пенсии по старости Кожушному В. М..

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить Кожушному В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в месячный срок с подачей жалобы через Клинцовский городской суд Брянской области.

Судья Е.В. Бондаренко

2-1895/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кожушный В. М.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное)
Суд
Мглинский районный суд Брянской области
Судья
Бондаренко Елена Владимировна
Дело на странице суда
mglinsky.brj.sudrf.ru
03.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2017Подготовка дела (собеседование)
05.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2017Судебное заседание
05.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее