Решение по делу № 2-3248/2020 от 17.08.2020

Дело № 2-3248/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2020 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний Габибовой Ц.Р., с участием представителя истца Гаджиева Д.М. по доверенности, представителя ответчика Магомедова А.И. по доверенности, представителя третьего лица Министерства финансов РД Салиховой Э.А. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камалова Бахтияра Джумагельдиновича к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», Министерству образования и науки Республики Дагестан, третьим лицам – МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>», Министерству финансов Республики Дагестан об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет,

УСТАНОВИЛ:

Камалов Б.Д обратился в суд к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет, указав в обоснование иска, что он является сиротой и состоит на жилищном учёте в городе Махачкала. В 2020 году он обратился в администрацию <адрес>, чтоб ему предоставили жильё, но ему отказали, сказав, что будет обеспечен согласно установленной очереди, с чем он категорически не согласен и считает, что указанное нарушает его права, предусмотренные законом.

На основании изложенного в исковом заявлении, просит суд обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» предоставить ему во внеочередном порядке жилое помещение специализированного жилого фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» в качестве соответчиков по делу привлечены Министерство образования и науки Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.

В судебное заседание истец Камалов Б.Д., будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела, в зал суда не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.

Представитель истца Гаджиев Д.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Магомедов А.И. в суде иск не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что истец будет обеспечен жилым помещением в порядке очередности.

Представитель соответчика Министерства финансов РД Салихова Э.А., действующая на основании доверенности, считала, что истец имеет право на реализацию своего права на приобретение жилья, однако они за рамки республиканского бюджета, утвержденного на год, не вправе выходить.

Соответчик по делу – Министерство образования и науки Республики Дагестан, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно, в суд представителя и возражений на иск не направил, сведений об уважительности неявки представителя не сообщил, в связи с чем определено рассмотреть дело в его отсутствие на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица – МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Алимагомедова А.М. по доверенности, будучи извещена о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, сведений об уважительности причин неявки не сообщила, в связи, с чем определено рассмотреть дело в ее отсутствие на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч. 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», приведенный Закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с ДД.ММ.ГГГГ, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

В связи с приведенными изменениями в Законе, было изменено и содержание статьи 57 Жилищного кодекса РФ, из которой исключен пункт 2 части 2 данной статьи, который ранее предусматривал предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Действие положений Закона и Жилищного кодекса РФ в приведенной редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку введенный Федеральным законом №15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ независимо от их возраста (п.2 ст.4 Федерального закона №15-ФЗ), при вынесении настоящего решения суд применяет к спорным правоотношениям новую редакцию ст.8 Федерального закона №159-ФЗ независимо от времени поступления иска и момента возникновения спорных правоотношений.

Вступившая ДД.ММ.ГГГГ в силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов России.

К законодательству РФ относится в данном случае ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемых сроком на 5 лет, они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На территории Республики Дагестан вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу статьи 1 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.

В силу требований ч.2 ст.4 указанного закона органы государственной власти Республики Дагестан обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением; формировать список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Республиканского Закона, устанавливается указанным законом и постановлением правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан» (далее по тексту Порядок).

Согласно п.2 Порядка, дети-сироты, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п.3 Порядка, учет лиц, указанных в п.2 настоящего Порядка, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, осуществляется в соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан ежегодно, в срок до 1 августа, представляют сведения о лицах, указанных в п.2 Порядка, которым должно быть предоставлено жилье в планируемом году, а Министерство образования и науки РД по форме согласно приложению , Министерство образования и науки РД на основании сведений, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов РД, до 1 сентября представляет сведения о потребности средств, необходимых для осуществления государственных полномочий РД по обеспечению жильем лиц, указанных в п.2 Порядка, в соответствующем году, в разрезе муниципальных районов и городских округов РД, в Минфин РД по форме согласно приложению . (п.п.5, 6 Порядка).

Минфин РД на основании сведений, представленных Министерством образования и науки РД, при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривает необходимые ассигнования на финансирование расходов по обеспечению жильем лиц, указанных в п.2 Порядка.

Администрации муниципальных районов и городских округов РД:

- за счет средств республиканского бюджета, предоставляемых в виде субвенций, в соответствии с действующим законодательством приобретают жилые помещения не ниже установленных социальных норм, заключают договор купли-продажи жилого помещения и осуществляют перечисление средств продавцу жилья после подписания акта приема-передачи. Приобретенные жилые помещения предоставляют на основании договоров социального найма лицам, указанным в п. 2 Порядка, по акту приема-передачи (п.п. 7 и 8 Порядка).

Как установлено судом и не оспорено ответчиком, решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт, что Камалов Бахтияр Джумагельдинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относился к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа интернат для детей-сирот», Камалов Б.Д. был зарегистрирован в школе-интернат для детей-сирот.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа интернат для детей-сирот», Камалов Б.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в этом учреждении, за время его нахождения в учреждении никто из родственников и близких ему людей не посещали и не интересовались его судьбой. Данные обстоятельства, в частности, что в указанный период он находился на полном государственном обеспечении, подтверждается и представленной справкой Врио директора МКОУ «Интернат Сирот» от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа, предоставленного Министерством образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, по данным архивного фонда, согласно журнала учета и движения воспитанников детских домов Дагестанской АССР за 1983-1988г. Камалов Бахтияр Джумагельдинович ДД.ММ.ГГГГ года рождения <адрес> по Решению Магарамкентским РИК по путевке от 21.08.1984г. Министерства просвещения Дагестанской АССР был направлен в детский <адрес>. Основание: Журнал учета и движения воспитанников детских домов за 1983= 1988г. Фонд. Р-34. Опись-18Д. Ед. хр.82.

Из ответа МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Камалов Б.Д. состоит в списках очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ и значится за .

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Администрация ГОсВД «<адрес>» является надлежащим ответчиком по делу и, следовательно, о возложении на Администрацию ГОсВД «<адрес>» как на орган местного самоуправления обязанности по восстановлению нарушенных прав истца по получению жилого помещения.

Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, установленные Федеральным законом обязательства не исполнило, имеет место нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их право на получение жилья не реализовано.

Нахождение в списках нуждающихся согласно установленной очередности, выделение субвенций на приобретение жилья в ограниченном размере, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку право истца ФИО1 на обеспечение жилым помещением, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилье им не получено.

При удовлетворении исковых требований, суд принимает во внимание то, что истец до достижения 18 лет остался без попечения родителей, принят на учет для предоставления жилья, включен в соответствующий список и на момент вынесения решения жилое помещение ему не предоставлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение жилой площадью в силу ст. 8 указанного выше Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ.

Исходя из содержания положений указанного выше Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление жилья указанной категории граждан не ставилось ранее и не ставится в настоящее время в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Положения указанных норм не содержат указаний и на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Условия и порядок предоставления жилых помещений, установленные федеральным жилищным законодательством и иными федеральными нормативными правовыми актами, содержащими нормы жилищного права, не могут быть ограничены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Поскольку истец Камалов Б.Д. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного за ним жилого помещения ни на праве собственности, ни по договору социального найма, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд находит его требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению – обязав Администрацию ГОсВД «<адрес>» во внеочередном порядке предоставить жилое помещение специализированного найма и заключить с истцом соответствующий договор.

С учетом того, что указанные обязательства в силу закона принадлежат органу местного самоуправления, оснований для удовлетворения требований истца и обязании органов исполнительной власти субъекта РД выполнить переданные органу местного самоуправления полномочия, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Камалова Бахтияра Джумагельдиновича к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», Министерству образования и науки Республики Дагестан, Министерству финансов Республики Дагестан, третьему лицу – МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет, удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» предоставить во внеочередном порядке Камалову Бахтияру Джумагельдиновичу ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилое помещение специализированного жилого фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 (пять) лет.

В удовлетворении исковых требований Камалова Бахтияра Джумагельдиновича к соответчикам - Министерству образования и науки Республики Дагестан, Министерству финансов Республики Дагестан об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Э.М. Атаев

2-3248/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Камилов Бахтияр Джумагельдинович
Ответчики
Администрация ГОсВД г.Махачкалы
Другие
Гаджиев Д.М.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Атаев Эльдар Мавлетгереевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Подготовка дела (собеседование)
28.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.09.2020Предварительное судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее