Судья Малегина Е.А.
Дело № 33-8177/2022
2-209/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,
судей Заривчацкой Т.А., Бабиновой Н.А.
при секретаре Рожковой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 31 августа 2022 года дело по апелляционной жалобе администрации Карагайского муниципального округа Пермского края на решение Карагайского районного суда Пермского края от 06 июня 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Брагиной Надежды Петровны удовлетворить.
Взыскать с Администрации Карагайского муниципального округа Пермского края в пользу Брагиной Надежды Петровны 54649 (пятьдесят четыре тысячи шестьсот сорок девять) рублей 23 копейки».
Заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., объяснение представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Брагина Н.П. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Карагайского муниципального округа Пермского края о взыскании денежных средств в виде пенсии за выслугу лет, мотивировав тем, что 31.12.2019 она находилась на муниципальной службе, занимала ведущую должность – помощника заместителя главы администрации Карагайского муниципального района по вопросам культуры. С 01.01.2020 была уволена с муниципальной службы по собственному желанию, в связи с чем, ей была установлена пенсия за выслугу лет. При подсчете стажа муниципальной службы ответчиком была допущена ошибка, в справку о должностях, периоды службы (работы) в которых, включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, не включен период работы (01.03.1982-01.11.1991) в должности главного специалиста Карагайской централизованной библиотечной системы – заведующей Центральной детской библиотекой. С 01 января по 31 декабря 2020 года ей выплачивалась ежемесячная пенсия за выслугу лет в сумме 7329, 56 рублей, что составляет 63% месячного денежного содержания. С 01 января 2021 года она закончила трудовую деятельность, пенсия по старости была проиндексирована и пенсия за выслугу лет с января по декабрь 2021 года выплачивалась в сумме 3475, 58 рублей. Уведомление о размере установленной пенсии за выслугу лет ей было направлено в ноябре 2021 года. 08.02.2022 ею было подано заявление в адрес администрации Карагайского муниципального округа о пересмотре Решения об установлении пенсии за выслугу лет от 20.01.2020 с просьбой произвести перерасчет муниципального стажа и размера пенсии за выслугу лет.
14.02.2022 она получила уведомление о размере установленной ей пенсии за выслугу лет с 01.03.2022 в сумме 4815, 28 рублей, что составляет 75 % месячного денежного содержания, тем самым ответчиком ошибка в расчетах муниципального стажа признана и устранена. На ее устное обращение 09.03.2022 к главе администрации Карагайского муниципального округа о выплате недополученных денежных средств за 2020, 2021 годы и 2 месяца 2022 года по причине ошибки в расчетах стажа был получен отказ.
14.03.2022 в адрес главы администрации Карагайского муниципального округа и директора МБУ «Центра бухгалтерского учета» истец направила заявления в письменной форме с просьбой о выплате недополученных денежных средств пенсии за 2020, 2021 годы и 2 месяца 2022 года. Директор организации, уполномоченный осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в Карагайском муниципальном округе МКУ «Центр бухгалтерского учета» С. обосновала отказ о перерасчете размера денежной выплаты пенсии за выслугу лет за 2020, 2021 годы и 2 месяца 2022 года отсутствием пункта о возмещении ущерба получателю пенсии за выслугу лет в Положении о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Карагайского муниципального округа Пермского края, утвержденного Решением Думы Карагайского муниципального округа Пермского края 15.12.2021 № 3/220. Материальный ущерб, причиненный ей ответчиком, составляет 54649, 23 рублей. Считает, что ее права нарушены, стаж муниципальной службы занижен, что повлияло на размер выплаченной пенсии за выслугу лет в указанный в исковом заявлении период.
Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным ею в исковом заявлении, просила взыскать с администрации Карагайского муниципального округа Пермского края недополученную пенсию за 2020 год, 2021 год и 2 месяца (январь, февраль) 2022 года согласно представленному расчету, пояснила, что расчет недополученной суммы был произведен МКУ «Центр бухгалтерского учета», дополнительно пояснила суду, что при исчислении ей стажа муниципальной службы и принятия решения о размере денежного содержания в процентном отношении в размере 63% ответчик ей указанное решение не вручил, в ее адрес не направил, о нарушении ее права ей стало известно только после перерасчета, произведенного ответчиком по ее заявлению и получении уведомления 14.02.2022. Просила взыскать с администрации Карагайского муниципального округа Пермского края недоплаченные денежные средства в размере 54649, 23 рублей.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель третьего лица – МКУ «Центр бухгалтерского учета» оставила заявленные требования на усмотрение суда.
Судом постановлено вышеуказанной решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился представитель ответчика, указывает, что суд не принял во внимание Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Карагайском муниципальном районе», утвержденное Решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.04.2020 № 19/57, согласно которому, администрация не имеет право производить перерасчет муниципальной пенсии за 2020-2021 года, измененный размер пенсии может быть выплачен только с даты изменения муниципального стажа. Указанный нормативно-правовой акт не признан недействующим, поэтому вынося решение по делу, суд вмешался в исключительную компетенцию органа вынесшего данный документ. Просит решение отменить.
В возражениях истец с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), заслушав объяснение представителя ответчика, третьего лица, в отсутствие истца, надлежащим образом уведомленного о дне судебного заседания, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области регламентируется Законом «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» №1299-199 от 15.01.2001.
В соответствии со статьей 1 вышеуказанного Закона пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 5 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области "О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области".
В соответствии со статьей 5 Закона пенсия за выслугу лет устанавливается женщинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет при условии работы в должности муниципального служащего муниципального образования Пермской области не менее 3-х лет.
Стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, определяется в соответствии с Законом Пермской области "О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае" и подтверждается соответствующим документом.
Пунктом 11 статьи 12 Закона Пермской области от 09.08.1999 «О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае» предусмотрено включение в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы периодов работы (службы) в государственных органах, организациях СССР, РСФСР и Российской Федерации в качестве руководителя, его заместителя, главного (старшего_ специалиста государственного (муниципального) предприятия, учреждения, организации (в ред. Закона Пермской области от 14.06.2002 № 203-32).
Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в Пермском крае определены в Законе Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК (ред. от 08.05.2018) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края", принятым Законодательным собранием Пермского края 19.11.2009.
В соответствии с Законом Пермского края № 545-ПК пенсия за выслугу лет при наличии необходимого стажа устанавливается не менее 45% и не может превышать 75% месячного денежного содержания.
Решением Думы Карагайского муниципального округа от 15.12.2021 № 3/22 утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Карагайского муниципального округа Пермского края.
Из материалов настоящего дела, копии пенсионного дела Брагиной Н.П. (л.д. 52-92), установлено, что Брагина Н.П. 30.11.1981 принята на должность старшего редактора методико-библиографического отдела Централизованной библиотечной системы, 01.03.1982 переведена на должность заведующей детской библиотекой Карагайской централизованной библиотечной системы, 01.11.1991 переведена на должность заместителя директора по работе с детьми, 19.11.2002 назначена на должность директора Центральной сельской библиотеки, 05.04.2007 принята на должность помощника заместителя Главы администрации Карагайского района по культуре, 31.12.2019 уволена по собственному желанию (л.д. 87-92).
На основании решения Администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 20.01.2020 № 48 с 01.01.2020 Брагиной Н.П., замещавшей должности муниципальной службы в Карагайском муниципальном районе, исходя из стажа муниципальной службы 23 года установлена пенсия за выслугу лет в размере 63% месячного денежного содержания в сумме 7329, 56 руб., в стаж при назначении пенсии за выслугу лет не был включен период работы истца с 01.03.1982 по 01.11.1991 в качестве заведующей детской библиотекой Карагайской централизованной библиотечной системы (л.д. 9).
С января по декабрь 2021 года пенсия по старости была проиндексирована и пенсия за выслугу лет выплачивалась истцу в размере 3 475, 58 рублей, о чем истцу направлено уведомление от 09.11.2021 № 6 (л.д. 10).
С 01.01.2022 истцу установлена пенсия за выслугу лет в размере 3680, 62 рублей, о чем направлено уведомление от 06.01.2022 № 91 (л.д. 11).
07.02.2022 № 183 истцу направлено уведомление о том, что в связи с вступлением в силу 28.01.2022 Федерального закона № 1-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», осуществлен перерасчет ее пенсии за выслугу лет, размер которой с 01.01 2022 составляет 3774, 48 рублей (л.д. 12).
08.02.2022 Брагина Н.П. обратилась с заявлением к Главе администрации Карагайского муниципального округа о пересмотре решения об установлении пенсии за выслугу лет и перерасчете размера пенсии за выслугу лет с учетом не включенного при назначении пенсии за выслугу лет периода работы в качестве – заведующей детской библиотекой с 01.03.1982 по 01.11.1991 (л.д. 13).
Решением администрации Карагайского муниципального округа пермского края от 10.02.2022 № 10 Брагиной Н.П., замещавшей должность помощника Главы администрации Карагайского муниципального округа Пермского края по вопросам культуры, исходя из стажа муниципальной службы, составляющего 38 лет назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% месячного денежного содержания, включен период работы заведующей детской библиотекой с 01.03.1982 по 01.11.1991 (л.д. 14).
Истцу направлено уведомление № 206 от 14.02.2022 о том, что ей с 01.03.2022 назначена пенсия за выслугу лет в размере 4815, 28 рублей (л.д. 15).
14.03.2022 истец обратилась с заявлениями к Главе администрации Карагайского муниципального округа, директору МКУ «Центр бухгалтерского учета» о перерасчете пенсии за выслугу лет за 2020 год, 2021 года, январь-февраль 2022 года (л.д. 17, 18).
В удовлетворении заявлений о перерасчете пенсии за выслугу лет Брагиной Н.П. было отказано (л.д. 18, 19).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что при подсчете стажа муниципальной службы истцу Брагиной Н.П. комиссией по рассмотрению вопросов по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации Карагайского муниципального округа была допущена ошибка, стаж муниципальной службы исчислен в размере 23 года, вместо 38 лет, так как не был включен период с 01.03.1982 по 01.11.1991, в связи с чем имеются основания для выплаты недополученной пенсии.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, оцененным судом первой инстанции по правилам ст. 67 ГПК РФ, и основаны на законе, поскольку в связи с ненадлежащим осуществлением ответчиком обязанности по исчислению стажа муниципальной службы, истцу была неправильно рассчитана пенсия за выслугу лет, что повлекло причинение истцу материального ущерба в виде недополученной надбавки к пенсии за период с января 2020 год по февраль 2022 года в сумме 54649,23 руб. Расчет ответчик не оспаривает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что п.2 ст.16 Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Карагайском муниципальном районе» не предусмотрен перерасчет муниципальной пенсии за 2020-2021 год, основан на его неверном толковании, так как из смысла данного пункта следует, что ранее установленный размер пенсии за выслугу лет не подлежит перерасчету в связи с вступлением в силу настоящего Положения.
В рассматриваемом споре производится не перерасчет размера пенсии в связи с утверждением новых условий и порядка установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а производится восстановление нарушенного права истца путем возмещения недополученной надбавки к пенсии, которые недополучила истец по вине ответчика, в связи с тем, что истцу изначально неправильно был установлен стаж муниципальной службы (л.д. 154).
В целом доводы жалобы сводятся к переоценке представленных доказательств, аналогичны обстоятельствам, на которые представитель ответчика ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности. Оснований к переоценке доказательств не имеется.
Таким образом, обжалуемое судебное постановление сомнений в его законности с учетом доводов апелляционной жалобы не вызывает, а предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основания для его отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 199,328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Карагайского районного суда Пермского края от 06 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Карагайского муниципального округа Пермского края, без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: