Решение по делу № 33-17035/2019 от 20.11.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Вожжова Т.Н.                        Дело №33-17035/2019

24RS0041-01-2019-000413-15

2.081г.

11 декабря 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Быстровой М.Г.

при помощнике судьи: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Кулешова Николая Ивановича к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решения незаконными, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачевой Е.В.

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 06 сентября 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Кулешову Николаю Ивановичу субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 мая 2018 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Кулешову Николаю Ивановичу с 01 мая 2018 года по 01 июля 2018 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Кулешова Н.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Кулешову Н.И. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.05.2018 года; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске восстановить право Кулешову Н.И. на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.05.2018 года по 01.07.2018 года. Требования мотивированы тем, что федеральным законодательством возможность прекращения выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрена, в том числе и в случае наличия за ними задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачева Е.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, поскольку материалами дела установлен факт наличия у истца задолженности по оплате ЖКУ за 2 и более месяца в отсутствие уважительных причин.

В судебное заседание стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца Юдину В.В., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кулешов Н.И. является инвалидом 2 группы и нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором социального найма, выпиской из домовой книги и финансово-лицевого счета.

21.11.2013 года Кулешову Н.И. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату коммунальных услуг.

Решением ответчика выплата субсидии Кулешову Н.И. была приостановлена с 01.05.2018 года в связи с наличием задолженности по оплате капитального ремонта с 01.11.2017 года по 31.03.2018 в размере 1 253 рубля 38 коп., а затем прекращена с 01.05.2018 года, о чем последнему было направлено уведомление, с 01.07.2018 года выплата субсидии возобновлена.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Кулешова Н.И. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом 2 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Кулешову Н.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в период с 01.05.2018 года по 01.07.2018 года.

Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о правомерности прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверно истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 06 сентября 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачевой Е.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-17035/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуротура октябрьского района
Кулешов Николай Иванович
Ответчики
Управление социальной защиты Октябрьского района г.Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
02.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Передано в экспедицию
11.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее