Дело № 5-139/2022
18RS0021-01-2022-000202-63
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга, УР 04 февраля 2022 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Сундуков Ф.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Смогуловой Анны Михайловны, дд.мм.гггг года рождения, уроженки <***> УР, <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: УР, <***>, проживающей по адресу: УР, <***>, <***> <***>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении Смогулова А.М. 20 января 2022 года в 14 часов 23 минут находилась в помещении магазина, расположенного по адресу: УР, <***>, без маски или иного её заменяющего изделия, чем нарушила подп. 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18 марта 2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики".
Действия Смогуловой А.М. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Смогулова А.М., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от дд.мм.гггг N 68-ФЗ (в редакции от дд.мм.гггг) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от дд.мм.гггг N 68-ФЗ (в редакции от дд.мм.гггг) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Главой Удмуртской Республики вынесено Распоряжение №***-РГ от дд.мм.гггг «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» с дд.мм.гггг до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от дд.мм.гггг N 42-РГ (ред. от дд.мм.гггг) на граждан возложена обязанность с дд.мм.гггг использовать маски или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги).
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении №*** от 20 января 2022 года, фотофиксацией правонарушения, рапортом сотрудника полиции.
Поскольку Смогулова А.М. допустила нарушение требований подпункта 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от дд.мм.гггг N 42-РГ, то в её действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её материальное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Кроме того, не усматривается оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что Смогулова А.М. совершила правонарушение впервые, полагаю возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Смогулову Анну Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Ф.Э. Сундуков