Дело № 12-225/2024
(43RS0003-01-2024-002257-79)
РЕШЕНИЕ
г. Киров 29 мая 2024 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Суворова В.В.,
при секретаре Кислицыной Ю.П.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Кедр Плюс» Куклина В.Ю. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области М. № 368-А от 19.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Кедр Плюс»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области М. № 368-А от 19.03.2024 ООО «Кедр Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На указанное постановление директор ООО «Кедр Плюс» Куклин В.Ю. подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности. В обоснование жалобы указал, что Форму № 2-ТП (рекультивация) ООО «Кедр Плюс» не представило в связи с тем, что о необходимости подачи формы Общество уведомлено не было, правонарушение на статистическую отчетность не повлияло, в 2023 году нарушений и рекультивации земель не производило.
Законный представитель ООО «Кедр Плюс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктами 4, 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения, включенным в единый реестр форм статистического наблюдения и статистических показателей, размещенный в государственной информационной системе «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных», в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», которую предоставляют юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (индивидуальные предприниматели), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение отходов, территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу – 1 февраля после отчетного периода.
Как следует из постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области М. № 368-А от 19.03.2024 и материалов дела об административном правонарушении, ООО «Кедр Плюс» не представило в установленный срок (01 февраля после отчетного периода – 2023 года – 01.02.2024) в Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора первичные статистические данные по Форме № 2-ТП (рекультивация) за 2023 год, необходимые для проведения статистических наблюдений.
Суд приходит к убеждению, что вина ООО «Кедр Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, доказана материалами дела в их совокупности: письмом Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 20.11.2023 о необходимости предоставления формы № 2-ТП (рекультивация), списком респондентов на территории Кировской области, не представивших сведения по форме № 2-ТП (рекультивация), выписками из ЕГРЮЛ от 14.02.2024, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 15.02.2024, согласно которым ООО «Кедр Плюс» является субъектом малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности ООО «Кедр Плюс» являются лесозаготовки, протоколом об административном правонарушении № 368-А от 29.02.2024, иными письменными материалами дела.
Обстоятельства совершения ООО «Кедр Плюс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, были предметом исследования у заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области М., которая оценила все исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание ООО «Кедр Плюс» назначено должностным лицом в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и является, по мнению суда, справедливым, соразмерным содеянному и будет способствовать достижению его цели.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия наступления каких-либо последствий не требуется. В этой связи доводы жалобы о том, что ООО «Кедр Плюс» Форму № 2-ТП (рекультивация) ООО «Кедр Плюс» не представило в связи с тем, что о необходимости подачи формы Общество уведомлено не было, в 2023 году нарушений и рекультивации земель не производило, правонарушение на статистическую отчетность не повлияло, суд признает несостоятельными, не основанными на законе, не влияющими на квалификацию действий ООО «Кедр Плюс».
Суд также находит необоснованными и отвергает доводы жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Кедр Плюс» к исполнению возложенных на него обязанностей.
Заявителем не представлены, и отсутствуют в материалах дела доказательства того, что у ООО «Кедр Плюс» отсутствовала возможность представления в установленный срок первичных статистических данных по Форме № 2-ТП за 2023 год, и им были приняты все зависящие от него меры.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Кедр Плюс» от ответственности не имеется.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности должностным лицом не установлено, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Кедр Плюс», влекущих отмену или изменение постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области М. № 368-А от 19.03.2024, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. № 368-░ ░░ 19.03.2024 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 13.19 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░