Дело №2а-1071/2020
24RS0017-01-2019-005291-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2020 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска к Иншакову Олегу Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Иншакову О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на следующие обстоятельства. Административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в качестве налогоплательщика транспортного налога. При этом за ним числится задолженность по пени за нарушение сроков уплаты указанного налога в размере 165 рублей 13 копеек.
Кроме того, административный ответчик с 21.01.2013 года по настоящее время имеет статус адвоката, в связи с чем, обязан уплачивать страховые взносы. В настоящее время за Иншаковым О.А. числится задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 5 840 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (перерасчета, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) в размере 26 545 рублей. Кроме того за нарушение сроков уплаты указанных страховых взносов налогоплательщику начислены пени в общем размере 2 837 рублей 01 копейка.
С учетом изложенного, налоговый орган просил взыскать с Иншакова О.А. задолженность перед бюджетом в общем размере 35 387 рублей 14 копеек.
Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Рябоконь Я.А. (доверенность в деле) в зал суда не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Иншаков О.А. в зал суда также не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 07.03.2020 года (л.д. 60), о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил, каких-либо возражений относительно предъявленных требований не представил.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При таких обстоятельствах, суд расценивает неявку административного ответчика в зал суда, как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 146 КАС РФ рассматривает настоящее дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 19 НК РФ определено, что налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законодательством срок; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ обратиться в суд с иском о взыскании налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.1, 2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст.360 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст.363 НК РФ).
В соответствии с главой 28 «О транспортном налоге» Налогового кодекса РФ, а также Законом Красноярского края «О транспортном налоге» №3-676 от 08.11.2007 года установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела следует, что на имя ответчика Иншакова О.А. в 2014-2015 годах в органах ГИБДД были зарегистрированы транспортные средства: Lada 219010, г/н № и ВАЗ 21124, г/н №, что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД МУ МВД «Красноярское», направленными в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в 2015, 2016 годах.
В соответствии с налоговым уведомлением № от 19.03.2015 года налогоплательщику Иншакову О.А. налоговым органом был начислен транспортный налог за 2014 год за принадлежащие ему транспортные средства в сумме 881 рубль со сроком уплаты до 01.10.2015 года.
Согласно налоговому уведомлению № от 06.08.2016 года налогоплательщику Иншакову О.А. налоговым органом был начислен транспортный налог за 2015 год за принадлежащие ему транспортные средства в сумме 881 рубль со сроком уплаты до 01.10.2016 года.
Однако в установленные сроки Иншаковым О.А. транспортный налог за вышеуказанные налоговые периоды не был оплачен в полном объеме, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ Налогового кодекса РФ административному ответчику было направлено требование № от 25.08.2018 года об уплате в срок до 10.12.2018 года транспортного налога в сумме 1 125 рублей и пени в сумме 16,16 рублей.
Из материалов дела следует, что в настоящее время за административным ответчиком числится недоимка в виде пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за 2014-2015 годы в размере 165 рублей 13 копеек.
Расчет суммы пени в размере 165 рублей 13 копеек, произведенный налоговым органом и представленный на л.д.16, суд признает правильным, выполненным в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Со стороны административного ответчика каких-либо возражений относительно исчисленной налоговым органом суммы пени за несвоевременную уплату транспортного налога не представлено.
Таким образом, поскольку административным ответчиком обязанность по оплате вышеуказанной задолженности не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено; суд взыскивает с Иншакова О.А. пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за период с 25.11.2015 года по 17.12.2017 года в размере 165 рублей 13 копеек.
Разрешая требования налогового органа о взыскании с административного ответчика страховых взносов, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно и. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
Тарифы страховых взносов установлены ст. 425 НК РФ.
На основании ст.432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащей уплате за расчетный период индивидуальными предпринимателями производится самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно пункту 3 статьи 430 НК РФ если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.
Из материалов дела следует, что Иншаков О.А. с 21.01.2013 года по настоящее время имеет статус адвоката, а соответственно в силу положений статьи 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов.
В связи с неуплатой административным ответчиком страховых взносов за 2018 год налоговым органом в соответствии со статьей 430 НК РФ был самостоятельно произведен расчет суммы страховых взносов, подлежащих уплате Иншаковым О.А. за расчетный период 2018 года.
Так, согласно представленному расчету, сумма начисленных и подлежащих уплате адвокатом Иншаковым О.А. страховых взносов за 2018 год составила:
- 26 545 рублей - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года);
- 5 840 рублей - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года.
Кроме того в связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов налоговым органом на сумму выявленной недоимки по страховым взносам было произведено начислении пени за период с 10.01.2019 года по 24.01.2019 года в общей сумме 925 рублей 09 копеек (771,33 руб. + 153,76 руб.).
25.01.2019 года налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № от 24.01.2019 года о необходимости уплаты в срок до 13.02.2019 года недоимки в сумме 32 385 рублей (26 545 руб. + 5 840 руб.), а также пени по вышеуказанным страховым взносам в сумме 925 рублей 09 копеек (771,33 руб. + 153,76 руб.).
Кроме того, 26.10.2018 года налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось также требование № от 17.10.2018 года о необходимости уплаты в срок до 06.11.2018 года пени за просрочку уплаты страховых взносов за 2017 год в сумме 2 210 рублей 95 копеек (1 516,73 руб. + 297.52 руб. + 396,70 руб.).
Согласно представленной административным истцом карточке расчетов с бюджетом в настоящее время за налогоплательщиком Иншаковым О.А. числится недоимка по страховым взносам за 2018 год в сумме 32 385 рублей (26 545 руб. + 5 840 руб.), а также пени за период с 10.01.2018 года по 24.01.2019 года в сумме 2 837 рублей 01 копейка (396,70 руб. + 400.19 руб. + 2 040.12 руб.).
Сторона административного ответчика размер исчисленных за 2018 год страховых взносов не оспаривала, суд также признает его верным, поскольку он рассчитан в строгом соответствии с требованиями закона.
Таким образом, поскольку административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов за 2017-2018 годы не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено; суд взыскивает с Иншакова О.А.: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 396 рублей 70 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 5 840 рублей, а также пени за просрочку сроков уплаты указанных страховых взносов в размере 400 рублей 19 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) в размере 26 545 рублей, а также пени за просрочку сроков уплаты указанных страховых взносов в размере 2 040 рублей 12 копеек.
При этом сроки взыскания с налогоплательщика вышеуказанных сумм налога административным истцом пропущены не были.
Так, согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).
В то же время, в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что в требовании № от 25.08.2018 года срок уплаты недоимки был установлен до 10.12.2018 года, следовательно, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган был вправе обратиться не позднее 10.06.2019 года (10.12.2018 + 6 месяцев); в требовании в требовании № от 24.01.2019 года срок уплаты недоимки был установлен до 13.02.2019 года, следовательно, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган был вправе обратиться не позднее 13.08.2019 года (13.02.2019 + 6 месяцев).
Судебный приказ о взыскании с Иншакова О.А. задолженности по страховым взносам и пени был выдан мировым судьей судебного участка №50 в Железнодорожном г. Красноярска 31.05.2019 года, т.е. в пределах срока, предусмотренного ч. 2 ст. 48 НК РФ.
При этом ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей указанного судебного участка судебный приказ был отменен по заявлению должника Иншакова О.А., следовательно, предъявить требования о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в порядке административного искового производства налоговый орган был вправе до 09.01.2020 года.
Настоящий административный иск ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска подан в Железнодорожный районный суд г. Красноярска 27.12.2019 года, т.е. в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что ответчиком обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу в полном объеме исполнена не была, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает необходимым административные исковые требования ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить, взыскав с Иншакова О.А. задолженность перед бюджетом в общем размере 35 387 рублей 14 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1 261 рубль 61 копейка.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить.
Взыскать с Иншакова Олега Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> задолженность перед бюджетом в общем размере 35 387 рублей 14 копеек, из которых:
- пени за неуплату транспортного налога за период с 25.11.2015 года по 17.12.2017 года в размере 165 рублей 13 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 396 рублей 70 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 5 840 рублей, пеня в размере 400 рублей 19 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года): налог в размере 26 545 рублей, пеня в размере 2 040 рублей 12 копеек.
Взыскать с Иншакова О. АнатО.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 261 рубль 61 копейка.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года.
Судья И.Г. Медведев