Дело № 5-617/2021
уид 21RS0023-01-2021-005540-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Дата г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бахматовой Е.Г., <данные изъяты>
Права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику ИП Бахматовой Е.Г. – Гущиной Т.Г. разъяснены, отводов не заявлено.
Ходатайство защитника Гущиной Т.Г. о приобщении к материалам дела копий документов о лицах, осуществляющих трудовую деятельность у ИП Бахматовой Е.Г., удовлетворено, иных ходатайств не заявлено,
у с т а н о в и л:
Дата по подведомственности из Ленинского районного суда г.Чебоксары в Московский районный суд г. Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Бахматовой Е.Г.
В судебное заседание ИП Бахматова Е.Г., будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
В судебном заседании защитник Гущина Т.Г. просила прекратить производство по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, дополнительно пояснив, что в магазине принимались все необходимые меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, проверка проводилась в отсутствие <данные изъяты> свидетель 1, а в пустом бланке акта фиксации нарушения уже была проставлена подпись последнего. В штате ИП Бахматовой Е.Г. состоит лишь один работник. В торговом зале присутствовал торговый представитель. В магазине не обслуживаются покупатели без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Просила завершить рассмотрение дела в отсутствие представителя МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» и <данные изъяты> свидетель 1
Представитель МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары», извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явился.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля свидетель 2 показал, что в ходе проверки торгового объекта ИП Бахматовой Е.Г. присутствовал <данные изъяты> свидетель 1 Им было зафиксировано обслуживание посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания. В присутствии <данные изъяты> свидетель 1 работникам магазина было предоставлено право дать объяснения, на что последние отказались. По результатам проверки в магазине им был составлен акт фиксации нарушений, который был подписан <данные изъяты> свидетель 1 и ИП Бахматовой Е.Г., при этом сам забыл расписаться.
С учетом мнения защитника, судья считает возможным рассмотрение дела без участия представителя МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары», свидетеля <данные изъяты> свидетель 1
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, допросив свидетеля, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В связи с введением режима повышенной готовности Главой Чувашской Республики издан Указ от 20 июня 2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», которым предусмотрены дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (нормы приведены в редакции, действующей на момент событий по настоящему делу).
Согласно п. 2 Указа Главы ЧР от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Согласно пункту 6 данного Указа до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность: соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима.Согласно п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Из протокола об административном правонарушении от 20.07.2021, составленного начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» следует, что Дата в 14:35 часов в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Бахматова Е.Г. <данные изъяты> в нарушение п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», двое сотрудников магазина находились на своем рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и обслуживали покупателей, которые тоже находились без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), то есть не организован дезинфекционный режим и не приняты меры по противодействию распространению инфекции.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст. 26.1. по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из содержания акта фиксации нарушений № от Дата следует, что Дата с 14 час. 12 мин. до 14 час. 19 мин. (общая продолжительность фиксации нарушения 7 мин.) в принадлежащем ИП Бахматовой Е.Г. магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, выявлен факт осуществления торговой деятельности при нахождении без наличия средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) у посетителя в торговом зале и у двух сотрудников магазина. Факт установлен в составе комиссии: свидетель 2 – главного специалиста-эксперта сектора торговли администрации Московского района г. Чебоксары, <данные изъяты> свидетель 1 При этом, акт не содержит подписи главного специалиста – эксперта сектора торговли администрации Московского района г. Чебоксары свидетель 2, что о чем было подтверждено последним в судебном заседании.
Между тем в материалах дела не содержится и не представлено МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» доказательств, что двое сотрудников магазина ИП Бахматовой Е.Г., находясь на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, обслуживали покупателей без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Так, из объяснений ИП Бахматовой Е.Г., данных при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что в ходе проверки член комиссии УУП ОП № УМВД России по г. Чебоксары свидетель 1 не присутствовал; в пустом бланке акта уже имелась подпись последнего; с 14 час. 12 мин. до 14 час. 19 мин. покупателей в магазине не было, торговля не осуществлялась.
На представленных ИП Бахматовой Е.Г. видеозаписях с камер видеонаблюдения магазина, зафиксирован момент проверки одним лицом, в отсутствие сотрудников полиции, при этом в ходе проверки покупатели не обслуживались.
Из представленных защитником документов следует, что на период с Дата по Дата в штате ИП Бахматовой Е.Г. состоит и осуществляет трудовую деятельность один продавец-кассир Д.О.В.
В материалах дела имеется приложенный к протоколу об административном правонарушении фотоматериал, однако у лиц, изображенных на фотоматериале, объяснения не отобраны; их отказ от дачи объяснений надлежащим образом не зафиксирован.
Суд относится критически к показаниям свидетеля свидетель 2, что в ходе проверки торгового объекта ИП Бахматовой Е.Г. присутствовал <данные изъяты> № свидетель 1, что было зафиксировано обслуживание посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что в присутствии <данные изъяты> свидетель 1 работникам магазина было предоставлено право дать объяснения, что по результатам проверки в магазине, составленный им акт фиксации нарушений, был подписан <данные изъяты> свидетель 1, поскольку они опровергаются видеозаписями с камер видеонаблюдения магазина, объяснениями ИП Бахматовой Е.Г.
Кроме того, время фиксации вмененного ИП Бахматовой Е.Г. правонарушения в акте фиксации нарушений отличается от времени указанного в протоколе об административном правонарушении.
Поскольку в судебном заседании установлено существенное процессуальное нарушение требований ст. 26.2 КоАП РФ, то акт фиксации нарушений № от Дата не может быть признан надлежащим доказательством по делу.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что доказательств в совокупности, имеющихся в деле, явно недостаточно для безусловного и достоверного вывода о виновности ИП Бахматовой Е.Г. в совершении вменяемого правонарушения. Совокупность содержащихся в материалах дела доказательств доводы ИП Бахматовой Е.Г. не опровергает, достаточными они для вывода о ее вине не являются, что ставит под сомнение ее виновность в совершении вмененного административного правонарушения.
Названные выше факты свидетельствуют о том, что вина ИП Бахматовой Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не доказана, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Бахматовой Е.Г., подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бахматовой Е.Г. прекратить за недоказанностью обстоятельств его совершения.
Постановление может быть обжаловано через Московский районный суд г.Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.Н. Музыкантов