Решение по делу № 5-4897/2020 от 30.11.2020

Дело № 5-4897/2020

61RS0022-01-2020-011750-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания

24 декабря 2020 г.                                 г. Таганрог

21 декабря 2020 г. оглашена резолютивная часть

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Романенко С.В.

    с участием защитника адвоката Павленко А.Л.

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ,

     в отношении Крестининой Ирины Валерьевны <дата> года рождения, уроженки <адрес>, не работает, зарегистрирована <адрес> в течении года не привлекалась к административной ответственности по Главе 14 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.11.2020 27.10.2020 г. в 11.00 час. по адресу <адрес> в помещении закусочной был выявлен факт хранения и реализации спиртосодержащей продукции Кристининой Ириной Валерьевной в отсутствии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, без сертификатов соответствия, без товарно-сопроводительных документов, в нарушении ФЗ № 171 от 22.11.1995 г.

За данное правонарушение должностным лицом ОЭБ и ПК УМВД по г. Таганрогу в отношении Кристининой И.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.7.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Кристининой И.В. факт продажи спиртосодержащей продукции отрицала. Кристинина И.В. её защитник адвокат Павленко А.Л. заявили о переквалификации действия привлекаемой на ст. 14.2 КоАП РФ.

Выслушав доводы, лица привлекаемого к административной ответственности, защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ административным правонарушением признается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из справки об исследовании № 7/659 от 17.11.2020 г. проведенном отделом физико-химических и пищевых экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Ростовской области, Жидкость, представленная на исследование в одной 0,5-литровой стеклянной бутылке с этикеткой «Водка «ФИНСКАЯ СЕРЕБРО» (бутылка №1), не является водкой, а представляет собой спиртосодержащую жидкость крепостью 39,3% объемных, которая по органолептическим показателям (внешний вид - содержит посторонние включения) и по физико-химическим показателям (объемная доля этилового спирта (крепость)) не соответствует требованиям п.п. 5.1.1, 5.1.2. 5.1.3 ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия».

Жидкость, представленная на исследование в одной 0,5-литровой стеклянной бутылке с контрэтикеткой «ЦАРСКАЯ ЭЛИТА» (бутылка №2), не является водкой, а представляет собой спиртосодержащую жидкость крепостью 29,9% объемных, которая по органолептическим показателям (внешний вид - содержит посторонние включения) по физико-химическим показателям (объемная доля этилового спирта (крепость)) не соответствует требованиям п.п. 3.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия».

Жидкость, представленная на исследование в одной 0,5-литровой полимерной бутылке без этикетки (бутылка №3), не является водкой, а представляет собой спиртосодержащую жидкость крепостью 27,1% объемных. которая по органолептическим показателям (внешний вид - содержит посторонние включения) по физико-химическим показателям (объемная доля этилового спирта (крепость)) не соответствует требованиям п.п. 3.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия».

Представленная на исследование жидкость из бутылки №1 содержит в своем составе токсичные микропримеси (уксусный альдегид (ацетальдегид); сложные эфиры- метиловый эфир уксусной кислоты (метилацетат), этиловый эфир уксусной кислоты (этилацетат); метиловый спирт (метанол); сивушное масло - изопропиловый спирт (2- пропанол)), в концентрациях, не превышающих допустимую норму для водок, изготовленных из спирта этилового ректификованного «Люкс» по п. 5.1.3 ГОСТ 12712- 2013. устанавливающему требования к качеству продукции.

Представленные на исследование жидкости из бутылок №№2-3 содержат в своем составе токсичные микропримеси: уксусный альдегид (ацетальдегид); сложные эфиры - метиловый эфир уксусной кислоты (метилацетат), этиловый эфир уксусной кислоты (этилацетат); метиловый спирт (метанол); сивушное масло - изопропиловый спирт (2- пропанол), в концентрации, не превышающей установленные нормы требования качества продукции для водок и водок особых по п. 5.1.3 ГОСТ 12712-2013.

Из справки об исследовании № 7/660 от 06.11.2020 г. проведенном отделом физико-химических и пищевых экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Ростовской области следует, что жидкость, представленная на исследование в 0,5-литровой стеклянной бутылке с этикеткой «ЛЕЗГИНКА РОССИЙСКИЙ КОНЬЯК ВЫДЕРЖАННЫЙ «КВ»...» и контрэтикеткой «Российский коньяк выдержанный «КВ» «ЛЕЗГИНКА»...», не является коньяком, а представляет собой спиртосодержащую жидкость крепостью 38.8% объемных, которая по органолептическому (внешний вид - содержит посторонние включения) и по физико-химическому (объемная доля этилового спирта (крепость)) показателям не соответствует требованиям п.п. 1, 5.1.2, 5.1.3.1 ГОСТ 31732-2014 «Коньяк. Общие технические условия.

Кроме того, в представленной на исследование жидкости отсутствуют фурфурол и танины, что свидетельствует о том, что данная продукция изготовлена не на основе коньячного спирта, не выдерживалась в контакте с древесиной дуба и к коньякам не относится.

По физико-химическому показателю (массовая концентрация метилового спирта) представленная на исследование жидкость соответствует требованиям п.п. 5.1.3.9 ГОСТ 31732-2014 «Коньяк. Общие технические условия».

Из справки об исследовании № 7/661 от 05.11.2020 г. проведенном отделом физико-химических и пищевых экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Ростовской области следует, что жидкость, представленная на исследование в одной 5,0-литровой полимерной бутылке с этикеткой «ОАО «Флора Кавказа»...ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ 95% Этано.я концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм Для стационаров 5л...ЛП-000780 Серия: 990920 Годен до: 09. 2025», является спиртом этиловым, крепостью 95,0% объемных.

Представленная на исследование жидкость содержит в своем составе токсичные микропримеси (уксусный альдегид (ацетальдегид); метиловый спирт (метанол); сивушное масло - изопропиловый спирт (2-пропанол)).

В связи с тем факт реализации Крестинина И.В. отрицает. Однако он подтверждается её письменныеми объяснениями.

В соответствии со ст. 1 Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» под пищевыми продуктами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Согласно ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.

В силу ст. ст. 8, 11 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями и дополнениями) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

Организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ административным правонарушением признается незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограниченна законодательством.

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ, незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. К незаконным действиям относятся: торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.

Положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрен запрет на реализацию спиртосодержащей продукции юридическими лицами, не имеющими специальной лицензии, а также гражданами.

Следовательно, действия Крестининой И.В. по адресу ул. Театральная 129 в г. Таганроге, в помещении «Закусочная» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что 27.10.2020 г. Крестинина И.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, не имеется, в частности в материалах дела отсутствует информация о том, что Крестинина И.В. является лицом, осуществляющим розничную продажу, реализацию, спиртосодержащей продукции.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ для лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное этой нормой влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, тогда как санкция ст. 14.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Таким образом, переквалификация действий Крестининой И.В. с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ на ст. 14.2 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В то же время составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 1 ст. 14.17.1 и ст. 14.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства.

Вина Крестининой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: -протоколом об административном правонарушении от 26.11.2020 г., протоколом осмотра помещения от 27.10.2020 г. протоколом изъятия вещей от 27.10.2020 г., согласно которого изъято: 5 пластиковых бутылок объемом 0,5 литра с прозрачной жидкостью, 1 пластиковая бутылка объемом 5 литров с прозрачной жидкостью, 12 стеклянных бутылок объемом 0,5 литров, с этикетками водка «Finskay Silver» с прозрачной жидкостью, 2 стеклянные бутылки объемом 0,5 литров с этикетками «Царская», с прозрачной жидкостью, 5 стеклянных бутылок объемом 0,5 литров с этикетками «Лезгинка», с темной жидкостью., одна пластиковая бутылка с надписью «Этилдовый Спирт 95% этанол» письменными объяснениями Кристининой И.В. в которых он подтверждает факт совершенного правонарушения, другими материалами дела, объяснениями подтверждающий факт правонарушения.

Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе по содержанию, непротиворечивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений у суда, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ и положениями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает доказанной вину Кристининой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, то есть в совершении незаконной продажи товаров, свободная реализация которых ограничена законодательством.

Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кристининой И.В., суд признает раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кристининой И.В. судья не усматривает.

При назначении наказания Кристининой И.В., судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, в силу санкции, предусмотренной за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Кристининой И.В., административное наказание в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения, поскольку полагает, что именно эта мера наказания позволит достигнуть цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения ею новых противоправных деяний.

При этом, принимая во внимание невозможность применения к виновному лицу наказания в виде конфискации изъятой спиртосодержащей продукции (так как спиртосодержащая жидкость не идентифицирована), в соответствии со ст.3.7, 29.10 ч.3 п.2, ст. 23.1 ч.3 КоАП РФ, с учетом изъятия из оборота предмета административного правонарушения, не представляющего ценности, при незаконности его нахождения во владении правонарушителя и в последующем у покупателя, - подлежит уничтожению.

Согласно положения части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Что касается предмета правонарушения, а это алкогольную и спиртосодержащую продукцию: водка «Цапская», спиртосодержащую жидость 0,5 л., пластиковая тара, Коньяк «Лезгинка» в 0,5 л изъятые по делу об административном правонарушении № 2305. стеклянной таре, водка «Финский сильвер» в 0,5 л. стеклянной таре, находящихся в камере хранения вещественных доказательств УВМ г. Таганрога по адресу: г. Таганрог, пер. Добролюбовский 4 то они не могут находится в гражданском обороте и подлежат изъятию и уничтожению в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015г. №    1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.

    Поскольку предмет административного правонарушения алкогольная и спиртосодержащей продукция имеет существенные нарушения, не позволяющие его использование в соответствии с законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», данный товар подлежит уничтожению

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Крестинину Ирину Валерьевну <дата> года рождения виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ и назначать ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Изъять алкогольную и спиртосодержащую продукцию: водка «Цапская», спиртосодержащую жидость 0,5 л., пластиковая тара, Коньяк «Лезгинка» 0,5 л. в стеклянной таре, водка «Финский сильвер» в 0,5 л. стеклянной таре, изъятые по делу об административном правонарушении № 2305. находящихся в камере хранения вещественных доказательств УВМ г. Таганрога по адресу: г. Таганрог, пер. Добролюбовский 4 и уничтожить в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015г. №1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: на УФК по Ростовской области (УМВД России по г. Таганрогу ОП № 2 по г. Таганрогу) ИНН 6154061318, ОП-3 УМВД г. Таганрогу Ростовской области, КПП 615401001 номер счета 40101810303490010007, Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КБК 18811601141010171140, УИН 18880461204302023880, Административный штраф.

Предупредить Крестинину И.В., что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата штрафа является самостоятельным основанием для привлечении к административной ответственности.     

    Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья С.В. Романенко

5-4897/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Крестинина Ирина Валерьевна
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Романенко Сергей Вячеславович
Статьи

14.17.01.-2.2737367544323E-13

14.2

Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее