Решение по делу № 5-166/2024 от 06.09.2024

    Дело

    

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Барчо Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>»» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

    У С Т А Н О В И Л:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченной комиссией Контрольно-счетной палаты МО «<адрес>» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением образования Администрации муниципального образования «<адрес>» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2023 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования», средств местного бюджета, выделенных в 2023 году по муниципальной программе «Развитие образования» и иных источников» в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>» поселка Яблоновский, <адрес>, Республики Адыгея (далее- Детский сад «<данные изъяты>», МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>», Учреждение), расположенном по адресу (фактический адрес): 385141, <адрес>.

По итогам проведенной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения, заключающиеся в том, что:

-расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оплату труда технического персонала (кладовщика, кухонного рабочего, дворника, кастелянши, машиниста по стирке и ремонту белья, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, сторожа и уборщика служебных помещений, повара, шеф- повара) в сумме 5965 тыс. руб. осуществлено в отсутствие в муниципальном задании муниципальной услуги «Присмотр и уход»;

-в 2023 году МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» при оплате задолженности за услуги по электроэнергии была оплачена пеня в сумме 19 000, 3 руб. из средств субсидии на выполнение муниципального задания. Расходование средств субсидии на выполнение муниципального задания на оплату пени содержит признаки состава административного правонарушения «Нецелевое использование бюджетных средств».

По факту выявленных нарушений заместителем председателя Контрольно-счетной палаты МО «<адрес>» отношении ФИО1, являющейся с ДД.ММ.ГГГГ заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>», составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении, своевременно и надлежащим образом извещённая повесткой, а также публикацией на официальном сайте суда информации о дате, времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явилась. Об уважительности причин неявки суд не уведомила.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что ФИО1 допустила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 и ч. 1 ст. 65 Федерального закона -Ф31, в рамках основной деятельности дошкольные образовательные организации осуществляют два вида деятельности: образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; присмотр и уход за детьми.

Муниципальным заданием МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, установлено оказание только одной муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», которая предлагает освоение дошкольной программы согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В течение проверяемого периода изменения в муниципальное задание не вносились.

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в муниципальном образовании «<адрес>», утвержден постановлением Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в 2023 году в состав расходов Детского сада «<данные изъяты>» были включены: затраты на оплату труда педагогического коллектива, осуществляющего образовательную деятельность, технического персонала (кухонные рабочие, кастелянша); расходы на содержание муниципальной собственности; расходы на организацию питания.

МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» обеспечивало питанием воспитанников в 2023 году, в отсутствие в муниципальном задании муниципальной услуги «Присмотр и уход». В соответствии с общероссийским базовым (отраслевого) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, муниципальная услуга «Присмотр и уход» должен быть сформирован в муниципальном задании, как отдельная услуга муниципальная услуга.

В нарушение Порядка формирования муниципального задания, муниципальная услуга «Присмотр и уход» не сформирована и не утверждена учредителем (в нашем случае Управлением образования администрации муниципального образования «<адрес>»), следовательно, затраты на заработную плату технического персонала Детских садов (из средств субсидии на выполнение задания), не включенные в образовательный процесс, это нецелевые расходы МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>». Так как, в 2023 году в состав расходов МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» (за счет средств на выполнение задания) не были включены иные услуги кроме реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Судом установлено, что расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 15079,8 тыс. руб., в том числе на оплату труда технического персонала учреждения, не предусмотренных муниципальным заданием, осуществлено в нарушение п. 31 Порядка формирования муниципального задания, п. 1 раздела 1 Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ и содержит признаки состава административного правонарушения «Нецелевое использование бюджетных средств».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заведующая дошкольным учреждением нарушила требования действующего законодательства и совершила административное правонарушение, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ.

Факт наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения подтверждается:

    -актом проверки МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ;

    -справкой от ДД.ММ.ГГГГ (расходы по муниципальной услуге «Присмотр и уход»;

    -справкой по оплате пени (копии платежных поручении и счетов;

    -муниципальным заданием от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами, представленными в деле.

При назначении наказания, суд считает законным исходить из следующего.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

С учетом характера впервые совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает привлечь заведующую МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>»» - ФИО1 к административной ответственности по 15.14 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

    Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

    П О С Т А Н О В И Л:

    Признать заведующую МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>»» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ.

    Назначить заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>»» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 /двадцать тысяч/ рублей.

Штраф подлежит зачислению в двухмесячный срок по следующим реквизитам: ИНН , КПП , УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата Республики Адыгея, л/с 04762000650) в Отделении - НБ <адрес> России// УФК по <адрес>, ЕКС: 40, Казнач.сч. 03, БИК , ОКТМО 79701000, КБК .

    Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    Копию настоящего постановления направить в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея и ФИО1.

    Настоящее постановление может быть обжаловано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии этого постановления.

    Судья                                                                                Р.А. Барчо

5-166/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Тлий Светлана Довлетчериевна
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Барчо Р.А.
Статьи

15.14

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
06.09.2024Передача дела судье
09.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2024Рассмотрение дела по существу
24.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2024Обращено к исполнению
11.12.2024Сдача материалов дела в архив
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее