Решение по делу № 33-10497/2021 от 20.09.2021

Судья Панова Н.А.

Дело № 33-10497/2021

(2-326/2021, 59RS0009-01-2021-000345-05)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 13 октября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда всоставе председательствующего Казанцевой Е.С.,

судей Ивановой Е.В., Заривчацкой Т.А.,

при секретаре Басимовой Н.М.,

с участием прокурора Королевой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Попова Александра Владимировича на решение Александровского городского суда Пермского края от 23 июля 2021 года, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований Попова Александра Владимировича к администрации Александровского муниципального округа Пермского края, администрации Александровского муниципального района

о признании незаконным распоряжения №150-р(л) от 29.04.2021 года, восстановлении на работе в администрации Александровского муниципального района Пермского края в должности заведующего отделом по решению вопросов местного значения (г.Александровск) главной муниципальной должности с сохранением классного чина - действительный муниципальный советник муниципального образования Пермского края 1- го класса с последующим переводом на работу в указанной должности в администрацию Александровского муниципального округа Пермского края, в случае отсутствия указанной должности с переводом на предложенную равнозначную вакантную должность, соответствующую квалификации, образованию, стажу и опыту работы истца в администрации Александровского муниципального округа, с заработком не ниже среднего заработка; аннулировании записи в трудовой книжке от 11.05.2021 года о расторжении трудового договора, освобождении от занимаемой должности в связи с ликвидацией Администрации АМР на основании п.1 ч.1 ст81 ТК РФ, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей, отказать в полном объеме».

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.В., объяснения истца, представителей ответчиков, заключение прокурора Королевой М.В., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Истец Попов А.В. обратился в суд с иском ( с учетом его уточнения) к администрации Александровского муниципального округа Пермского края, администрации Александровского муниципального района о признании незаконным распоряжения №150-р(л) от 29.04.2021 года, восстановлении на работе в администрации Александровского муниципального района Пермского края в должности заведующего отделом по решению вопросов местного значения (г.Александровск) главной муниципальной должности с сохранением классного чина - действительный муниципальный советник муниципального образования Пермского края 1- го класса с последующим переводом на работу в указанной должности в администрацию Александровского муниципального округа Пермского края, в случае отсутствия указанной должности с переводом на предложенную равнозначную вакантную должность, соответствующую квалификации, образованию, стажу и опыту работы истца в администрации Александровского муниципального округа, с заработком не ниже среднего заработка; аннулировании записи в трудовой книжке от 11.05.2021 года о расторжении трудового договора, освобождении от занимаемой должности в связи с ликвидацией Администрации АМР на основании п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей.

В обоснование исковых требований указал, что он со 02.09.2019 года был назначен на должность заведующего отделом по решению вопросов местного значения (г.Александровск) в администрацию Александровского муниципального района Пермского края (далее - Работодатель), с классным чином - «действительный муниципальный советник муниципального образования Пермского края 1-го класса», что подтверждается трудовым договором № ** от 02.09.2019 г. На основании Закона Пермского края от 27 мая 2019 г. № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края», ему было вручено предупреждение от 17.10.2019 года №** к/сл о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, где была указана дата расторжения трудового договора от 02.09.2019г. г. № ** - 31 декабря 2019 года. 25.12.2019 года ему было вручено предупреждение №** о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, взамен ранее выданного предупреждения № ** к/сл от 17.10.2019, где отсутствовала дата увольнения, а в абзаце 4 прописано, что трудовой договор будет расторгнут не ранее, чем по истечение двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения, т.е. 25.02.2020 г. Последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа. Несмотря на Закон Пермского края от 27 мая 2019 г. № 395-ПК его трудовая деятельность продолжалась, никаких последующих предупреждений о предстоящем увольнении не было.

08.04.2021 г. Думой Александровского муниципального округа принято Решение № 163 об учреждении администрации Александровского муниципального округа и утверждении её структуры. Администрация Александровского муниципального округа должна приступить к исполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Александровского муниципального округа с 20 апреля 2021 года. Согласно данного Решения, была озвучена дата увольнения всех сотрудников администрации района - 19 апреля 2021 года, также принята новая структура администрации Александровского муниципального округа. Исполняющая полномочия главы администрации района - главы администрации Александровского муниципального района С. не уведомила и не предупредила истца лично о предстоящем увольнении, а руководствовалась абзацем 4 выданного предупреждения от 25.12.2019 г. № ** к/сл, в котором прописано: «Последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа», т.е. 19.04.2021 года. Затем, дата увольнения вновь меняется. Решениями Думы №163 и №165 были установлены новые даты о том, когда администрация Александровского муниципального округа приступает к исполнению исполнительно - распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Александровского муниципального округа (с 05.05.2021 года, с 12.05.2021 года), однако никаких новых уведомлений истец не получал.

Решение Думы Александровского муниципального округа от 29.04.2021 г. № 163 было опубликовано в газете «Боевой путь» № 18 от 30.04.2021 года, но не прошло еще 10 дней после публикации для вступления данного нормативного акта в силу, а 29 апреля 2021 года выходит Распоряжение администрации Александровского муниципального района Пермского края № 150-р(п) «Об освобождении от занимаемой должности Попова А.В.», он был уволен 11 мая 2021 года. Полагает, что его увольнение произошло в нарушение п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, а именно в связи с ликвидацией организации. Согласно статьи 3 Закона Пермского края от 27 мая 2019 г. № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» предусматривался процесс реорганизации, где прописана процедура правопреемства. Согласно п. 2 решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 17.12.2019 г. № 40, а также п. 4 решения Думы Александровского муниципального округа от 08.04.2021 г. № 163, администрация Александровского муниципального округа Пермского края определена правопреемником, в том числе, администрации Александровского муниципального района. Считает, что администрация Александровского муниципального района, с которой он состоял в трудовых отношениях, имеет правопреемника в лице администрации Александровского муниципального округа, к которому перешли ее права и обязанности. В соответствии с изложенными положениями, ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации действия Ответчика являются незаконными в отношении его увольнения. Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации расчет при увольнении должен производиться в день увольнения, то есть в последний рабочий день. Но с истцом расчет произведён 29 апреля 2021 г., а запись в трудовой книжке об увольнении 11 мая 2021 года.

Считает действия работодателя незаконными и предвзятыми по отношению к истцу, поскольку в предупреждении о предстоящем увольнении от 17.10.2019 г., а также в последующем предупреждении о предстоящем увольнении от 25.12.2019 года, основанием для увольнения служило ликвидация организации. Считает, что администрация Александровского муниципального района предумышленно ввела его в заблуждение, выдав предупредительное уведомление о ликвидации организации, как таковой ликвидации организации не было, осуществлялся процесс реорганизации согласно статьи 57 ГК РФ. При указанных неправомерных действиях ответчика истцу был нанесен моральный вред, выраженный в глубоких переживаниях, связанных с невозможностью трудиться, он испытал глубокий стресс и болевой синдром и был вынужден уйти на больничный с 12 по 30 апреля 2021 года с обострившимися заболеваниями спины, а затем вновь с 11 мая 2021 г, где и находится по настоящее время. В нарушение ст. 81 ТК РФ, работодатель уволил его в период временной нетрудоспособности. Истец также указал, что имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, который обучается в школе в г. Пермь, невозможность трудиться, незаконная запись в трудовой книжке ставит его семью за грань выживания, ставит под угрозу возможность обеспечивать проживание и обучение в г. Пермь лишает его ребенка возможности дальнейшего обучения и получения образования.

Истец Попов А.В. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивал по изложенным в нем доводам.

Представитель истца Агаджанян Ш.А., Кыхалов О.Г., действующие на основании устного ходатайства истца, уточненные исковые требования поддержали, указав, что фактически произошла не ликвидация администрации Александровского муниципального района, а преобразование, поскольку некоторые сотрудники администрации района были переведены в администрацию округа, справка о средней заработной плате истцу была выдана администрацией Александровского муниципального округа и подписана главой администрации Александровского муниципального округа Л.

Судом постановлено вышеприведённое решение, об отмене которого просит истец Попов А.В., указав в апелляционной жалобе, что является ошибочным вывод суда о том, что правопреемство муниципальных образований не может трактоваться как правопреемство юридических лиц при их реорганизации по ст. 58 ГК РФ. Полагает, что в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края с переходом ее прав и обязанностей к администрации Александровского муниципального округа работодателю следовало руководствоваться не п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а ч. 5 ст. 75 ТК РФ, п.п. 5, 6 ст. 77 ТК РФ. Ряд сотрудников администрации района были переведены в администрацию округа. Кроме того, выходное пособие за 2 месяца после увольнения было перечислено администрацией Александровского муниципального округа. Просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В письменных возражениях прокуратура г. Александровска просит решение суда от 23.07.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В возражениях на жалобу администрация Александровского муниципального округа просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Попов А.В. настаивал на доводах апелляционной жалобы.

Представитель ответчика Администрации Александровского муниципального округа Шишакова Т.А. и представитель ответчика Администрации Александровского муниципального района в лице Ликвидационной комиссии Уразова Е.В. просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Участвовавший в рассмотрении дела прокурор посчитал, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит, просил жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав истца, представителей ответчиков, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно неё, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судебной коллегией на основании имеющихся в деле доказательств, между администрацией Александровского муниципального района Пермского края и Поповым А.В. заключен трудовой договор №** от 02.09.2019 года, в соответствии с которым Попов А.В. поступает на муниципальную службу в администрацию Александровского муниципального района на должность заведующего отделом по решению вопросов местного значения (г.Александровск), относящуюся в соответствии с Реестром муниципальных должностей к группе главных должностей муниципальной службы (п.1.1). В соответствии с пунктом 1.2 указанного трудового договора Попов А.В. назначается на указанную должность на срок со 02.09.2019 на неопределенный срок.

23.05.2019 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края от 27.05.2019 №395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» (далее Закон №395-ПК).

Законом №395-ПК установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые особенности образования нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края.

Попов А.В. работодателем 17.10.2019 года и 25.12.2019 года был уведомлен о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, что подтверждается уведомлениями №** к/сл от 17.10.2019, с которым Попов А.В. был ознакомлен 23.10.2019 года, и №** к/сл от 25.12.2019 года, с которым истец был ознакомлен в тот же день, при этом в уведомлениях указано, что трудовой договор будет расторгнут на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ со ссылкой за Закон Пермского края №395-ПК, в уведомлении от 25.12.2019 года указано, что последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа.

Администрация Александровского муниципального округа приступила к исполнению исполнительно - распорядительных полномочий (с учетом решений Думы Александровского муниципального округа №171 от 29.04.2021, №165 от 15.04.2021) - с 12.05.2021 года.

Истец 11.05.2021 освобожден от занимаемой должности по п. 1 ч.1 ст.81 ТК РФ 11.05.2021 года. Ему были произведены все установленные действующим законодательством выплаты в связи с увольнением, с чем он был согласен, так как полученные денежные средства им возвращены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные соответственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 37 указанного закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом местная администрация обладает правами юридического лица (часть 7 статьи 37).

Согласно части 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Решением Земского Собрания Александровского муниципального района №234 от 17.12.2015 года (с учетом внесенных изменений решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края №70 от 27.06.2019 года) утверждена структура администрации Александровского муниципального района Пермского края.

Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края №485-р(л) от 28.12.2020 года утверждено штатное расписание администрации Александровского муниципального района Пермского края на 2021 года, предусматривающее наличие должности заведующего отделом по решению вопросов местного значения.

Законом №395-ПК определено преобразование всех поселений, входящих в состав Александровского муниципального района, путем их объединения в новое муниципальное образование - Александровский муниципальный округ Пермского края, при этом со дня формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Александровского муниципального района прекращаются, а сами органы подлежат ликвидации как юридические лица.

В связи с предстоящей ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края на основании Закона №395-ПК в адрес профсоюзной организации администрации Александровского муниципального района 23.09.2019 года было направлено соответствующее уведомление с приложением списка работников, по результатам рассмотрения которых профсоюзный комитет дал согласие по вопросу увольнения работников в связи с ликвидацией организации по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ (мотивированное мнение первичной профсоюзной организации и протокол общего собрания профсоюзной организации от 24.09.2019 года).

23.09.2019 года и 19.02.2021 года администрацией Александровского муниципального района Пермского края в адрес ГУ Центра занятости населения г.Александровска Пермского края также были направлены списки работников в связи с предстоящим увольнением в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края. Решение Думы Александровского муниципального округа от 26.11.2019 №23 принят Устав Александровского муниципального округа Пермского края.

Решением Думы Александровского муниципального района №159 от 01.04.2021 года избрана главой муниципального округа - главой администрации Александровского муниципального округа Пермского края - Л., день вступления Л. в должность определен – 02.04.2021 года.

Решением Думы Александровского муниципального района №160 от 01.04.2021 года С. назначена исполняющим полномочия главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района в части руководства администрацией Александровского муниципального района на период до дня формирования администрации Александровского муниципального округа.

Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края №91-р(л) от 02.04.2021 года досрочно прекращены полномочия главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района Б.

Решением Думы Александровского муниципального округа №163 от 08.04.2021 года учреждена администрация Александровского муниципального округа, утверждена структура администрации Александровского муниципального округа.

Запись о создании юридического лица администрации Александровского муниципального округа внесена в ЕГРЮЛ 16.04.2021 года.

Администрация Александровского муниципального округа приступила к исполнению исполнительно - распорядительных полномочий (с учетом решений Думы Александровского муниципального округа №171 от 29.04.2021, №165 от 15.04.2021) - с 12.05.2021 года.

Распоряжением созданного юридического лица администрации Александровского муниципального округа №1-р (л) от 12.05.2021 года утверждено новое штатное расписание администрации Александровского муниципального округа с 12.05.2021 года, также распоряжением администрации Александровского муниципального округа №2-р (л) от 12.05.2021 года утвержден кадровый резерв администрации Александровского муниципального округа.

Вопреки доводам апеллятора указанные меры свидетельствуют о предстоящей реальной ликвидации юридического лица – администрации Александровского муниципального района Пермского края в соответствии с положениями Закона №395-ПК.

В настоящее время в администрации Александровского муниципального района процедуру ликвидации осуществляет Ликвидационная комиссия.

Доводы Попова А.В. о правопреемстве Администрации Александровского муниципального района в части трудовых отношений отклоняются судебной коллегией, поскольку Закон Пермского края от 27.05.2019 N 395-ПК (ред. от 05.07.2021) "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" предусматривает правопреемство органов местного самоуправления только в связи с реализацией полномочий по вопросам местного значения, к которым вопросы трудовых правоотношений между администрацией Александровского муниципального района и ее работниками не отнесены (ст. 3 Закона Пермского края № 395-ПК).

Также подлежит отклонению довод о дискриминации в действиях прежнего работодателя как при увольнении истца, так и нового работодателя при приеме на работу в вновь созданное юридическое лицо.

Доказательств, подтверждающих дискриминационный характер причин увольнения, истцом в суд не представлено.

Факт того, что между частью работников администрации Александровского муниципального района, их работодателем (этой администрацией) и администрацией Александровского муниципального округа было согласовано увольнение переводом в администрацию округа, не свидетельствует о дискриминации по отношению к истцу и не свидетельствует об избирательном подходе ответчиков к вопросам увольнения.

То обстоятельство, что на работу во вновь учрежденный орган были приняты бывшие работники администрации Александровского муниципального района, сам по себе о дискриминации истца не свидетельствует, независимо от оснований увольнения таких работников с прежней работы.

Вопреки доводам жалобы, получение уведомления о предстоящем увольнении более чем за два месяца, указанного в ч. 2 ст. 180 ТК РФ не влечет нарушение прав истца, так как данной нормой указывается на необходимость соблюдения работодателем нижнего предела срока, поскольку работник должен быть уведомлен работодателем о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца для реализации возможности работника по поиску новой работы.

Доводы жалобы относительно необходимости применения в данной ситуации не п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а ч. 5 ст. 75 ТК РФ, п. 5,6 ст. 77 ТК РФ основаны на ошибочном толковании норм трудового законодательства.

Доводы жалобы о том, что плательщиком пособия за второй месяц после увольнения является администрация Александровского муниципального округа, отмену решения суда не влечет, поскольку как следует из Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем бюджетных средств является администрация муниципального образования (ст. 6 БК РФ). Платежи, которые осуществляются администрацией Александровского муниципального округа как плательщиком, не являются подтверждением правопреемства между администрацией Александровского муниципального района и администрацией Александровского муниципального округа, а лишь подтверждают статус администрации округа как главного распорядителя бюджетных денежных средств.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на верном толковании и применении норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы, по существу, были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонены. Также изложенные доводы связаны с несогласием истца с принятым судом решением, не опровергают выводов суда первой инстанции и не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права и оценку доказательств, надлежащая оценка которым дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Иных доводов к отмене решения апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Александровского городского суда Пермского края от 23 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Попова Александра Владимировича без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10497/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Александровска
Попов Александр Владимирович
Ответчики
Администрация Александровского муниципального района Пермског окрая влице ликвидационной комиссии
администрация Александровского муниципального округа
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Иванова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.09.2021Передача дела судье
13.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Передано в экспедицию
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее