Дело № 2-1526/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Савинкиной Е.В.,
при секретаре Соколовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте 25.04.2019 года исковое заявление прокурора г. Ухты в интересах Ломакина М.В. к Администрации МО ГО «Ухта» об обязании предоставить жилое помещение,
установил:
Прокурор г. Ухты в интересах Ломакина М.В. обратился в Ухтинский городской суд с исковым заявлением к администрации МО ГО «Ухта» об обязании предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания на состав семьи один человек не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, на условиях договора социального найма специализированного жилого помещения в пределах территории МО ГО «Ухта» Ломакину М.В., как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Горальник С.А., Ломакин М.В. на исковых требованиях настаивали.
Представители ответчика - Администрации МО ГО «Ухта» Смирнова Н.А., третьего лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Ухта» Канева М.С. с иском не согласились, сообщив, что Ломакин М.В. включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, его право на получение жилого помещения не оспаривается, жилое помещение будет выделено согласно существующей очереди, в связи с чем, его права не нарушены.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Ломакин М.В. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждено решением Ухтинского городского суда от <...> г. года о лишении родительских прав В.В.. и С.В.., в отношении сына Ломакина М.В., <...> г. года рождения, вступившего в законную силу.
17.04.2015 года приказом №.... (лс) ГУ РК «Детский дом №.... для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» .... Ломакин М.В. зачислен в качестве воспитанника.
С 24.08.2017 года по 15.01.2019 года обучался и находился на полном государственном обеспечении в ГОУ РК «Школа-интернат №.... для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» .....
11.04.2017 года обратился с заявлением в Коми МГОУ «Ухта» о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
Постановлением Главы Администрации МО ГО «Ухта» №2562 от 03.07.2017 года «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Ломакин М.В.» Ломакин М.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно уведомлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.05.2017 года и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Коми» от 16.05.2017 года, от 18.03.2019 года сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за Ломакиным М.В. не зарегистрированы.
На праве социального найма жилые помещения не предоставлялись.
С 21.03.2001 года и по настоящее время зарегистрирован по адресу: ..... Данное жилое помещение принадлежит бабушке Ломакина М.В. Р.В.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).
Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что провозглашенные в Конституции РФ цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Согласно п.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда, на территории Республики Коми урегулированы Законом Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан».
Согласно ст.7 Закона РК жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, включенным в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По письменным запросам лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях и профессиональных организациях высшего образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Принимая во внимание, что истец включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», при этом, признанное за ним право на обеспечение жилого помещения не реализовано, суд считает о наличии правовых оснований для возложения на администрацию МО ГО «Ухта» обязанности предоставить Ломакину М.В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления.
Довод администрации МО ГО «Ухта» и Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Ухта» о том, что право Ломакина М.В. не нарушено на предоставление жилого помещения, не может быть принят во внимание, поскольку включение Ломакина М.В. в сформированный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда, не свидетельствует о защите его права на предоставление жилого помещения. Кроме того, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда вышеуказанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
В связи с чем, суд считает исковые требования прокурора г. Ухты, выступающего в интересах Ломакина М.В., подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора г.Ухты удовлетворить.
Обязать Администрацию МО ГО «Ухта» предоставить Ломакину М.В. <...> г. года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания на состав семьи один человек не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, на условиях договора социального найма специализированного жилого помещения в пределах территории МО ГО «Ухта».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Савинкина
Мотивированное решение составлено 25 апреля 2019г.