2а-685/2022
11RS0002-01-2022-000566-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Воркута Республики Коми 29 апреля 2022 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
при секретаре Матюшкиной А.Э.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев административное дело № 2а-685/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми (далее Межрайонная ИФНС №8) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 с требованиями о взыскании задолженности в общей сумме 33 137,19 руб., в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 20 154,15 руб., пени с 13.01.2021 по 02.02.2021 в размере 59,96 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в размере 8 358,05 руб., пени с 13.01.2021 по 02.02.2021 в размере 24,87 руб., транспортный налог за 2019 год в размере 4 500,00 руб., пени в размере 40,16 руб. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в период с 24.12.2001 по 28.12.2020 ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем был обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. В связи с прекращением деятельности ФИО1 обязан уплатить страховые взносы за 2020 год в течение 15 календарных дней со дня прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. По имеющимся у административного истца сведениям ФИО1 в 2019 году владел на праве собственности легковым автомобилем, в связи с чем был обязан уплачивать налог. Административным истцом направлено требование № 745 от 03.02.2021 об уплате задолженности по страховым взносам ОМС И ОПС, транспортному налогу, требование не исполнено, судебный приказ о взыскании задолженности отменен определением мирового судьи от 23.09.2021.
Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Ответчик, участвовавший в деле посредством ВКС связи, в судебном заседании пояснил, что с предъявленными требованиями не согласен, налог не оплачивал, автомобиль ему не принадлежит, а только оформлен на него по просьбе знакомого. Так же указал, что коммерческой деятельностью не занимается с 2005 года, так как находится в местах лишения свободы.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ч.2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, материалы дела № 2а-2271/2021, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили.
Как следует из ст.ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, его налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. № 110-РЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359, ч. 1 ст. 361, ч. 1 ст. 360 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, а налоговым периодом признаётся календарный год.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату (неуплату) налогов начисляется пеня.
Как следует из искового заявления и подтверждается сведениями ОГИБДД ОМВД России в 2019 году ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство ... г.в.
С учётом сведений об объекте права собственности налоговым органом сформировано налоговое уведомление № 56744299 от 01.09.2020 об уплате в срок до 01.12.2020 транспортного налога за 2019 год. Уведомление направлено в адрес ФИО1 заказным письмом от 04.10.2020, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование № 745 о погашении в срок до 19.03.2021 недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4 500,00 руб. и пени в размере 40,16 руб.,
Требование направлено в адрес ФИО1 заказным письмом, что подтверждено почтовым реестром от 10.02.2021.
Подпунктом 1 пункта 3.4 ст. 23 НК РФ установлена обязанность плательщиков страховых взносов уплачивать установленные страховые взносы.
В соответствии со статьей 45 НК РФ плательщик страховых взносов обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов, пени, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом плательщику страховых взносов требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающие; частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лиц занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Судом установлено, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в ИФНС по г.Воркуте в период с 24.12.2001 по 28.12.2020.
Согласно п.1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей до 31.12.2020), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32448,00 руб. за расчетный период 2020 года;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей.
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно п.5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
ФИО1 не исполнил свою обязанность по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2020 год, в связи с чем налоговый орган в адрес ФИО1 направил требование № 745 от 03.02.2021 об уплате недоимки страховых взносов на ОПС и ОМС за 2020 год и пени, исчисленные на недоимку на страховые взносы. Срок уплаты недоимки по требованию установлен до 19.03.2021.
В установленный срок требование не исполнено, в связи с чем, на основании заявления административного истца мировым судьей Тундрового судебного участка Республики Коми был вынесен судебный приказ ...а-2271/2021 о взыскании недоимки страховых взносов на ОПС и ОМС за 2020 год, пени, транспортного налога за 2019,2020 год в общей сумме 33 137,19 руб.
Судебный приказ отменен на основании возражений должника определением мирового судьи от 23.09.2021.
Абзацем 2 ст. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в рассматриваемом случае – не позднее 23.02.2022. Исковое заявление подано в Воркутинский городской суд Республики Коми 21.02.2022, то есть в установленный законом срок.
Административный ответчик не признает требования налогового органа, ссылаясь на то, что автомобиль ему не принадлежит, а только оформлен на него по устной договоренности с третьим лицом. Доводы административного ответчика не могут быть приняты во внимание, поскольку письменными материалами дела подтверждается регистрация транспортного средства за ФИО1 с 28.12.2004 по настоящее время. Регистрация транспортного средства за ФИО1 порождает его обязанность к уплате налога, как владельца транспортного средства.
Доводы ФИО1 о прекращении предпринимательской деятельности с 2005 года опровергаются выпиской из ЕГРИП, согласно которой ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 24.12.2001 по 28.12.2020, в связи с чем был обязан уплачивать страховые взносы на ОПС и ОМС.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком не исполнены обязательства об уплате страховых взносов за 2020г. ИФНС обратилась в суд в установленные законом сроки, имеются основания для удовлетворения исковых требований.
Поскольку задолженность ФИО1 по обязательным страховым взносам не погашена, у административного истца имеется право на начисление пеней за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов в порядке ст. 75 НК РФ.
В ходе судебного разбирательства по настоящему иску административный ответчик размер пеней не опроверг, доказательств их уплаты суду не представил. При таких обстоятельствах, исковые требования административного истца о взыскании с ФИО1 пени на недоимку по страховым взносам на ОПС за период с 13.01.2021 по 02.02.2021 в сумме 59,96 руб., пени на недоимку по страховым взносам на ОМС за период с 13.01.2021 по 02.02.2021 в сумме 24,87, пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 40,16 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета в размере 1 194,12 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в сумме 33 137,19 руб., в том числе:
недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год – 20 154,15 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 13.01.2021 по 02.02.2021 в сумме 59,96 руб.,
недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год в сумме 8 358,05 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 13.01.2021 по 02.02.2021 в сумме 24,87 руб.
недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 500,00 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в размере – 40,16 руб.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 1 194,12 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 06.05.2022.
Председательствующий Н.В. Полякова