2а-2424/2021 (43RS0001-01-2021-002539-67)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киров 18 мая 2021 года
Ленинский районный суд г.Кирова в составе:
председательствующего судьи Вычегжанина Р.В.,
при секретаре Задирака Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кирову к Коваленко О. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Кирову обратилась с административным иском к Коваленко О.В. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска истец указывает, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество. Налоговым органом административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2017 год в размере 5987,00 руб., сроком уплаты не позднее 03.12.2018, направлено налоговое уведомление. На взыскании налога вынесен судебный приказ №57/2а-3138/2018. Кроме того, налоговым органом административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2018 год в размере 141,00 руб., сроком уплаты не позднее 02.12.2019, направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налога административному ответчику исчислены пени за период с 16.12.2018 по 10.07.2019 на недоимку за 2017 год в размере 318,91 руб.; за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 на недоимку за 2018 год в размере 1,34 руб. Требования № 88455 от 11.07.2019 и № 7981 от 17.01.2020, направленные ИФНС России по г.Кирову в адрес административного ответчика об оплате налога и пени, оставлены без удовлетворения. Также административным органом административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 4290,00 руб., сроком уплаты 03.12.2018, направлено налоговое уведомление. На взыскании налога вынесен судебный приказ №57/2а-745/2019. Кроме того, налоговым органом административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 4290,00 руб., сроком уплаты не позднее 02.12.2019, направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налога административному ответчику исчислены пени за период с 16.12.2018 по 10.07.2019 на недоимку за 2017 год в размере 228,51 руб.; за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 на недоимку за 2018 год в размере 40,68 руб. Требования № 88455 от 11.07.2019 и № 7981 от 17.01.2020, направленные ИФНС России по г.Кирову в адрес административного ответчика об оплате налога и пени, оставлены без удовлетворения. На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с Коваленко О.В. за счет его имущества в доход государства сумму в размере 5020,44 руб., в том числе: 4290,00 руб. – транспортный налог за 2018 год, 269,19 руб. – пени по транспортному налогу, 141,00 руб. – налог на имущество за 2018 год, 320,25 руб. – пени по налогу на имущество.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по городу Кирову не явился, извещен судом надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Коваленко О.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Исходя из смысла ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили.
Согласно п.1. ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" (далее – Закон № 114-ЗО) налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ и ст. 1 Закона № 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств, согласно налоговому уведомлению, в срок – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В Постановлении от 17.12.1996г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом: неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) добавляется пеня как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Как следует из материалов дела, административный ответчик в 2017, 2018 году являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
Согласно сведениям Управления Росреестра административному ответчику по состоянию на 2017, 2018 год принадлежало недвижимое имущество: иные строения, помещения и сооружения по {Адрес изъят},. Кирова, кадастровый {Номер изъят}, дата регистрации 04.09.2002; квартира по {Адрес изъят}, кадастровый {Номер изъят}, дата регистрации 04.09.2002, дата снятия с регистрации 25.12.2017.
Согласно сведениям УГИБДД УВД Кировской области, административному ответчику по состоянию на 2017, 2018 год принадлежали автотранспортные средства: Мицубиси Lancer 1.8, государственный регистрационный знак {Номер изъят} дата регистрации 30.12.2015.
Согласно налоговому уведомлению № 30651940 от 12.07.2018 за 2017 год Коваленко О.В. был исчислен налог на имущество в сумме 5987,00 руб., транспортный налог в сумме 4290,00 руб., сроком уплаты не позднее {Дата изъята}. Налоговое уведомление направлено административному ответчику, в подтверждение отправки представлен список № 661010 за номером 27.
Как следует из материалов дела, на взыскание налога на имущество за 2017 год в сумме 5987,00 руб. вынесен судебный приказ №57/2а-745/2019 от 18.02.2019, судебный приказ не отменен.
Согласно налоговому уведомлению № 53131268 от 25.07.2019 за 2018 год Коваленко О.В. был исчислен налог на имущество в сумме 141,00 руб., транспортный налог в сумме 4290,00 руб., сроком уплаты не позднее {Дата изъята}. Налоговое уведомление направлено административному ответчику, в подтверждение отправки представлен список № 793944 за номером 12.
Как следует из материалов дела, на взыскание транспортного налога за 2017 год в сумме 4290,00 руб. вынесен судебный приказ №57/2а-745/2019 от 18.02.2019, судебный приказ не отменен.
Как следует из материалов дела, за 2018 год Коваленко О.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество, доказательств обратного не представлено.
В связи с чем, административному ответчику исчислена пеня за период с 16.12.2018 по 10.07.2019 на недоимку за 2017 год: по налогу на имущество в размере 318,91 руб., по транспортному налогу – 228,51 руб.
Административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.07.2019 № 88455 со сроком оплаты до 30.10.2019. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, в подтверждение отправки представлен список № 793944 за номером 12.
Также административному ответчику исчислена пеня за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 на недоимку за 2018 год: по налогу на имущество в размере 1,34 руб., по транспортному налогу – 40,68 руб.
Административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 17.01.2020 № 7981 со сроком оплаты до 26.02.2020. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списку на отправку от 22.01.2020.
До настоящего времени требования ИФНС России по г. Кирову оставлено Коваленко О.В. без удовлетворения. Суммы транспортного налога и пени, налога на имущества и пени административным ответчиком до настоящего времени не уплачены, доказательств иного в материалы дела не представлено.
Поскольку требование административного истца по уплате налогов и пени к установленному сроку административным ответчиком исполнены не были, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию за счет его имущества в доход государства сумма в размере 5020,44 руб.
Согласно ч. 6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 30 НК РФ ИФНС России по г. Кирову является территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 9 ч.1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Поскольку сумма налога и пени в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования (11.07.2019 № 88455 со сроком исполнения до 30.10.2019) об уплате налога и пени учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с административного ответчика превысила 3 000 рублей в требовании №7981 от 17.01.2020 со сроком исполнения до 26.02.2020, административный истец имел право обратиться с заявлением в суд о взыскании налога и пени в срок до 26.08.2020. С заявлением о выдаче судебного приказа, административный истец обратился к мировому судье 03.07.2020, то есть в установленный законом срок.
Так, 03.07.2020 мировым судьей судебного участка № 57 Ленинского судебного района г. Кирова на основании заявления ИФНС России по г. Кирову вынесен судебный приказ №57/2а-3776/2020 о взыскании с Коваленко О.В. суммы в размере 5020,44 руб., в том числе транспортного налога в размере 4290 руб. за 2018 год, пени – 269,19 руб.; налога на имущество в размере 141 руб. за 2018 год, пени – 320,25 руб.
30.09.2020 мировым судьей судебного участка № 57 Ленинского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ №57/2а-3776/2020 от 03.07.2020 о взыскании с Коваленко О.В. задолженности в сумме 5020,44 в связи с поступившими возражениями. В своих возражениях Коваленко О.В. указал, что в 2016 году автомобиль продан и транспортный налог на него начислен необоснованно.
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ срок для обращения с административным исковым заявлением истекал 30.03.2021 года.
Согласно штампу административное исковое заявление подано ИФНС России по г. Кирову в Ленинский районный суд г. Кирова на личном приеме 16.03.2021. Таким образом, административным истцом иск подан в суд с соблюдением предусмотренного законом срока.
Учитывая, что административный иск подан с соблюдением требований налогового законодательства, задолженность ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности ответчиком не представлено, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Довод Коваленко О.В. о продаже автомобиля, суд принимает во внимание, однако факт продажи автомобиля не освобождает Коваленко О.В. от уплаты транспортного налога в силу следующего.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.
По смыслу взаимосвязанных положений статьи 357 и пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиком транспортного налога, по общему правилу, признается лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О, от 26 апреля 2016 года N 873-О, от 17 декабря 2020 года N 2864-О и др.).
Таким образом, поскольку ответчик не обращался в органы ГИБДД с заявлением о снятии транспортного средства с учета, ИФНС обоснованно начислило ответчику транспортный налог за 2018 год.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Коваленко О.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Город Киров» в размере 400,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5020,44 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: 4290 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░, 269 ░░░░░░ 19 ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 141 ░░░░░ 00 ░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░, 320 ░░░░░░ 25 ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░