Дело № 2-2539/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2016 года <адрес>
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым, рассмотрев заявление ФИО2 о признании законным и отмене постановления консультанта отдела экологического надзора <адрес>, пгт. Черноморское и <адрес> управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ФИО1 о назначении административного наказания от 19.05.2016г.
У С Т А Н О В И Л:
В Евпаторийский городской суд обратился ФИО2 с заявлением о признании законным и отмене постановления консультанта управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление мотивировано тем, что Постановлением о назначении административного наказания №П от 19.05.2016 г. вынесенным консультантом отдела экологического надзора <адрес>, пгт. Черноморское и <адрес>, управления экологического надзора Западно- Крымского региона, Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым — государственным инспектором Республики Крым ФИО1 Геннадиевичем, я, инженер Акционерного общества «Симферопольский машиностроительный завод «Прогресс», далее - Заявитель, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и мне назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45000 (сорок пять тысяч) рублей 00 копеек.
Считает постановление №П от ДД.ММ.ГГГГ, необоснованным и неправомерным.
Поскольку, ДД.ММ.ГГГГ, без надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и без участия заявителя, должностным лицом Министерства был рассмотрен материал о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, и заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения но ч. I ст. 8.21 КоАП РФ с вынесением постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. Указывает, что Министерством ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя, но без его участия, а с участием ФИО3, которого заявитель не уполномочивал представлять его интересы, был составлен протокол об административном правонарушении №
Просит суд: отменить постановление от "19" мая 2016г. N 003129-263/70 П постановления консультанта отдела экологического надзора <адрес>, пгт. Черноморское и <адрес> управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ФИО1.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился о дате и времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
Представитель управления экологического надзора Западно-Крымского региона – старший государственный инспектор Республики Крым Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ФИО1 в судебное заседание не явился, с заявлениями и ходатайствами к суду не обращался, пояснений по жалобе не предоставлял, хотя не был лишен возможности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности жалобы и ее удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу изложенного, установленный законом порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.
Любые процессуальные действия, совершаемые в рамках соответствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и обязанностей.
Так, согласно статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о: назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, {указанных в статьях 25.1-25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Заявиетль, как лицо, привлекаемое к административной ответственности по части 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Таким образом, право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, как основной принцип института административной ответственности направлено на обеспечение справедливого и правильного установления всех обстоятельств предполагаемого административного правонарушения в состязательной форме в целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушение данного права ведет к одностороннему рассмотрению вопросов, подлежащих установлению при привлечении лица к административной ответственности, поскольку в основу административно-юрисдикционного акта будут положены только доказательства обвинения, что нарушает принцип оценки доказательств (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из постановления о назначении административного наказания, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявиетль был уведомлено надлежащим образом, а именно, определением от ДД.ММ.ГГГГ
Однако, согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, данный протокол об административном правонарушении составлялся без участия заявителя ФИО2, в присутствии представителя ФИО3
Несоблюдение административным органом при вынесении постановления о назначении административного наказания требований статьи 24.1, 25.1, 26.11 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях; о возбуждении дела об административном правонарушении влечет нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть материалы административного дела, в частности установить конкретные обстоятельства, имеющие существенное значение для установления моей вины, из чего следует, что я был лишен прав, предоставленных мне статьей 25.1 Ко АП РФ - возможности знать о месте и времени рассмотрения дела, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, предоставлять доказательства, а также воспользоваться помощью защитника, при том, что в материалах дела отсутствуют вообще какие либо доказательства моей вины.
Все вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными, устранение их не представляется возможным.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание наличие существенных нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, считаем, что постановление Министерства о привлечении Общества к административной ответственности незаконным и подлежащим отмене.
Согласно закону, заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес Общества 19.05.2016г., а получено Обществом только ДД.ММ.ГГГГ Заявителю же, стало известно о существовании протокола об административном правонарушении и постановления привлечении к административной ответственности только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок на обжалование суд считает не пропущенным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.05.2016░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "19" ░░░ 2016░. N 003129-263/70 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░