Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора №» ФИО2 на постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении №»,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере № рублей.
С данным постановлением генеральный директор <адрес>» ФИО2 не согласился, им подана жалоба, в обоснование которой он указал, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Просит признать незаконным и отменить постановление от 01.02.2017
В судебном заседании представитель <адрес>» просил удовлетворить жалобу по основаниям и доводам, изложенным в ней.
Председатель административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, представила письменный отзыв.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В силу п.1 ст. 12.<адрес> №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в <адрес> предусмотрена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 час. по адресу: <адрес> <адрес>» допустило складирование и перемещение снега на газон, к стенам здания, чем нарушило п.ДД.ММ.ГГГГ «Правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов <адрес>», утвержденных постановлением администрации Приморского каря», утвержденных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па, т.е. допустило нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных нормативными правовыми актами <адрес>, муниципальными нормативными правовыми актами, чем совершило правонарушение, предусмотренное статьей 7.21 Закона №-КЗ.
По факту выявленного правонарушения инспектором по КХ АТУ <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении №-КЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном статьей 7.21 Закона №-КЗ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела административной комиссией вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении <адрес> <адрес>» к административной ответственности в соответствии со статьей 7.21 Закона № 44-КЗ, последнему назначено наказание в виде штрафа в размере № рублей.
Порядок благоустройства и санитарного содержания территории <адрес> регулируется Правилами благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского, Шкотовского муниципальных районов <адрес>, утвержденных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па.
В соответствии с п. 4.4.13, №268-ПА, Правил благоустройства, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны принимать меры для сохранения объектов благоустройства и обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию уборки принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории.
Организация уборки снега, не закрепленных за физическими и юридическими лицами территорий общего пользования, осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе путем привлечения специализированных организаций.Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт складирования, юридическим лицом, снега на прилегающей территории достоверно установлен протоколом об административном правонарушении №-КЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, прилагаемыми фотографиями, на которых зафиксировано складирование снега на газон, к стенам здания, а также подтверждается актом обследования придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ.
Непринятие исчерпывающего комплекса мер по уборке прилегающей территории от снега <адрес>», предусмотренных пунктом 4.1-4.3, п.4 ч.2, правил благоустройства, ст.22.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона № 44-КЗ, согласно которой, нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.
Под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении представитель <адрес>» не присутствовал.
Материалами дела подтверждается, что извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении было направлено <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ по адресу электронной почты <адрес>, однако отсутствуют доказательства получения электронного сообщения и уведомления о его прочтении получателем, а также принадлежности указанного электронного адреса юридическому лицу.
Учитывая изложенное, при отсутствии указанных выше данных сделать вывод о надлежащем извещении <адрес>» на составление протокола не представляется возможным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, о том что протокол был составлен в нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ, в отсутствие надлежащего извещения предприятия о времени его составления, в связи с чем заявитель был лишен возможности принять участие при составлении протокола, права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, законному представителю, у него отсутствовала возможность представить свои возражения.
Нормы КоАП РФ об обязательном извещении лица о времени и месте составления протокола направлены на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности, а также имеют своей целью обеспечение всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Несоблюдение данных норм права является существенным. Возможность устранения данных нарушений судом отсутствует.
Существенное нарушение процедуры привлечения лица к административной ответственности свидетельствует об отсутствии оснований для наложения на него взыскания, независимо от того, совершило оно или нет административное правонарушение.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа не может быть признано законным и обоснованным и согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении <адрес>» отменить, производство по настоящему делу прекратить.
Судья И.Н. Новожилова