Решение по делу № 2а-1503/2022 от 13.01.2022

... УИД 16RS0046-01-2022-000589-52

дело № 2а-1503/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2022 года г. Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи И.Х. Булатова, при секретаре судебного заседания А.М. Мубаракшиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан к Е.А. Яруллиной о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к Е.А. Яруллиной о взыскании транспортного налога, пени. В обоснование иска указано, что Е.А. Яруллина с 26.09.2006г. по 29.04.2019г. являлась собственником транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ....

Административным истцом исчислены налоги и в адрес административного ответчика направлено уведомление об уплате налогов. В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику направлено требование об уплате налогов и пени, однако задолженность им не погашена. В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 17550 руб., пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года в размере 213 руб. 96 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан А.Н. Хайруллов административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Е.А. Яруллина в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении отказать.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Нормы действующего законодательства, предоставляя возможность органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, другим органам, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано без рассмотрения спора в случае нарушения таким органом срока обращения в суд.

В силу положений части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) причины пропуска административным истцом установленного данным Кодексом срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании, в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 48 НК РФ.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11июня 1998 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление ... от ... об уплате транспортного налога за 2018 год со сроком уплаты до ....

В установленный законодательством о налогах и сборах срок налог уплачен не был. В связи с этим на основании пунктов 3, 4 статьи 75 НК РФ административным истцом начислены пени и направлено требование № 3365 от 30 января 2020 года об уплате транспортного налога в размере 17550 руб., пени по транспортному налогу в размере 213,96 руб. сроком до ....

В срок, установленный в требовании, налог и пени административным ответчиком не уплачены.

В установленный срок налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа. Данный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № 6 по Вахитовскому судебному району города Казани 10 сентября 2020 года, однако в последующем определением мирового судьи судебного участка № 7 по Вахитовскому судебному району города Казани от 05 октября 2020 года отменен в виду поданных административным ответчиком возражений.

Таким образом, исходя из положений статьи 48 НК РФ, Инспекция вправе была обратиться в суд с настоящим иском в срок не позднее 06 апреля 2021 года.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций Инспекцией был подан в отделение почтовой связи лишь 30 декабря 2021 года, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока.

Сведения о пропуске указанного срока по уважительной причине в материалы дела не представлены.

В качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд представитель налоговой инспекции ссылался на большую загруженность в работе инспекции, а также на обоснованность требований по праву.

Указанные обстоятельства не могут быть расценены судом в качестве уважительной причины пропуска процессуального срока, поскольку у налогового органа имелось достаточно времени для оформления административного иска в установленном законом порядке. Тем более, что Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. Сама по себе незначительность пропуска срока на подачу заявления в суд, не относится к исключительным обстоятельствам, позволяющим восстановить налоговой инспекции срок для предъявления настоящего административного иска.

В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу части 5 статьи 138, части 5 статьи 180, части 8 статьи 219 КАС РФ установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании может являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска без исследования фактических обстоятельств дела, со ссылкой в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с заявленными требованиями без уважительных причин, в связи с чем административный иск о взыскании с Е.А. Яруллиной обязательных платежей и санкций признаётся судом не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан к Е.А. Яруллиной о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018год в размере - 17550 руб., пени по транспортному налогу за период с 03декабря 2019 года по 29 января 2020 года в размере - 213,96руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вахитовский районный суд города Казани.

РЎСѓРґСЊСЏ: ...

...

...

2а-1503/2022

Категория:
Гражданские
Другие
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по РТ
Яруллина Е.А.
Петрова А.А.
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Булатов И. Х.
Дело на сайте суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее