Дело № 2а-3476/2018 18 июня 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузьминой О.В.,
при секретаре Крахмаловой Е.В.
представителя административных истцов Карачевцева М.С.
представителя административного ответчика Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Истоминой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Затягайловой Татьяны Викторовны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего О., Затягайлова Сергея Николаевича к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании решения незаконным и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Затягайлова Т.В., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего О., Затягайлов С.Н. обратились в суд с административным иском к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании решения незаконным и обязании устранить нарушения, ссылаясь на то, что они постоянно зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире, общей площадью 62,6 кв.м. по адресу: <адрес> согласно договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга от 24.07.2013 года № 402/548, заключенного сроком на пять лет. До предоставления указанного выше жилого помещения, административные истцы были постоянно зарегистрированы в двух комнатах трехкомнатной коммунальной квартиры <адрес> и состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга с 30.11.2009 года. На основании распоряжения Жилищного Комитета Санкт-Петербурга № 548-р от 18.07.2013 года административным истцам было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования. Согласно письму администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 10.01.2018 года административным истцам стало известно о снятии их с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; основанием для снятии с учета послужило распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 1127-р от 29.08.2013 года со ссылкой на предоставление жилья жилищного фонда коммерческого использования и личное заявление гражданина о снятии с учета. Административные истцы указывают, что данное распоряжение является незаконным и необоснованным, поскольку заявление в администрацию Красногвардейского района о снятии с учета административные истцы не подавали, а сам факт предоставления жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования не может служить основанием для снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Административные истцы просят признать незаконным распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 1127-р от 29.08.2013 года и обязать административного ответчика восстановить их на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Административные истцы Затягайлова Т.В., Затягайлов С.Н. в судебное заседание не явились, доверили представлять свои интересы Карачевцеву М.С., который в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.
Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования не обоснованными и удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из представленных суду материалов, Затягайлова Т.В., несовершеннолетний О., Затягайлов С.Н. постоянно зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире, общей площадью 62,6 кв.м. по адресу: <адрес> согласно договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга от 24.07.2013 года № 402/548, заключенного сроком на пять лет (л.д. 22-28).
До предоставления указанного выше жилого помещения, административные истцы были постоянно зарегистрированы в двух комнатах трехкомнатной коммунальной квартиры <адрес> (л.д. 31) и состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга с 30.11.2009 года (л.д. 37).
На основании распоряжения Жилищного Комитета Санкт-Петербурга № 548-р от 18.07.2013 года административным истцам было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования.
Согласно письму администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 10.01.2018 года (л.д.35) административным истцам стало известно о снятии их с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; основанием для снятии с учета послужило распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 1127-р от 29.08.2013 года (л.д. 36) со ссылкой на предоставление жилья жилищного фонда коммерческого использования и личное заявление гражданина о снятии с учета.
В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Аналогичные положения содержатся в ст. 13 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».
Судом установлено, что 02.08.2013 года в Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга поступило обращение СПб ГБУ «Горжилобмен» содержащее информацию о предоставленных жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования; рекомендовано рассмотреть вопрос о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, которым предоставлены жилые помещения по договору найма (л.д. 46, 47).
К указанному выше обращению приложено заявление Затягайловой Т.В. и Затягайлова Н.М. от 13.03.2012 года, адресованное Главе администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 48).
Ссылка в распоряжении на предоставление административным истцам жилья жилищного фонда коммерческого использования является несостоятельной, однако не влияет на законность распоряжения в целом.
Сам факт предоставления жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования не может служить основанием для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку предоставление жилого помещения по коммерческому найму является одной из форм содействия в улучшении жилищных условий, жилые помещения коммерческого использования по договорам найма предоставляются во временное владение и пользование за плату и не подлежат отчуждению, обмену, передаче третьим лицам по договору поднайма или иному договору, за исключением продажи таких жилых помещений на условиях и в порядке, установленных Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга".
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией района обоснованно было принято решение о снятии семьи Затягайловых с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании личного заявления и оснований для признания распоряжения администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 1127-р от 29.08.2013 года незаконным не имеется.
Доводы административных истцов в части того, что заявление было написано ими не в администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, не имеют правового значения при рассмотрении настоящего гражданского дела, поскольку указанное заявление адресовано Главе администрации и административные истцы выразили свою волю на снятие с учета.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные Затягайловыми Т.В., С.Н. требования подлежат отклонению в полном объеме.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ст. 219 КАС если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из представленных суду материалов с административным иском Затягайловы Т.В., С.Н. обратились в суд 25.01.2018 года, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока.
Требований о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи административного иска суду не заявлено.
Доводы административных истцов в части того, что о вынесенном распоряжении им стало известно только 10.01.2018 года, не могут служить основанием для восстановления пропущенного процессуального срока, поскольку таких требований суду не заявлено. Кроме того, подав заявление о снятии с учета, Затягайловы не были лишены возможности поинтересоваться судьбой указанного заявления в установленный законом срок.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд учитывает также и пропуск административными истцами срока обращения в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Затягайловой Татьяны Викторовны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего О., Затягайлова Сергея Николаевича к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании решения незаконным и обязании устранить нарушения - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 18.06.2018 года.