Решение по делу № 11-42/2021 от 08.06.2021

            Дело 11-42/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 августа 2021 года                                     город Севастополь

    Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

    председательствующего судьи Чан В.П.,

    при секретаре судебного заседания Маннаповой И.А.,

             рассмотрев в отрытом судебном заседании апелляционную жалобу Царик РН на решение мирового судьи судебного участка № 18 Нахимовского судебного района города Севастополя от 1 апреля 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» к Царик РН о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги,

    УСТАНОВИЛ:

    ООО «Благоустройство города «Севастополь» обратилось к мировому судье судебного участка № 18 Нахимовского судебного района города Севастополя с иском к Царик Р.Н., в котором просило взыскать с ответчика задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года в размере 5 991 рубль 57 копеек, пеню за период с 23 марта 2018 года по 18 марта 2021 года в размере 621 рубль 40 копеек, возместить расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

    В обоснование своих требований указало, что ответчик Царик Р.Н. является собственником квартиры <адрес>, где зарегистрирована и фактически проживает. В период времени с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года ответчик пользовалась услугами по сбору, вывозу, транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов, при этом, предоставленные истцом услуги не были оплачены ответчиком в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность, которую истец просил взыскать с ответчика.

    Решением мирового судьи судебного участка № 18 Нахимовского судебного района города Севастополя от 1 апреля 2021 года иск ООО «Благоустройство города «Севастополь» удовлетворён в полном объёме.

    С таким решением суда ответчик Царик Р.Н. не согласна и в своей апелляционной жалобе просит его отменить, как постановленное в нарушении норм материального и процессуального права, приняв новое решение об отказе истцу в иске. Указывает, что услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставлялась истцом ненадлежащего качества, в нарушении условий заключенного договора не осуществлялись сверки расчетов по заявлению ответчика. Судом необоснованно было отказано в истребовании у истца актов выполненных работ, которые могли бы подтвердить наличие основания для снижения размера платы за предоставляемую услугу. Кроме того, доказательств предоставления самой услуги истцом в материалы дела не представлено. Также судом не дана надлежащая оценка доводам ответчика о незаконном завышении платы истцом, при рассмотрении вопроса о правильности начисления платы за услугу не учтены положения части 2 статьи 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ.

    ООО «Благоустройство города «Севастополь» в своих возражениях просит решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

    В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик Царик Р.Н. и ее представитель по устному ходатайству Орлова Н.А. апелляционную жалобу поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить.

    Представитель истца Попова В.Л. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, просила решение мирового судьи оставить без изменения.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

    Согласно пункту 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

    Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

    Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    По мнению суда, постановленное по делу решение суда приведенным требованиям закона отвечает в полной мере.

    В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    На основании части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе и плату, за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

    На основании части 1 статьи 24.7. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.

    В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

    Согласно пункту 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по обращению, с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) названных Правил.

    Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

    В соответствии с пунктом 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

    Из положений пункта 148(16) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также части 5 статьи 30 ЖК РФ следует, что обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лежит на собственнике дома или пользователе помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ООО «Благоустройство города «Севастополь» является региональным оператором по обращению с ТКО и осуществляет свою деятельность на основании лицензии, соглашения об организации и осуществлении деятельности по обращению с ТКО на территории города Севастополя от 14 августа 2017 года, заключенного с Департаментом городского хозяйства города Севастополя, на всей территории города Севастополя с 1 января 2018 года.

    Собственники ТКО (физические и юридические лица), проживающие и осуществляющие деятельность на территории Севастополя, обязаны заключить договор по обращению с отходами с региональным оператором - ООО «Благоустройство города «Севастополь».

    Ответ Царик Р.Н. является собственником, зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> является пользователем услуг ООО «Благоустройство города «Севастополь» по обращению с ТКО на основании заключенного между сторонами договора № 78-Н4 от 16 февраля 2018 года.

    В соответствии с вышеназванным договором Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы и крупногабаритные отходы, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора. Согласно договору оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги Регионального оператора с учетом действующих в отчетном периоде норм накопления отходов.

    Тарифы на оказание услуги по обращению с ТКО утверждены приказами Департамента городского хозяйства города Севастополя. Нормы накопления ТКО для жилого фонда утверждены Постановлением Правительства Севастополя № 153-ПП от 9 марта 2016 года «О нормах накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов для жилого фонда, частного сектора и юридических лиц на территории города Севастополя».

    Услуги по обращению с ТКО оказывались ООО «Благоустройство города «Севастополь» с января 2018 года, то есть с момента преступления региональным оператором к исполнению своих обязанностей, что подтверждается выставленными в адрес ответчика платежными документами за период с января 2018 года по декабрь 2020 года.

    Царик Р.Н. за указанный период оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО в полном объеме не производилась, что не отрицалось ответчиком.

    Принимая во внимание уточненные исковые требования, подтвержденную ответчиком частичную оплату предоставленной услуги на сумму 799 рублей 99 копеек, расчет основного долга и расчет пени, представленные истцом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности и пени в заявленных размерах.

    Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

    Поскольку факт неисполнения в полном объеме обязанности по оплате коммунальной услуги обращение с ТКО установлен в судебном заседании, судом первой инстанции обоснованно, с учетом обстоятельств дела, взыскана задолженность за оказанную коммунальную услугу.

    Доводы апеллянта о необоснованном отклонении судом первой инстанции расчета ответчика подлежат отклонению в связи со следующим.

    Согласно частям 1, 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), которыми регулируются, в том числе, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, а также установлен порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

    Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Нормы накопления ТКО на территории города Севастополя утверждены Постановлением Правительства Севастополя от 9 марта 2016 года № 153-ПП «О нормах накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов для жилого фонда, частного сектора и юридических лиц на территории города Севастополя». В приложении № 1 к данному постановлению установлены нормы накопления ТКО для жилого фонда и частного сектора на территории города Севастополя в кг/год и м?/год.

    Согласно данного постановления для многоквартирных домов норма накопления ТКО на 1 человека составляет 298,0 кг/год, норма накопления КГО составляет 70,0 кг/год, что в сумме составляет 0,368 тонн в год на 1 человека.

    Согласно приказу Департамента городского хозяйства города Севастополя от 24 июля 2018 года № 258-ОД, тариф с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года составляет 3732,22 руб. за тонну. Следовательно, размер платы за обращение с ТКО и КГО на 1 человека составляет 114,47 рублей и 89,91 рубль в месяц.

    Согласно заключенного между сторонами договора, по адресу предоставления услуги зарегистрировано 2 человека, следовательно размер платы по договору на указанный период 2018 года составлял 228,93 руб., что отражено в представленном истцом расчете, и не соответствует размеру платы, указанном ответчиком в опровержение доводов иска.

    В соответствии с Приказами Департамента городского хозяйства от 24 июля 2018 года № 258-ОД, 18 декабря 2018 года № 560-ОД, 19 июня 2019 года № 305-ОД установлен тариф с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 89,96 рублей на одного человека.

    Аналогично верно истцом определен размер платы за предоставляемую услугу на 2 человека и представлен в расчете за последующие периоды образования задолженности.

    При указанных обстоятельствах представленный истцом расчет задолженности был принят судом первой инстанции в качестве подтверждения правомерности доводов иска, а расчет ответчика отклонен как необоснованный.

    В нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт предоставления истцом услуги ненадлежащего качества, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части также подлежат отклонению.

    Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, фактически выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

    Таким образом, при разрешении спора, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи судебного участка № 18 Нахимовского судебного района города Севастополя от 1 апреля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Царик РН без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья                                          В.П. Чан

11-42/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Благоустройство г.Севастополя"
Ответчики
Царик Римма Николаевна
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Чан Виктория Павловна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.06.2021Передача материалов дела судье
11.06.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
26.07.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021Дело оформлено
03.12.2021Дело отправлено мировому судье
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее