У0ИД: 24RS0036-01-2021-000219-21
дело № 2а-197/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2021 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
с участием: прокурора Мотыгинского района Бородкина П.А.
представителя административного истца Кондратенко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника Отделения МВД России по Мотыгинскому району Филиппова Д.А. об установлении административного надзора Сарыгину К.А.,
установил:
Врио начальника Отделения МВД России по Мотыгинскому району Филиппов Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Сарыгину К.А. об установлении административного надзора в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на один год с установлением административных ограничений: в виде возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
Требования мотивированы тем, что Сарыгин К.А. осужден Мотыгинским районным судом Красноярского края 29.03.2018 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 166 УК РФ к 3 (трем) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы 2.10.2020 по отбытии срока. Сарыгин К.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Установлено, что Сарыгин К.А. проживает по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п. Южно-Енисейск, ул. Дачная, 3-2, совместно с сожительницей Летучевой Т.А., работает поваром в ООО «ДОК «Енисей», по месту жительства характеризуется удовлетворительно. С 24.10.2020 по настоящее время состоит на учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По данным СООП ИСОД МВД России Сарыгин К.А. дважды привлекался к административной ответственности:
-24.10.2020 по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (штраф 500 рублей - оплачен);
-28.03.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф 550 рублей - не оплачен).
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Кондратенко А.С., действующий на основании доверенности от 13.05.2021, заявление поддержал, по основаниям, изложенным в нем.
В судебное заседание административный ответчик Сарыгин К.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку находится на вахте.
Прокурор Бородкин П.А. по результатам рассмотрения дела пришел к заключению о необходимости удовлетворения требования врио начальника Отделения МВД России по Мотыгинскому району Филиппова Д.А.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
На основании п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что в заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно материалам дела, приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от 29.03.2018 Сарыгин К.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 166 УК РФ к 3 (трем) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден из мест лишения свободы 2.10.2020 по отбытии срока. Кроме этого, одно из преступлений по данному приговору, является тяжким.
24.10.2020 Сарыгин К.А. поставлен на учет в Отделении МВД России по Мотыгинскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
По данным СООП ИСОД МВД России Сарыгин К.А. дважды в течение года привлекался к административной ответственности: 24.10.2020 по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (штраф 500 рублей - оплачен); 28.03.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф 550 рублей - не оплачен). Постановления о привлечении к административной ответственности Сарыгиным К.А. не обжаловались, вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что на момент принятия судом настоящего решения, Сарыгин К.А. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, судим за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ. В течение одного года совершил два административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности. Срок, на который Сарыгину К.А. должен быть установлен административный надзор, составит 8 лет.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершенного Сарыгиным К.А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения совершения Сарыгиным К.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за Сарыгиным К.А. административный надзор сроком на один год. Считая необходимым определить Сарыгину К.А. следующие административные ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
Возложенные на Сарыгина К.А. административные ограничения не ограничивают его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление врио начальника Отделения МВД России по Мотыгинскому району Филиппова Д.А. - удовлетворить.
Установить Сарыгину К.А., 25.09.1992 г.р., уроженцу п.Южно-Енисейск, Мотыгинского района, Красноярского края, зарегистрированному по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п. Южно-Енисейск, ул. Оборонная, 6-2, проживающему по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п. Южно-Енисейск, ул.Дачная, 3-2 административный надзор сроком на 1 год и установить следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять в отношении Сарыгина К.А., со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья И.М. Василькова
Мотивированное решение изготовлено 13.05.2021.