Решение по делу № 33а-7048/2020 от 21.09.2020

Судья Грудинин С.В. Дело № 33а-7048/2020

УИД 22RS0008-01-2020-000808-63

номер дела в суде 1 инстанции 2а-561/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 ноября 2020 года      г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Новиковой Н.В.,

судей Пасынковой О.М., Соболевой С.Л.,

при секретаре Нечай А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца К.П.В. на решение Заринского городского суда Алтайского края от 15 июля 2020 года по делу по административному иску К.П.В. к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Заринского района Алтайского края, администрации Заринского района Алтайского края, Заринскому районному Совету народных депутатов Алтайского края об оспаривании решения конкурсной комиссии об отказе в рекомендации для избрания на должность главы Заринского района Алтайского края.

Заслушав доклад судьи Новиковой Н.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

решением Заринского районного Совета народных депутатов от 03 марта 2020 года № 9 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Заринский район Алтайского края. Решение опубликовано в газете «Знамя Ильича».

К.П.В. обратился в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Заринский район Алтайского края с заявлением о его допуске к участию в конкурсе, приложив необходимые для этого документы.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Заринского района Алтайского края от 26 марта 2020 года № 1 на указанном заседании были избраны председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя и секретарь, подведены итоги приема документов от граждан, желающих участвовать в конкурсе, решено направить в администрацию Заринского района Алтайского края поручение о проведении проверочных мероприятий, а также утвержден единый перечень вопросов для кандидатов.

20-22 мая 2020 года на заседании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Заринского района, согласно протоколу заседания № 2, решались вопросы о допуске граждан к участию в конкурсе, проведении собеседования с участниками конкурса, допущенными к участию в конкурсе и о рекомендации (отказе в рекомендации) участников конкурса Заринскому районному Совету народных депутатов для избрания на должность главы Заринского района Алтайского края.

По итогам проверочных мероприятий административный истец допущен к конкурсу, о чем К.П.В. был уведомлен в тот же день с извещением о проведении заседания конкурсной комиссии в 11:00 часов 20 мая 2020 года.

Согласно решению конкурсной комиссии от 22 мая 2020 года № 2 по результатам рассмотрения документов, проведения собеседования с кандидатами, их обсуждения и оценки, было решено не рекомендовать Заринскому районному Совету народных депутатов для избрания на должность главы Заринского района участников конкурса, в том числе административного истца; ходатайствовать перед Заринским районным Советом народных депутатов о назначении дополнительного срока приема документов и переносе даты проведения конкурса.

Как усматривается из протокола заседания конкурсной комиссии от 20-22 мая 2020 года № 2 данное решение мотивировано тем обстоятельством, что все претенденты на должность главы района при суммировании и выведении итогового результата, который учитывается при принятии конкурсной комиссией решения о рекомендации (либо в отказе в рекомендации) участника конкурса районному Совету народных депутатов для избрания на должность главы района набрали менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов.

22 мая 2020 года К.П.В. было вручено лично под расписку извещение конкурсной комиссии о принятом решении об отказе в рекомендации Зариснкому районному Совету народных депутатов для избрания на должность главы Заринского района.

Не согласившись с указанным решением, К.П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным и недействующим со дня принятия, ссылаясь на то, что извещение по результатам проведения заседания конкурсной комиссии от 22 мая 2020 года является немотивированным, что свидетельствует о нарушении абзаца 2 подпункта 5 пункта 6.3.2 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Заринский район Алтайского края, утвержденного решением Заринского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 26 июля 2017 года № 31.

Решением Заринского городского суда от 15 июля 2020 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, административный истец просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка его доводам, в связи с чем продолжает настаивать на заявленных требованиях, дополнительно указывает, что не был ознакомлен с протоколом заседания конкурсной комиссии от 20-22 мая 2020 года № 2, а потому узнал о результатах конкурса только из полученного 22 мая 2020 года извещения, которое не содержало мотивированного обоснования отказа в рекомендации.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец К.П.В. доводы жалобы поддержал. Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились, об отложении заседания не ходатайствовали, в связи с чем на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав К.П.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу части 1 и пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования он избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

На основании части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

Решением Заринского районного Совета народных депутатов от 26 июля 2017 года № 31 утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Заринский район Алтайского края (далее – Порядок проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 6.3 Порядка проведения конкурса, конкурс проводится конкурсной комиссией в два этапа.

Первый этап конкурса включает в себя:

1) проверку соответствия гражданина требованиям, установленным к кандидатам на должность главы района;

2) организацию проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений;

3) организацию оформления допуска гражданина к государственной тайне.

Второй этап конкурса проводится в форме заседания конкурсной комиссии при условии допуска к участию в конкурсе не менее чем двух граждан и включает в себя:

1) дополнительное извещение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении либо под роспись каждого участника конкурса о допуске к участию в конкурсе, дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии. Данное извещение направляется участнику конкурса заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под роспись.

2) сообщение на заседании конкурсной комиссии ее председателя (иного члена конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии) по каждому участнику конкурса: о представленных в конкурсную комиссию документах; результатах проверки достоверности сведений, содержащихся в указанных документах; соответствии участника конкурса требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы района, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка; отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка; о результатах проведения проверочных мероприятий, связанных с оформлением допуска к государственной тайне;

3) собеседование с каждым участником конкурса;

4) обсуждение и оценка участников конкурса, которые проводятся после окончания собеседования со всеми участниками конкурса в их отсутствие.

Оценка участников конкурса включает оценку результатов собеседования и оценку квалификации (профессионального уровня), которые осуществляются конкурсной комиссией путем голосования.

Баллы, полученные участниками конкурса по результатам собеседования и оценки квалификации (профессионального уровня), суммируются и выводится итоговый результат, который учитывается при принятии конкурсной комиссией решения о рекомендации (либо отказе в рекомендации) участника конкурса районному Совету народных депутатов для избрания на должность главы района. Участники конкурса, набравшие менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов, не могут быть рекомендованы для избрания на должность главы района;

5) принятие решения о рекомендации (отказе в рекомендации) участника конкурса районному Совету народных депутатов для избрания на должность главы района. Решение о рекомендации (отказе в рекомендации) принимается по результатам рассмотрения документов, собеседования, обсуждения и оценки по каждому участнику конкурса в его отсутствие.

В случае отказа участнику конкурса в рекомендации для избрания на должность главы района решение конкурсной комиссии должно содержать мотивированное обоснование такого отказа.

Как указано в пункте 6.5 Порядка проведения конкурса, каждому участнику конкурса письменно заказным письмом с уведомлением о вручении либо под роспись сообщается о результатах конкурса в течение трех рабочих дней со дня его проведения.

Участник конкурса, не рекомендованный для избрания на должность главы района, вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

Проанализировав вышеприведенные правовые нормы, установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о несостоятельности доводов К.П.В.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Несогласие административного истца, являвшегося кандидатом на участие в конкурсе на должность главы района, с решением конкурсной комиссии само по себе не свидетельствует о допущенных административным ответчиком нарушениях.

Единственным основанием заявленных требований в суде первой инстанции К.П.В. указал немотивированность принятого конкурсной комиссией решения. Данные доводы были основаны на полученном уведомлении о принятом решении от 22 мая 2020 года.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы административного истца и оснований для признания обоснованными аналогичных доводов, изложенных в апелляционной жалобе, не усматривается судом апелляционной инстанции.

Порядок проведения конкурса не предусматривает обязательного указания в сообщении о результатах конкурса мотивов принятия того или иного решения. Отказ в рекомендации участников конкурса, в том числе административного истца, Заринскому районному Совету народных депутатов для избрания на должность главы Заринского района мотивирован в протоколе заседания конкурсной комиссии от 20-22 мая 2020 года № 2, в котором указано, что все претенденты на должность главы района при суммировании и выведении итогового результата набрали менее 50% от максимально возможного количества баллов, что в соответствии с пунктом 6.3.2 Порядка проведения конкурса является основанием для отказа в их рекомендации.

Указание административного истца на то, что он не был ознакомлен с протоколом заседания конкурсной комиссии от 20-22 мая 2020 года № 2, а потому не знал о мотивах данного ему отказа, не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения конкурсной комиссии, поскольку оно принято в соответствии с Порядком проведения конкурса и прав административного истца, который имел возможность ознакомиться с протоколом заседания комиссии, но не сделал этого, не нарушает.

В настоящее время К.П.В. также ссылается на отсутствие доказательств того, что он набрал количество баллов, которое не позволило ему получить рекомендацию для избрания на должность главы района.

Между тем данное обстоятельство не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований в настоящее время.

Так, административный истец пояснил судебной коллегии, что после рассмотрения дела судом конкурсная комиссия приняла документы и вновь разрешала вопрос о даче рекомендации для избрания кандидатов на должность главы района, в результате чего К.П.В. такую рекомендацию получил.

Данные пояснения подтверждены документами, представленными по запросу судебной коллегии. Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ *** и представленными совместно с ним документам конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГ *** К.П.В. вновь был допущен к участию в конкурсе и ДД.ММ.ГГ рекомендован <адрес>ному Совету народных депутатов для избрания на должность главы района, в тот же день главой <адрес> был избран Т.В.К. При сопоставлении протоколов заседания комиссии от 20-ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ судебной коллегией установлено, что Т.В.К. в первый раз участвовал в конкурсе совместно с К.П.В.

Таким образом, фактически комиссия повторно уже рассмотрела вопрос о даче рекомендации К.П.В. и такая рекомендация была дана, в результате повторного рассмотрения комиссией кандидатур и по итогам заседания Заринского районного Совета народных депутатов главой района не был избран кандидат, который не принимал участие в первоначально проводившемся конкурсе.

При таких обстоятельствах права административного истца в настоящее время оспариваемым решением конкурсной комиссии не нарушаются, и отсутствуют основания для реализации механизма судебной защиты.

Указание К.П.В. на то, что в результате допуска к участию в конкурсе 25 августа 2020 года нового участника Ш.В.А. между участниками иным образом, чем могло бы быть, если бы названное лицо не принимало участие в конкурсе, распределились баллы, является необоснованным, поскольку баллы проставляются каждому кандидату индивидуально в зависимости от результатов собеседования и оценки его квалификации (профессионального уровня), количество участников конкурса значения не имеет.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения городского суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Заринского городского суда Алтайского края от 15 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.П.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Грудинин С.В. Дело № 33а-7048/2020

УИД 22RS0008-01-2020-000808-63

номер дела в суде 1 инстанции 2а-561/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

/резолютивная часть/

10 ноября 2020 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Новиковой Н.В.,

судей Пасынковой О.М., Соболевой С.Л.,

при секретаре Нечай А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца К.П.В. на решение Заринского городского суда Алтайского края от 15 июля 2020 года по делу по административному иску К.П.В. к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Заринского района Алтайского края, администрации Заринского района Алтайского края, Заринскому районному Совету народных депутатов Алтайского края об оспаривании решения конкурсной комиссии об отказе в рекомендации для избрания на должность главы Заринского района Алтайского края.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Заринского городского суда Алтайского края от 15 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.П.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-7048/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Конюшенко Павел Васильевич
Ответчики
Заринский районный Совет народных депутатов
Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность Главы Заринского района Алтайского края
Администрация Заринского района Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
13.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее