Решение по делу № 5-100/2023 от 27.03.2023

Дело №5-100/2023

УИД 91RS0012-01-2023-001139-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 апреля 2023 года                            город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Григорьевская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

        ИП Пиялкиной Людмилы Федоровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес> ИНН , ОГРНИП

о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушения от 16 марта 2023 года, в период с 16 часов 30 минут по 7 часов 10 минут 17 августа 2022 года, в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностным лицом отделения (погз) в н.п. Багерово Службы в г. Керчи ПУ ФСБ России по Республике Крым, на причале <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, проведен осмотр маломерного рыбопромыслового судна «Бара-3», бортовой номер «Ч-13-0261».

В ходе указанного осмотра судна установлено, что судно <данные изъяты> зарегистрировано в порту <адрес>, собственником судна является ФИО12, судовладельцем и пользователем водными биоресурсами является ИП Пиялкина Л.Ф.

Согласно разрешению на добычу водных биологических ресурсов                    № 61 2022 01 0750 от 5 января 2022 года, а также документу о внесении изменений в данное разрешение (№ 16-9/2102 от 4 июля 2022 года), промысловому журналу № 61-05-0241/2022, выданного 17 апреля 2022 года,

локальному акту ИП Пиялкиной Л.Ф. от 4 июля 2022 года и судовой роли судна «Бара-3», ответственным за добычу водных биологических ресурсов, капитаном судна <данные изъяты> является ФИО15

Также установлено, что с 8 часов 00 минут по 15 часов 15 минут                   17 августа 2022 года судно <данные изъяты> под руководством работника                             ИП Пиялкиной Л.Ф. - должностного лица, капитана настоящего судна              ФИО16 судно <данные изъяты> добыло (выловило) 520 кг рапаны в акватории Азовского моря, Керченского пролива. Сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов отражены в промысловом журнале.

При этом в ходе проверки документов, нахождение которых у капитана или на борту судна обязательно, выявлено, что документ об освидетельствовании и классификации судна недействителен.

Согласно предоставленного для проверки акта классификации и освидетельствования маломерного судна № 04.19.043.888673 от 16 мая 2019 года (акт формы РР-3.15.1), судно «Бара-3» должно было пройти промежуточное освидетельствование 6 сентября 2020 года, однако его не проходило. Согласно положениям Руководства по освидетельствованию и классификации маломерных судов (Руководство Р.044-2016), утвержденного приказом Российского Речного Регистра от 24 октября 2016 г. №74-п, акт формы РР-3.15.1 оформляется по результатам освидетельствования маломерных/прогулочных судов и является документом, дающим право на эксплуатацию маломерного судна.

Несмотря на реальную возможность проведения мероприятий, в том числе, предоставления, уполномоченным на то должностным лицам, судна <данные изъяты> для проведения освидетельствования с 6 сентября 2020 года по настоящее время, ИП Пиялкина Л.Ф. их не провела, т.е. не осуществила надлежащий контроль над деятельностью судна, не обеспечила исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации.

ИП Пиялкина Л.Ф. не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению судном <данные изъяты> правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.

Совершение капитаном судна <данные изъяты> Щетинковым М.Э. противоправных виновных действий, не освобождает ИП Пиялкину Л.Ф. от административной ответственности, так как у ИП Пиялкиной Л.Ф. имелась возможность для соблюдения и исполнения вышеупомянутых требований законодательства Российской Федерации, т.е. данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Поэтому ИП Пиялкина Л.Ф. несет ответственность за эксплуатацию судна и за допущенные нарушения закона со стороны капитана судна Щетинкова М.Э.

Таким образом, ИП Пиялкина Л.Ф. являясь судовладельцем судна <данные изъяты> и работодателем капитана данного судна ФИО17 в силу Закона обладала всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к капитану судна ФИО18 а также административно-хозяйственными полномочиями в части осуществления деятельности и контроля над соблюдением требований законодательства Российской Федерации. При этом каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению этим лицом, возложенных на неё обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации, не установлено.

С целью получения информации о стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения (рапаны, общим весом 520 кг) у индивидуального предпринимателя ФИО19, индивидуального предпринимателя Судника Виталия Павловича и общества с ограниченной ответственностью «Керченская Рыбопромышленная Компания» были истребованы сведения о средней рыночной стоимости одного килограмма сырца водных биологических ресурсов вида рапаны.

Согласно ответам от вышеуказанных индивидуальных предпринимателей и общества с ограниченной ответственностью следует, что по состоянию на 17 августа 2022 года средняя рыночная стоимость одного килограмма рапаны (сырца) составляла 15 рублей.

Исходя из полученных данных однократный размер стоимости водных биологических ресурсов (рапаны), явившихся предметом административного правонарушения, на момент совершения административного правонарушения             (17 августа 2022 года), составляет 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей (520 кг х 15 руб. = 7800 руб.), полуторакратный размер составляет 11700 (одиннадцать тысяч семьсот) рублей (7800 руб. х 1,5 = 11700 руб.).

Учитывая все обстоятельства дела, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, в том числе, и на основании проведенных расчетов, за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,    ИП Пиялкиной Л.Ф. может быть назначен административный штраф в размере от 7800 (семи тысяч восьмисот) рублей до 11700 (одиннадцати тысяч семисот) рублей.

Таким образом, вышеописанными действиями ИП Пиялкина Л.Ф., период времени с 8 часов 00 минут по 15 часов 00 минут 17 августа 2022 года, действуя в нарушение части 1 статьи 39 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», частей 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона от     20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 12.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09.01.2020 № 1, пункта 30, подпункта 1 пункта 75 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 г. N 102), не выполнила обязанность по осуществлению деятельности и контроля над соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а также не обеспечила своего работника – лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, капитана судна «Бара-3», гражданина РФ Щетинкова М.Э., документом об освидетельствовании и классификации судна, используемого для осуществления промышленного рыболовства, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Пиялкина Л.Ф. не явилась, о времени, месте, дате слушания извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В судебном заседании дознаватель 2 группы ( с дислокацией в г. Керчь) отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по РК Мелкозеров А.С. составивший протокол об административном правонарушении, поддержал протокол.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения дознавателя 2 группы ( с дислокацией в г. Керчь) отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по РК ФИО20., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 120-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

    В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», охрана внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

    Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

    Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с

    использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

    Пункт 12.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09.01.2020 № 1 предусматривает, что капитан судна (за исключением граждан, осуществляющих любительское рыболовство) должен иметь при себе либо на борту судна документы об освидетельствовании и классификации, а также регистрации судна, выданные уполномоченными Правительством Российской Федерации органами или российскими организациями, а также иностранными классификационными обществами, действующими в соответствии с международными соглашениями, в отношении судов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

    Согласно пункту 30 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 г. N 102), судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете организации по классификации, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно организацией по классификации.

    Из подпункта 1 пункта 75 Положения следует, что акты освидетельствований спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов приостанавливают действие в случае непредъявления судна к освидетельствованию в установленный срок. Эксплуатация маломерного судна, не прошедшего освидетельствование, не допускается.

    С целью получения информации о стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения (рапаны, общим весом 520 кг) у индивидуального предпринимателя ФИО22, индивидуального предпринимателя ФИО21 и общества с ограниченной ответственностью «Керченская Рыбопромышленная Компания» были истребованы сведения о средней рыночной стоимости одного килограмма сырца водных биологических ресурсов вида рапаны.

Как следует из материалов дела, согласно ответам от вышеуказанных индивидуальных предпринимателей и общества с ограниченной ответственностью следует, что по состоянию на 17 августа 2022 года средняя рыночная стоимость одного килограмма рапаны (сырца) составляла 15 рублей.

Исходя из полученных данных однократный размер стоимости водных биологических ресурсов (рапаны), явившихся предметом административного правонарушения, на момент совершения административного правонарушения             (17 августа 2022 года), составляет 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей (520 кг х 15 руб. = 7800 руб.), полуторакратный размер составляет 11700 (одиннадцать тысяч семьсот) рублей (7800 руб. х 1,5 = 11700 руб.).

    Фактические обстоятельства дела и виновность ИП Пиялкиной Л.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении( л.д.1-7), уведомлением о времени, месте вынесения определения о возбуждении дела(л.д.9-10), выпиской из ЕГРИП(л.д.11-12), актом осмотра судна № 822(л.д.13), актом контроля выгрузки водных биологических ресурсов.(л.д.14), разрешением на добычу водных биологических ресурсов(л.д. 15), судовым билетом(л.д.17), судовой ролью(л.д.18), актом классификации и освидетельствования маломерного судна(л.д.20), ответом Российского морского регистра судоходства, согласно которого информирует, что маломерное судно» <данные изъяты> на учете в Регистре не состоит.(л.д.23), промысловым журналом(л.д.24),определением об истребовании сведений от 18.08.2022 г.(л.д.27-28,30-31,33-34), постановлением о назначении административного наказания(л.д.36-43), определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела(л.д.51-52), выпиской из ЕГРИР Мирошниченко Т.А.(л.д.54-56), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 28.02.2023 г.(л.д.57-58), выписка из ЕГРЮЛ от 16.03.2023 г. (л.д.60-64), выпиской из ЕГРИП Судник В.П.(л.д.68-72), договор № 2 аренды катера от 01.12.2021 г., согласно которого ИП Пиялкина Л.Ф. и Дков И.А. заключили договор на аренду катера <данные изъяты>»(л.д.81), показаниями свидетеля по делу ФИО23.(л.д.83-86), объяснениями Пиялкиной Л.В., согласно которых пояснила, что понимает, что своим пренебрежительным отношением допустила нарушение требований действующего законодательства РФ, вину признает, раскаивается(л.д.89-92), протоколом об административном правонарушении от 16.03.2023 г. (л.д. 96-109).

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Пиялкиной Л.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований для освобождения Пиялкиной Л.Ф. от административной ответственности не имеется.

В силу положений частей 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного ИП Пиялкиной Л.Ф. административного правонарушения, личность виновного, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить административное наказание в пределах санкции предусмотренной санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации судна.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 2 статьи 8.37, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Пиялкину Людмилу Федоровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7800( семь тысяч восемьсот рублей), без конфискации.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: наименование получателя платежа – УФК по Республике Крым (ПУ ФСБ России по Республике Крым л/с 04751Y00790), расчетный счет 40102810645370000035, казначейский счет 03100643000000017500, наименование банка – Отделение Республика Крым банка России/ УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК – 013510002, ИНН – 9102002290, КПП – 910201001, ОКТМО – 35701000, КБК – 189 116 0108101 9000, назначение платежа – административный штраф по делу об АПН №9930/49-23.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                            Григорьевская И.В.

5-100/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Пиялкина Людмила Федоровна
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Григорьевская Инесса Викторовна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
kerch.krm.sudrf.ru
27.03.2023Передача дела судье
27.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2023Рассмотрение дела по существу
17.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее