Судья Горпинич Н.Н. 24RS0056-01-2019-004603-36
Дело № 33а-3088/2020
А-020а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 марта 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Полынцева С.Н.
судей Данцевой Т.Н., Шавриной А.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мядзелец Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Базылевой Галины Ильиничны к администрации Центрального района в г. Красноярске о признании отказа незаконным, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Базылевой Г.И.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 10 октября 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Базылевой Галины Ильиничны к администрации Центрального района в г. Красноярске о признании отказа незаконным, возложении обязанности, отказать».
Заслушав доклад судьи Полынцева С.Н., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Базылева Г.И. обратилась в суд с административным иском к администрации Центрального района в г. Красноярске о признании отказа незаконным, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что в августе 2017 года административным ответчиком был демонтирован принадлежащий административному истцу металлический гараж, составлен акт о демонтаже № от 25.08.2017. Административный истец полагает, что административным ответчиком при демонтаже была нарушена установленная процедура. Для защиты своих прав Базылевой Г.И. необходимо иметь справку участкового уполномоченного и опись имущества, находившегося в гараже. В апреле 2019 года Базылева Г.И. обратилась к административному ответчику с просьбой о предоставлении данных документов. Через месяц административным истцом получен отрицательный ответ, документы предоставлены не были. Полагая, что действиями административного ответчика нарушаются его права и законные интересы, административный истец просит признать незаконным отказ административного ответчика выдать копию справки участкового уполномоченного и копию описи имущества, находившегося в гараже; обязать административного ответчика выдать административному истцу копию справки участкового уполномоченного и копию описи имущества, находившегося в демонтированном гараже – документов, сопровождающих и (или) составленных в связи с проведением мероприятий по демонтажу.
Судом постановлено вышеприведенное решение об отказе в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе Базылева Г.И. просит об отмене решения, указывая на незаконность и необоснованность постановленного решения.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Центрального района г. Красноярска Камахина Н.С. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.06.2017 администрацией Центрального района в г. Красноярске произведено обследование земельного участка по адресу: <адрес>, на котором был расположен металлический гараж, площадью 18 кв. м, о чем составлен акт №.
27.06.2017 в МУ МВД России «Красноярское» административным ответчиком направлено обращение с просьбой о выявлении владельца гаража.
Согласно ответу МУ МВД России «Красноярское» от 24.07.2017 в ходе проведенных мероприятий установить владельца металлического гаража по <адрес> не представилось возможным.
25.07.2017 в газете «Городские новости» размещено информационное сообщение о необходимости демонтажа указанного временного сооружения в семидневный срок. Информация о планируемом демонтаже временного объекта была размещена также на объекте.
25.08.2017 администрацией Центрального района в г. Красноярске произведен демонтаж металлического гаража по адресу: <адрес>, объект перемещен на хранение на <адрес>, о чем составлен акт №.
19.11.2018 Базылева Г.И. обратилась в администрацию Центрального района в г. Красноярске с просьбой о выдаче ксерокопий документов, подтверждающих демонтаж гаража, и иных документов, необходимых для рассмотрения её иска по существу.
В ответ на обращение Базылевой Г.И. административным ответчиком в адрес административного истца направлены следующие документы: копия акта о демонтаже №, фотография, копии газеты «Городские новости».
18.04.2019 Базылева Г.И. обратилась в администрацию Центрального района в г. Красноярске с заявлением о предоставлении ей копии справки участкового уполномоченного и списка имущества, находившегося в гараже на момент демонтажа.
17.05.2019 административным ответчиком в адрес административного истца направлен ответ, согласно которому Постановлением № предоставление испрашиваемых административным истцом документов не предусмотрено. Базылева Г.И. вправе получить принадлежащее ей имущество при условии предоставления документов, подтверждающих право собственности на имущество, а также возмещения затрат, понесенных бюджетом г. Красноярска при демонтаже и транспортировке временного сооружения на площадку для хранения временных объектов, в размере 4 678,12 рублей.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что административный ответчик действовал в рамках предоставленной ему законом компетенции, в соответствии нормативными правовыми актами, регулирующим спорные отношения, с соблюдением порядка выявления и демонтажа временных объектов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Администрация Центрального района в г. Красноярске осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением Главы города от 27.02.2007 № 46-р, согласно которому администрация района: выявляет самовольные постройки и временные сооружения, размещенные с нарушением требований установленного законодательством порядка либо срок размещения которых истек; в установленном порядке принимает меры, направленные на освобождение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от самовольных построек, самовольно установленных временных сооружений.
Постановлением администрации г. Красноярска от 12.09.2013 № 471 утвержден Порядок выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска.
Указанный Порядок устанавливает процедуру выявления и демонтажа временных объектов, установленных (размещенных) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города не разграничена, в нарушение установленного правовыми актами города порядка.
В соответствии с п. 4 Порядка в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о самовольно размещенных временных объектах, либо с момента выявления объекта уполномоченным органом самостоятельно последний организует проведение обследования земельного участка комиссией, создаваемой при уполномоченном органе. Обследование земельного участка проводится с участием представителей департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. По результатам обследования земельного участка составляется акт обследования земельного участка.
Согласно п. 5 Порядка в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об объекте либо выявления его самостоятельно уполномоченный орган организует опубликование информации о факте выявления объекта в газете «Городские новости» и размещение ее на официальном сайте администрации города. Информация должна содержать сведения о точном месте расположения объекта, его владельце, если владелец известен, полное описание объекта, указание на необходимость осуществления демонтажа выявленного объекта и освобождения земельного участка в 7-дневный срок. Информация о необходимости демонтажа временного объекта также подлежит размещению на объекте.
В соответствии с п. 7 Порядка по истечении указанного в уведомлении срока уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней составляет акт о выполнении или невыполнении условий уведомления.
В случае если владелец Объекта неизвестен, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об Объекте либо выявления его самостоятельно направляет в подразделение полиции района в городе Красноярске, на территории которого расположен Объект (далее - Полиция), обращение с просьбой выявить его владельца. К обращению прикладывается акт обследования (п. 8 Порядка).
Согласно п. 9 Порядка невыполнение владельцем объекта условий уведомления является основанием для организации уполномоченным органом работ по демонтажу объекта. Демонтаж объекта осуществляется путем перемещения (перевозки) объекта с занимаемого им земельного участка на специально отведенные (отобранные) для хранения объектов места. О дате демонтажа владелец объекта, если он известен, уведомляется заказным письмом. Возвращение почтового уведомления, направленного по известному месту жительства (пребывания) владельца объекта, за истечением срока его хранения считается надлежащим уведомлением о демонтаже объекта.
Перед проведением мероприятий по демонтажу Объекта находящееся в нем имущество подлежит описи членами комиссии. Составленная опись подписывается членами комиссии и является приложением к акту. По завершении демонтажа Объекта составляется акт. Акт подписывается членами комиссии, присутствующими при демонтаже, представителями департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и организации, осуществляющей демонтаж Объекта, с указанием фамилий и должностей всех присутствующих лиц, даты и места составления акта, даты и времени произведения демонтажа, места расположения и описания Объекта, адреса места хранения, куда перемещены (перевезены) Объект и имущество, находящееся в нем. Акт подписывается владельцем Объекта. В случае его отсутствия в акте делается соответствующая запись (пункт 10 Порядка).
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления и считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным; принятым при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушения норм процессуального права.
Административным истцом факт нарушения его прав, свобод и законных интересов действиями административного ответчика не доказан.
При этом, как усматривается из материалов дела, ответ на обращение административного истца был дан администрацией Центрального района г. Красноярска в пределах полномочий и в срок, предусмотренный законом, с соблюдением требований Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому жалоба не может быть удовлетворена.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 10 октября 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Данцева Т.Н.
Шаврина А.И.