в„– 2Р°-6367/2019
23RS0041-01-2019-007756-30
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
12.08.2019 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд в составе:
Председательствующего судьи Ермолова Г.Н.
при секретаре Щегольковой М.М.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Управлению Росреестра РїРѕ РљРљ Рѕ признании незаконным действий (бездействий) РѕР± отказе РІ погашении регистрационной записи РѕР± аресте недвижимости, административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ3 Рє Управлению Росреестра РїРѕ РљРљ Рѕ признании незаконным действий (бездействия) отказа РІ погашении регистрационной записи, РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ2 Рє Управлению Росреестра РїРѕ РљРљ Рѕ признании незаконным действий (бездействия) отказа РІ погашении регистрационной записи,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ1, Р¤РРћ2, Р¤РРћ3 обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании незаконным действий (бездействия) отказа РІ погашении регистрационной записи Рє управлению Росреестра РїРѕ РљРљ.
В ходе рассмотрения дела, судом поставлен вопрос о передачи данного дела по подсудности в Кущевской районный суд Краснодарского края, поскольку недвижимое имущество находится на территории Кущевского района КК.
Представитель административного истца Р¤РРћ1 РІ судебном заседании полагала возможным рассмотреть дело настоящим СЃСѓРґРѕРј.
Административный истец Р¤РРћ3 РІ судебном заседании возражал против передачи дела РїРѕ подсудности, настаивал РЅР° рассмотрение дела РїРѕ месту своего жительства.
Административный истец Р¤РРћ2 РІ судебном заседании просила СЃСѓРґ рассмотреть дело РІ Прикубанском районном СЃСѓРґРµ Рі.Краснодар.
Административный ответчик по доверенности в судебном заседании полагался на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как усматривается из заявленных требований, административный истец обжалует действия Росреестра по КК об отказе в погашении записи регистрационной записи об аресте недвижимости (84 позиции имущества)
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 36 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами КАС РФ", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений:
о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Положениями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав); государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права; такая государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами, место нахождения которого не совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).
Согласно ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
Таким образом, правовое значение РїСЂРё определении подсудности заявленных требований Р¤РРћ1 Рё РґСЂСѓРіРёС… административных истцов имеет место расположения объектов недвижимости, РІ отношении которого(ых) РІ результате рассмотрения дела РјРѕРіСѓС‚ возникнуть для заявителей правовые последствия.
На основании изложенного, ст. 47 Конституции РФ и руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Управлению Росреестра РїРѕ РљРљ Рѕ признании незаконным действий (бездействий) РѕР± отказе РІ погашении регистрационной записи РѕР± аресте недвижимости, административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ3 Рє Управлению Росреестра РїРѕ РљРљ Рѕ признании незаконным действий (бездействия) отказа РІ погашении регистрационной записи, РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ2 Рє Управлению Росреестра РїРѕ РљРљ Рѕ признании незаконным действий (бездействия) отказа РІ погашении регистрационной записи, передать РїРѕ подсудности РІ Кущевской районный СЃСѓРґ <адрес> для рассмотрения РїРѕ существу.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Прикубанский райсуд г. Краснодара в течение 15 дней.
РЎСѓРґСЊСЏ