Решение по делу № 2-583/2024 от 16.05.2024

УИД 50RS0025-01-2024-000610-90

Дело № 2-583/24

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лыткарино Московской области             29 июля 2024 года

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Лыткаринский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи О.А. Антоновой, при секретаре Е.О. Лоик,

с участием заместителя прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> к МУ «Дворец культуры «Мир» об обязанности устранить нарушения требований законодательства антитеррористической защищенности,

с участием директора МУ «Дворец культуры «Мир» ФИО3,

УСТАНОВИЛ

Прокуратурой города обратилась в суд с иском к МУ «Дворец культуры «Мир» об обязании устранить нарушения требований законодательства антитеррористической защищенности указывая, что во исполнение задания прокуратуры МО, ДД.ММ.ГГГГ. проведена выездная проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания, законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В ходе проверочных мероприятий было установлено, что на объекте МУ «Дворец культуры «Мир», расположенном по адресу: <адрес>, имеются нарушения, а именно: стационарный металлодетектор находится в беззвучном режиме, не выявлены требования, указанные в акте обследования по установке системы видеонаблюдения, отсутствует подтверждающий документ (лист ознакомления) об ознакомлении сотрудников с инструкцией о правилах пользования кнопки тревожной сигнализации.

В адрес Учреждения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако данные требования в полной мере не устранены, при этом Учреждением в адрес прокуратуры города направлен ответ, в котором указано, что установка внутренней системы видеонаблюдения в Учреждении будет выполнена в ходе проведения капитального ремонта здания Учреждения, запланированного на период ДД.ММ.ГГГГ год, однако подтверждающих документов о включении установки камер внутреннего видеонаблюдения в программу капитального ремонта не представлено.

На основании изложенного, истец просит обязать ответчика в течение ДД.ММ.ГГГГ дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства путем установления внутренней системы видеонаблюдения в Учреждении.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО2 просила иск удовлетворить в полном объеме, пояснила, что поскольку Учреждение функционирует, с регулярным посещением людей, наличие камер является требованием антитеррористической защищенности.

Директор МУ «Дворец культуры «Мир» ФИО3 в судебное заседание явилась, представила письмо, направленное в администрацию <адрес>, пояснила, что Учреждение находится в рамках реализации программы по проведении капитального ремонта с ДД.ММ.ГГГГ ремонтные работы должны быть совершены ДД.ММ.ГГГГ., в настоящее время дом культуры работает в обычном режиме, ремонтные работы не начаты.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Согласно части 1 статьи 27 названного закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Установлено, что в ходе исполнения задания прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ. проведена выездная проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания, законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минерализации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Вышеуказанного закона, Правительством РФ установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В ходе проверочных мероприятий было установлено, что на объекте МУ «Дворец культуры «Мир», расположенном по адресу: <адрес>, имеются нарушения, а именно: стационарный металлодетектор находится в беззвучном режиме, не выявлены требования, указанные в акте обследования по установке системы видеонаблюдения, отсутствует подтверждающий документ (лист ознакомления) об ознакомлении сотрудников с инструкцией о правилах пользования кнопки тревожной сигнализации.

По факту вышеназванных нарушений, прокуратурой города в адрес Учреждения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако данные требования в полной мере не устранены, при этом Учреждением в адрес прокуратуры города направлен ответ, в котором указано, что установка внутренней системы видеонаблюдения в Учреждении будет выполнена в ходе проведения капитального ремонта здания Учреждения, запланированного на период ДД.ММ.ГГГГ, однако подтверждающих документов о включении установки камер внутреннего видеонаблюдения в программу капитального ремонта не представлено.

В силу статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно подпунктам «г» и «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее – Концепция) основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 13 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Согласно пункту 20 Концепции, при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов, и, как следствие, способствовать террористическим проявлением; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к котором применяются меры профилактического воздействия.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017г №176 (далее – Постановление правительства от 11.02.2017 №176) «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены требования, которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 21 Постановления правительства от 11.02.2017 №176 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;

е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;

ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий)

В соответствии с пунктом 23 Постановления правительства от 11.02.2017 №176 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории);

б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д) обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

е) контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

ж) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Как следует из материалов дела, Ответчиком были даны письменные пояснения, направленные в адрес истца, установлено, что установка внутренней системы видеонаблюдения в Учреждении будет установлена в ходе проведения капитального ремонта здания, запланированного на период ДД.ММ.ГГГГ.г., согласно пояснениям, данным директором Учреждения в судебном заседании, ремонтные работы в здании ответчика должны быть совершены до ДД.ММ.ГГГГ., что также подтверждается материалами дела (паспорт безопасности объекта (территории) МУ «ДК «МИР» от ДД.ММ.ГГГГ.).

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что ответчиком неоднократно не исполняются требования предписания, учитывая, что Учреждением нарушаются права и законные интересы <данные изъяты> и других лиц, посещающее Учреждение, что в том числе является нарушением требований федерального законодательства, выраженные в несоблюдении требований по обеспечению антитеррористической защищенности, разрешая требования истца, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о разумном и достаточном сроке в 90 дней для установления видеонаблюдения в Учреждении, поскольку довод о проведении капитального ремонта Учреждения в ДД.ММ.ГГГГ г.г. не может быть признано основанием для освобождения от исполнения обязанностей по соблюдению требований и обеспечению безопасности антитеррористической защищенности объектов.

На основании установленного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Прокурора <адрес> к МУ «Дворец культуры «Мир» об обязанности устранить нарушения требований законодательства антитеррористической защищенности - удовлетворить.

Обязать МУ «Дворец культуры «Мир» в течение ДД.ММ.ГГГГ дней со дня вступления решения суда в законную силу установить внутреннюю систему видеонаблюдения в Учреждении.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья О.А. Антонова

2-583/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Лыткарино Московской области
Ответчики
МУ "Дворец культуры "Мир"
Другие
Администрация г. Лыткарино
Суд
Лыткаринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
litkarino.mo.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.06.2024Предварительное судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Дело оформлено
09.09.2024Дело передано в архив
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее