№№2-8176/2022
10RS0011-01-2022-016249-85
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2022 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ермишиной Е.С., при секретаре Шмуйло Я.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митроевой Л. Ю. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, включении периода ухода за <данные изъяты> <данные изъяты> группы в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера,
установил:
Митроева Л.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, включении периода ухода за <данные изъяты> <данные изъяты> группы в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Исковые требования мотивированы тем, что Митроева Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в адрес ответчика с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением ГУ – ОПФР по Республике Карелия № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточным стажем работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Митроева Л.Ю. не согласна с данным решением ответчика. На основании вышеизложенного, просит отменить решение ГУ – ОПФР по Республике Карелия № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и включить в стаж период ухода за <данные изъяты> группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Митроева Л.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Зубанова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, выплатное дело, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Митроева Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в адрес ответчика с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ – ОПФР по Республике Карелия № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточным стажем работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
В страховой стаж истца учтено <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (при требуемом стаже 20 лет), в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней (при требуемом стаже – 20 лет).
При этом ответчиком не учтен в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, период ухода за <данные изъяты> группы.
Из материалов дела следует, что Митроева Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, осуществляла уход за <данные изъяты> группы <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 23,4 (в 2022 году) женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно Приложению 6 к Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случае достижения застрахованным лицом в 2020 году возраста, по достижении которого возникает право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, указанный возраст увеличивается на 24 месяца.
Таким образом, в случае достижения женщиной возраста 50 лет в 2020 году досрочная страховая пенсия по старости в соответствии сп. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" назначается ей при наличии требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет либо в приравненных к ним местностях не менее 20 календарных лет и страхового стажа не менее 20 лет по достижении возраста 51 года 06 месяцев.
В силу ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу п.6 ч.1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подпункта 6 пункта 1 ст.11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, включается только в страховой стаж.
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (далее Правила №516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Проанализировав положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, могут быть включены лишь периоды фактического осуществления трудовой деятельности, период ухода за <данные изъяты> группы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, однако не может быть включен в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О страховых пенсиях". Соответственно оснований для включении периода ухода истцом за <данные изъяты> группы в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Учитывая, что спорный период включен в страховой стаж истца, решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в оспариваемой части является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком не допущено нарушения прав истца, в связи с чем, не имеется и оснований для защиты его прав (ст.ст. 2 - 4 ГПК РФ), в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
С учетом отказа в удовлетворении исковых требований в полном объеме, отсутствуют основания для взыскания в пользу истца судебных расходов (государственной пошлины).
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.С. Ермишина
Мотивированное решение изготовлено 01.12.2022.